проект "Вся семья вместе - так и душа на месте"
занимательные факты (младшая группа)

Хорева Александра Михайловна

Вся семья вместе - так и душа на месте

(8 июля - Всероссийский день семьи, любви и верности)

Тип проекта: Познавательно-исследовательская и творческая деятельность.

Возрастная категория: Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vsya_semya_vmeste.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Вся семья вместе - так и душа на месте

(8 июля - Всероссийский день семьи, любви и верности)

Тип проекта: Познавательно-исследовательская и творческая деятельность.

Возрастная категория: Младшая группа.

Период реализации:

Цель: («формирование», «развитие», «обобщение», «закрепление»)

Обобщение и закрепление материала прошедшего месяца, а также о лете в целом как о времени года. Обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности насекомых.

Задачи: («формировать», «развивать», «закреплять»).

Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

Расширение знаний о семье.

Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

Итоговое мероприятие: Книжки-малышки «Праздники августа»

Дни

недели

Виды деятельности

Цель, Задачи

Материалы и

оборудование

Участники

Понедельник

-Беседа: «Что такое триколор, флаг, что он обозначает?».

#1044;ень Государственного флага

-Пальчиковая гимнастика: «Насекомые»

- Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик».

-аппликация «Флаг России» с использованием ладошек детских.

-Чтение стихотворений о Родине

«Лучше нет родного края» П.Воронько

«Кремлевские звезды» С.Михалков

«Родина» Т.Бокова

- Цель: Формировать понятие, что такое флаг и гимн страны, для чего они нужны.

-Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

- Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

- Цели:

Развитие мелкой моторики.

- Цель: Развить интерес к художественной литературе

Формировать связную речь детей.

-Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. Подбор познавательной и художественной литературы.

Подбор наглядного, дидактического материала. Пластилин, карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей,

распечатанные фотографии.

Воспитатели, дети.

Вторник

- Беседа: «В гостях у лета»

-Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

-Пальчиковая гимнастика: «Жук».

-Беседа на тему «Насекомые и Божьи коровки»

#1044;ень полета божьих коровок.

-Аппликация «Божья коровка» (пластилин, картон,

цветная бумага)

-Чтение М.Пришвин «Золотой луг»

-Цель: Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с летними явлениями.

Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла

-Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

-Цель: Развитие речи

-Цель: развитие мелкой моторики, мышления, формирование умения работать по инструкции

- Цель: Развить интерес к художественной литературе

Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. Подбор познавательной и художественной литературы.

Подбор наглядного, дидактического материала. Пластилин, карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей, вырезки картинок из журналов.

Воспитатели,

дети.

Среда

Беседа «Лето красное прошло».

-Пальчиковая гимнастика: «Насекомые».

Лепка цветов (барельеф).

-Рисование «картинки на песке на тему «Лето»

Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.

-Цель: Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики рук

-Цель: Учить детей лепить цветы, передавая характерные особенности их внешнего вида. Учить планировать работу, отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.

-Цель Формирование умения самостоятельно выбирать сюжет рисунка

Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. Подбор познавательной и художественной литературы.

Подбор наглядного, дидактического материала. Пластилин, карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей.

Воспитатели, дети.

Четверг

-Беседа: «Какие вежливые слова мы знаем».

День вежливости

-Пальчиковая гимнастика: «Жук».

- Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик».

-Чтение стихотворения Я.Аким «Жадина»

О.Русенко «Маша капризуля»

-На прогулке вспоминаем день строителя :строим дома и дорогу к ним.

-Аппликация «Конфета для медвежонка»

-Цель: Стимулировать и направлять внимание детей на рассказ.

-Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

- Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

-Цель: Развить интерес к художественной литературе.

Цель: Развиваем познавательную деятельность и интерес к окружающему миру.

Цель:

Развиваем фантазию

- Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. Подбор познавательной и художественной литературы.

Подбор наглядного, дидактического материала. Пластилин, карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей, мячи, обручи.

Воспитатели, дети.

Пятница

Вспоминаем день светофора

Дети приносят работы на тему «Светофор», выполненные совместно с родителями

-Беседа «Что за работа и как выполняли»

-занятие на улице на тематической площадке ПДД

26 Августа день собак

Аппликация на тему

-Цель: развитие связной речи и умение составлять рассказ.

-Цель: формировать умение правильно вести себя на дороге в качестве пешехода, замечать сигналы светофора

Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. Подбор познавательной и художественной литературы.

Подбор наглядного, дидактического материала. Пластилин, карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей, мячи, обручи.

Воспитатели, дети.

Приложение:

Пальчиковая гимнастика:

Жук
Я веселый майский жук. (Сжать кулачок.)
Знаю все сады вокруг. (Указательный палец и мизинец
Над лужайками кружу, развести в стороны («усы»).
А зовут меня Жу-Жу. (Шевелить пальцами-усами.)

Насекомые

Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)

Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере - пчела,
Шмель - в кудрявых васильках.
(поочередно сгибаем пальцы)

В колокольчиках - сверчок,
Муравьишка - у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны.
(Кладем руки по щеку)

Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик».

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Выполнила: Семенова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный досуг ко Дню семьи «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Материал для проведения совместной досуговой деятельности для детей и их родителей....

Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...

Сценарий развлечения ко Дню Семьи «Когда вся семья вместе, так и душа на месте»

Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.Задачи:1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанно...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ "СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ!"

Це           Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.  Задачи: 1. Гармонизировать ...