проект "Вся семья вместе - так и душа на месте"
занимательные факты (младшая группа)
Вся семья вместе - так и душа на месте
(8 июля - Всероссийский день семьи, любви и верности)
Тип проекта: Познавательно-исследовательская и творческая деятельность.
Возрастная категория: Младшая группа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Вся семья вместе - так и душа на месте
(8 июля - Всероссийский день семьи, любви и верности)
Тип проекта: Познавательно-исследовательская и творческая деятельность.
Возрастная категория: Младшая группа.
Период реализации:
Цель: («формирование», «развитие», «обобщение», «закрепление»)
Обобщение и закрепление материала прошедшего месяца, а также о лете в целом как о времени года. Обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности насекомых.
Задачи: («формировать», «развивать», «закреплять»).
Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
Расширение знаний о семье.
Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
Итоговое мероприятие: Книжки-малышки «Праздники августа»
Дни недели | Виды деятельности | Цель, Задачи | Материалы и оборудование | Участники |
Понедельник | -Беседа: «Что такое триколор, флаг, что он обозначает?». #1044;ень Государственного флага -Пальчиковая гимнастика: «Насекомые» - Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик». -аппликация «Флаг России» с использованием ладошек детских. -Чтение стихотворений о Родине «Лучше нет родного края» П.Воронько «Кремлевские звезды» С.Михалков «Родина» Т.Бокова | - Цель: Формировать понятие, что такое флаг и гимн страны, для чего они нужны. -Цель: Развитие общей и мелкой моторики. - Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. - Цели: Развитие мелкой моторики. - Цель: Развить интерес к художественной литературе Формировать связную речь детей. | -Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. Подбор познавательной и художественной литературы. Подбор наглядного, дидактического материала. Пластилин, карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей, распечатанные фотографии. | Воспитатели, дети. |
Вторник
| - Беседа: «В гостях у лета» -Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). -Пальчиковая гимнастика: «Жук». -Беседа на тему «Насекомые и Божьи коровки» #1044;ень полета божьих коровок. -Аппликация «Божья коровка» (пластилин, картон, цветная бумага) -Чтение М.Пришвин «Золотой луг» | -Цель: Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с летними явлениями. Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла -Цель: Развитие общей и мелкой моторики. -Цель: Развитие речи -Цель: развитие мелкой моторики, мышления, формирование умения работать по инструкции - Цель: Развить интерес к художественной литературе | Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. Подбор познавательной и художественной литературы. Подбор наглядного, дидактического материала. Пластилин, карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей, вырезки картинок из журналов. | Воспитатели, дети. |
Среда | Беседа «Лето красное прошло». -Пальчиковая гимнастика: «Насекомые». Лепка цветов (барельеф).
-Рисование «картинки на песке на тему «Лето»
| Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. -Цель: Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики рук -Цель: Учить детей лепить цветы, передавая характерные особенности их внешнего вида. Учить планировать работу, отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. -Цель Формирование умения самостоятельно выбирать сюжет рисунка | Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. Подбор познавательной и художественной литературы. Подбор наглядного, дидактического материала. Пластилин, карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей. | Воспитатели, дети. |
Четверг | -Беседа: «Какие вежливые слова мы знаем». День вежливости -Пальчиковая гимнастика: «Жук». - Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик». -Чтение стихотворения Я.Аким «Жадина» О.Русенко «Маша капризуля» -На прогулке вспоминаем день строителя :строим дома и дорогу к ним. -Аппликация «Конфета для медвежонка» | -Цель: Стимулировать и направлять внимание детей на рассказ. -Цель: Развитие общей и мелкой моторики. - Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. -Цель: Развить интерес к художественной литературе. Цель: Развиваем познавательную деятельность и интерес к окружающему миру. Цель: Развиваем фантазию | - Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. Подбор познавательной и художественной литературы. Подбор наглядного, дидактического материала. Пластилин, карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей, мячи, обручи. | Воспитатели, дети. |
Пятница | Вспоминаем день светофора Дети приносят работы на тему «Светофор», выполненные совместно с родителями -Беседа «Что за работа и как выполняли» -занятие на улице на тематической площадке ПДД 26 Августа день собак Аппликация на тему | -Цель: развитие связной речи и умение составлять рассказ. -Цель: формировать умение правильно вести себя на дороге в качестве пешехода, замечать сигналы светофора | Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. Подбор познавательной и художественной литературы. Подбор наглядного, дидактического материала. Пластилин, карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей, мячи, обручи. | Воспитатели, дети. |
Приложение:
Пальчиковая гимнастика:
Жук
Я веселый майский жук. (Сжать кулачок.)
Знаю все сады вокруг. (Указательный палец и мизинец
Над лужайками кружу, развести в стороны («усы»).
А зовут меня Жу-Жу. (Шевелить пальцами-усами.)
Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере - пчела,
Шмель - в кудрявых васильках.
(поочередно сгибаем пальцы)
В колокольчиках - сверчок,
Муравьишка - у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны.
(Кладем руки по щеку)
Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик».
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Выполнила: Семенова М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный досуг ко Дню семьи «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Материал для проведения совместной досуговой деятельности для детей и их родителей....

Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте»
Совместный праздник детей и родителей старшей группы "Ягодки"...

Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...

Сценарий развлечения ко Дню Семьи «Когда вся семья вместе, так и душа на месте»
Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.Задачи:1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанно...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ "СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ!"
Це Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. Задачи: 1. Гармонизировать ...


