Авторская дидактическая игра "Волшебный фонарик"
учебно-методический материал

Авторская дидактическая игра "Волшебный фонарик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

№ 48 «МАЛЫШ» ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

693013 г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, д. 249-А тел/факс: (4242) 235-337

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ №48 «Малыш» г. Южно-Сахалинска

_________В.И. Выголовская

Авторская дидактическая игра “Волшебный

фонарик”.

Автор: Чукаева Мария Сергеевна

г.Южно-Сахалинск, 2023 г.

Актуальность.

Детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики, так считает современная педагогика. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.

Новое время диктует новые задачи и передо мной встала задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Роль педагога – удовлетворить детское любопытство и создать благоприятные условия для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.

Перспективным методом, способствующим решению данной проблемы, считаю одну из новых форм работы с детьми – игры с фонариком. Один из самых доступных видов занятий с детьми игры – эксперименты со светом. Многие помнят из детства, как в темной комнате взрослые показывали на светлой стене тени животных, и они двигались как живые.

Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство! Такие игры можно использовать во время проведения совместной образовательной деятельности (занятия), а также в совместной и самостоятельной деятельности воспитанников 4-5 лет.

В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом).

Возраст: игра предназначена для детей 4-5 лет. Дидактическая игра «Волшебный фонарик» помогает ребенку активизировать речевую деятельность, закрепляет умение давать полный развернутый ответ. При проведении игр с ним совершенствуется интонационная выразительность речи детей.

Цель: развитие познавательного интереса, активизация словаря, развитие коммуникативных навыков, интонационной выразительности речи, автоматизация проблемного звука у воспитанников дошкольного возраста.

Задачи:

  • Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков
  • Закрепить речевые навыки, полученные в игре
  • Пополнить и обогатить предметно – развивающую образовательную среду
  • Активизировать взаимосвязь между педагогами, специалистами и родителями

Оснащение игры: набор карточек, состоящих из основы и наложенного изображения, а также фонарика.

Правила этих игр просты. Нужно распечатать картинки для игры. Бумагу лучше использовать плотную, чтобы изображение не просвечивало. Соединить эти листы между собой («спрятать одну картинку под другую»).

Игра «Дикие и домашние животные».

Игра предназначена для изучения классификации по - группам диких и домашних животных. Закрепляют названия диких и домашних животных, где живут, чем питаются, чей детеныш.

Цель: развивать зрительное ощущение, закреплять знания о животных, формировать представления о свете и темноте.

Ход игры:

1 вариант: Воспитанникам предлагается с помощью фонарика найти и разложить изображение животных по группам: домашние, хищные и травоядные дикие животные.

2 вариант: Воспитатель читает загадку или отрывок из стихотворения о животном. Кто отгадал и нашел изображение животного, забирает себе. У кого больше животных, тот и выиграл.

3 вариант: Воспитатель называет название взрослого животного, а воспитанник должен найти с помощью фонарика изображение детеныша.

Рекомендации: можно придумать огромное количество дидактических игр: «Морские обитатели»,», «Полезная и вредная еда», «Из чего варенье», «Кто прячется за кустом?», «Опасное – Безопасное», «Съедобное – Несъедобное», множество других игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов» Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры.

Данный материал поможет педагогам изготовить дидактические игры п теме: "Овощи-фрукты". При помощи этих игр происходит развитие сенсорных эталонов, знакомство с овощами и фруктами....

Авторские дидактические игры. Дидактическая игра " Путешествие по стране Удмуртский фольклор ".

Дидактисечкая игра "Путешествие по стране Удуртский фольклор" можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове...

Авторская игра с фонариком "Какие народы живут в России?"

laquo;Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем бол...

Авторское развивающее пособие Игра «Авторские дидактические игры по приобщению детей к художественной литературе»

Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержаниясказочных произведений, благодаря последовательному отражению их впересказе...