Конспект занятия по развитию речи " Зима" ( вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Мальцева Елена Александровна
Конспект занятия по развитию речи "Зима" (вторая младшая группа) Цели: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме. Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас: • существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик) • глаголами (мерзнуть, греться, чистить, лепить) • прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый). 2. Развивать грамматику и связную речь: • согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; • развивать умение детей рассказывать по картине и схеме. 3. Отрабатывать четкое произношение звуков [у],[ш] в звукоподражаниях. 4. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию. 5. Воспитывать любовь к зимнему времени года. Оборудование: сюжетная картина «Зимой на прогулке»; магнитная доска, три круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика. Ход занятия. - Ребята, отгадайте загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. - Какое это время года? (Зима). Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …(холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная). - А о чем идет речь в этой загадке? Что за звёздочки такие На пальто и на платке — Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в руке? - О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях? На что похожи снежинки? Почему они тают в руке? Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель). Давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становится сильнее, воет громче. (Дети произносят звукоподражание вместе хором). - Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (Ответы детей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках). Игра «На санках». - Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или падение в снег. Не показывая движения, произношу следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух! - Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети? Демонстрирую картину «Зимой на прогулке». - Расскажем по картине о развлечениях детей зимой. (Дети катаются с горки на санках. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговика). - Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым). Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное). Как они смеются? (Ха-ха-ха). Физкультминутка «Не боимся мы мороза». - А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен. Мы погреемся немножко И похлопаем в ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ножки тоже мы погреем, И потопаем скорее: Топ-топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ-топ! - А теперь согреем части лица. Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую). Все, как следует, потри: Щеки, (Потереть ладонями щеки), Носик, (крылья носа), Уши (уши), Губы… (губы сверху вниз). Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха). - Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но в группе снега нет, давайте смастерим снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? (Предложить детям различного размера круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький). Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить? (Руки, нос, глаза) Педагог предлагает различные варианты рук, носа, глаз. - Какой замечательный Снеговик у нас получился! - Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье! Итог занятия: Воспитатель детям: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на татарском языке во второй младшей группе...

Конспект НОД развитие речи для второй младшей группы "Зимой и летом одним цветом"

Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций), умение вычлени...

Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие

Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Зимушка - зима"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Звук "ц".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Звук "ц"....