Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю «Природа поздней осенью. Птицы осенью» с 11 по 15 ноября 2024г
материал (средняя группа)

Мясникова Ксения Витальевна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr_2_nedelya.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на ноябрь  месяц  с  11 по  15

 

Тема:  «Природа поздней осенью. Птицы осенью»

Программное   содержание:  способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы;  с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе; обогащать исследовательский опыт. Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Приучать детей заботиться о птицах.

Итоговое мероприятие:    «Путешествие в осенний лес»

Цель: выявить уровень полученных знаний по теме.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:  

              «Утренний сбор» «Хорошее настроение»

  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Птицы осенью»
  • тематическое оформление – иллюстрации, настольные  игры, раскраски.

Работа в книжном уголке

В уголки поместить подбор сюжетных картинок по теме «Птицы осенью»

Чтение стихотворения «Осень»

Развивающие игры по ФЭМП

 

 

Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Д/и по речевому развитию

(закрепление словаря, грамматического строя речи).

 

Беседа по ОБЖ

Д/и по ознакомлению с окружающим

 

Д\и «Похож -не похож». Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия и сходства.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Продолжать прививать навыки правильно и аккуратно пользоваться ложкой и кружкой.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20

1. Физическая культура

Тема: «»

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:  

 

9.00-9.20

1.  Познание (РЭМП)

Тема: «Цилиндр, шар, куб. далеко – близко»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: 

 Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов «далеко-близко».

9.00-9.20

1. Музыка

Тема:  «»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.20

1.  Познание (основы науки и естествознания)

Тема: «Птицы»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

уточнить и расширить знания детей о поздней осени и улетающих птицах.

 продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени; об их жизни в осенний  период, строении их тела;

употреблять обобщающие слова (перелетные, зимующие)

9.00-9.20

1. художественное творчество (рисование)

Тема: «»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.30-9.50

2. Развитие речи

Тема:  «Поздняя осень»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

детей рассказывать о временах года (поздняя осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.  

 Совершенствовать умение называть отличительные черты поздней осени от «золотой».  Формировать умение отвечать на поставленный вопрос.

Продолжать активизировать словарь детей: по данной теме: сентябрь, октябрь,  ноябрь, листопад, непогода, слякоть; ранняя, солнечная, золотая, поздняя, разноцветные, багряные; дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая.

   Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – действенное мышление.

 Формировать умение соотносить знакомые символы с образом.

4.      Развивать монологическую и диалогическую речь.

 Воспитательные задачи:

1.       Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к  живой природе.

2.       Формировать  дружеские доброжелательные взаимоотношения между взрослыми и детьми.

3.       Воспитывать любознательность, желание познать новое,  умение слушать ответы сверстников, дополнять и анализировать их.

10.00-10.20

3. Познание (РЭМП)

Тема:  «»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 

             9.30-9.50

2. Физическая культура

Тема: по плану муз. рук.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

         

             9.20-9.50

2. Художественное творчество (лепка)

Тема: «Птичка»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

   

Продолжать формировать умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (оттягивание, раскатывание, прищипывание)

               

           

9.30-9.50

2. Музыка

Тема: «»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.40-10.55

2. Физическая культура.

(улица)

Тема: «»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 

Прогулка

1.Наблюдение: за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча»

2. Труд в природе: Подметание дорожек (воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым)

3.Подвижные игры,  игры с правилами,  игры-упражнения: д/и 

«Мыши в кладовой» умение подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:  

кукла одетая по погоде, вертушки, мячи и кегли, маски для подвижных игр.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Маша Г

Тимофей П

Милана

Вика

Марьяна

Тимофей Р.

«Попади в коробку», тренировать меткость бросков.

Саша

Данил

 

Артем

Маруся

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Формировать умения одеваться самостоятельно.

Вечер

Индивидуальная работа.

Умение вежливо, обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добр, помоги расстегнуть…»

Кирилл

Тимофей П.

Загадки о птицах, закреплять умение  по описанию находить отгадку на картинке      

Маруся

Маша Г.

Пальчиковая гимнастика «Птицы» развивать мелкую моторику пальцев рук.

Богдан

Максим

беседа «Приключения ветра». Конкретизировать и закрепить знания о ветре.

Маша Г.

Милана

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов.

Мира

Даниил

Аделия.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «»
  • игры-драматизации, театрализованные игры
  • импровизация «Полет птиц»
  • игры в центре движения «Звуки леса»
  • строительные игры «Птицы»

  • хозяйственно-бытовой труд «»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ. (средний возраст)

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ.(средний возраст)Образовательные области:1.Познание-коммуникация 2.Социализаця 3.Коммуникация 4.Безопасность...

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе.

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе разработана с учетом ФГТ....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Что птицы и звери делают осенью?"

Расширять знания детей о птицах и животных. Познакомить с особенностями поведения птиц и животных осенью. Воспитывать бережное отношение к живой природе....