рабочая программа о художественно - эстетическому развитию "Каляка - Маляка"
рабочая программа

Ольга Владимировна Чернова

Введение

Выявление детей, обладающих яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями или имеющих внутренние предпосылки для таких достижений в художественно-эстетическом направлении – путём наблюдения за активностью, результатами продуктивной деятельности и успехами ребёнка.

Для дошкольников, чьи показатели в " Художественно-эстетическое развитие", выше нормы, была организованна кружковая работа "Каляка -Маляка",

Учёными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движение рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию ребёнка :

-мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

-внимания и усидчивости;

-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

-кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольников формируются навыки контроля и самоконтроля.

На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. Дети с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они увидят сразу.

 

Цель рабочей программы :

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

 

Задачи:

Развивающие :

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

Дети в возрасте 3-7 лет, посещающие детский сад. В состав группы входит не более десяти человек. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

Программа составлена по возрастным группам и рассчитана на четыре года. Она охватывает: вторую младшую группу – дети от 3 до 4 лет, среднюю группу – от 4 до 5 лет, старшую группу – от 5 до 6 лет, подготовительную к школе группу – от 6 до 7 лет.

Периодичность занятий – один раз в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий: вторая младшая группа -10-15 минут; средняя группа - 15-20 минут; старшая группа - 20 - 25 минут; подготовительная к школе группа – 25-30 минут. Занятия кружка начинаются с октября и заканчиваются в мае.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Методические советы

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

-игра, которая является основными видами деятельности детей;

-сюрпризный момент-любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребят отправиться в путешествие;

-просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

-музыкальное сопровождение. И т.  д.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действия и показать приёмы изображения.

Для работы по программе составлено годовое перспективное планирование:

1. Перспективное планирование /II младший возраст.

2. Перспективное планирование / средняя группа

3. Перспективное планирование / старшая группа;

Рекомендации по работе с нетрадиционными материалами и техниками

Для рисования применять разнообразные материалы: карандаши простые и цветные, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, цветную гуашь, гуашь, смешанную с клейстером, клеем ПВА, манкой и др.

Не только кисти разного качества и толщины, но и другие инструменты пригодны для рисования: разнообразная бумага, природный материал, плёнка, рельефная ткань, пластмассовые, деревянные палочки с заострённым концом, пальцы и др.

При печати растительными элементами нужно поднимать растение за черенок, а используя другие материалы за краешек.

Чтобы гуашь не пачкалась, её можно смешать с клеем ПВА, но использовать сразу, поскольку такой раствор быстро высыхает.

Поролоновую губку лучше держать зажимом (для бумаги, тогда руки не пачкаются.

Применять разнообразные материалы для аппликации: различную бумагу, ткань, нитки, природный и бросовый материал, крупу и др.

Для выполнения рваной аппликации следует использовать тонкую бумагу, контур должен быть чётким.

Для скручивания шариков, жгутиков можно употреблять тонкую мягкую бумагу, типа газетной (слегка смачивать) или бумажные салфетки (туалетную бумагу).

Цветные обрезки из журналов – прекрасный материал для аппликации из кусочков бумаги – изображение получается более выразительным.

При работе с красками емкость для промывания кисти должна быть устойчивой и объём должен быть не мене 0,5л (детское ведёрко)

Обязательно нужно проводить индивидуальную работу по освоению техник.

Полезно предлагать детям коллективную работу – они учатся при этом планировать свою работу, приобретают навыки общения: проявлять выдержку, доброжелательность.

Организация работы с родителями

Для сотрудничества с семьёй выбраны следующие формы работы :

Оформление наглядной агитации для родителей

Проведение бесед

Консультаций

Родительских собраний, с целью усвоения родителями определённых знаний, умений, помощи им в разрешении проблемных вопросов

Анкетирование

Цель: познакомить родителей с интересным и полезным видом творчества.

Проводимая работа, не только даёт родителям знания о детской художественной деятельности, о методах и приёмах работы в нетрадиционных техниках, но и укрепляет взаимоотношения между родителями и детьми.

Заключение.

Работа по данной программе даёт положительную динамику в развитии у детей навыков рисования

Использование нетрадиционных техник позволяет развить у детей цветовое восприятие, умение видеть средства выразительности, яркость нарядность цвета, некоторые его оттенки. В рисовании дети передают сходство с реальным объектом, обогащают образ выразительными деталями.

Об этом свидетельствуют результаты проводимой диагностики, которая показывает положительную динамику.

Дети, уже в первый год знакомства с нетрадиционными техниками, научились проявлять творческую активность в соответствии с требованиями к возрасту, умело пользоваться материалами и инструментами.

Исходя из результатов видно, что выбранные методы и приёмы помогают решать поставленные мною задачи.

Выполнение поставленной цели подтверждает, что нетрадиционные техники успешно помогают в развитие у дошкольников навыков рисования.

А в целом, если работа ведётся планомерно, в системе с другими занятиями, в групповой и индивидуальной деятельности, во взаимодействии с родителями, тогда решаются такие задачи как:

Раскрытие важных сторон развития ребёнка в каждой возрастной группе;

Оказание квалифицированной помощи родителям по вопросам воспитания и развития детей;

Повышение самооценки родителей в своих глазах и в глазах друг друга;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 "ДЕТСКИЙ САД "ЯГОДКА"

155821, Ивановская область, Кинешемский район, село Первомайский, Садовая ул., д.9, тел.+7 (49331) 7-32-17 olenka_chernova_1975@mail.ru

Рабочая программа по художественно – эстетическому развитию

«Каляка - Маляка»

Авторская группа:

Чернова Ольга Владимировна

Воспитатель 1 квалификационной категории

2024

Введение

Выявление детей, обладающих яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями или имеющих внутренние предпосылки для таких достижений в художественно-эстетическом направлении – путём наблюдения за активностью, результатами продуктивной деятельности и успехами ребёнка.

Для дошкольников, чьи показатели в " Художественно-эстетическое развитие", выше нормы, была организованна кружковая работа "Каляка -Маляка",

Учёными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движение рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию ребёнка :

-мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

-внимания и усидчивости;

-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

-кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольников формируются навыки контроля и самоконтроля.

На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. Дети с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они увидят сразу.

Цель рабочей программы :

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

Развивающие :

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

Дети в возрасте 3-7 лет, посещающие детский сад. В состав группы входит не более десяти человек. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

Программа составлена по возрастным группам и рассчитана на четыре года. Она охватывает: вторую младшую группу – дети от 3 до 4 лет, среднюю группу – от 4 до 5 лет, старшую группу – от 5 до 6 лет, подготовительную к школе группу – от 6 до 7 лет.

Периодичность занятий – один раз в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий: вторая младшая группа -10-15 минут; средняя группа - 15-20 минут; старшая группа - 20 - 25 минут; подготовительная к школе группа – 25-30 минут. Занятия кружка начинаются с октября и заканчиваются в мае.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Методические советы

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

-игра, которая является основными видами деятельности детей;

-сюрпризный момент-любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребят отправиться в путешествие;

-просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

-музыкальное сопровождение. И т.  д.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действия и показать приёмы изображения.

Для работы по программе составлено годовое перспективное планирование:

1. Перспективное планирование /II младший возраст.

2. Перспективное планирование / средняя группа

3. Перспективное планирование / старшая группа;

Рекомендации по работе с нетрадиционными материалами и техниками

Для рисования применять разнообразные материалы: карандаши простые и цветные, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, цветную гуашь, гуашь, смешанную с клейстером, клеем ПВА, манкой и др.

Не только кисти разного качества и толщины, но и другие инструменты пригодны для рисования: разнообразная бумага, природный материал, плёнка, рельефная ткань, пластмассовые, деревянные палочки с заострённым концом, пальцы и др.

При печати растительными элементами нужно поднимать растение за черенок, а используя другие материалы за краешек.

Чтобы гуашь не пачкалась, её можно смешать с клеем ПВА, но использовать сразу, поскольку такой раствор быстро высыхает.

Поролоновую губку лучше держать зажимом (для бумаги, тогда руки не пачкаются.

Применять разнообразные материалы для аппликации: различную бумагу, ткань, нитки, природный и бросовый материал, крупу и др.

Для выполнения рваной аппликации следует использовать тонкую бумагу, контур должен быть чётким.

Для скручивания шариков, жгутиков можно употреблять тонкую мягкую бумагу, типа газетной (слегка смачивать) или бумажные салфетки (туалетную бумагу).

Цветные обрезки из журналов – прекрасный материал для аппликации из кусочков бумаги – изображение получается более выразительным.

При работе с красками емкость для промывания кисти должна быть устойчивой и объём должен быть не мене 0,5л (детское ведёрко)

Обязательно нужно проводить индивидуальную работу по освоению техник.

Полезно предлагать детям коллективную работу – они учатся при этом планировать свою работу, приобретают навыки общения: проявлять выдержку, доброжелательность.

Организация работы с родителями

Для сотрудничества с семьёй выбраны следующие формы работы :

Оформление наглядной агитации для родителей

Проведение бесед

Консультаций

Родительских собраний, с целью усвоения родителями определённых знаний, умений, помощи им в разрешении проблемных вопросов

Анкетирование

Цель: познакомить родителей с интересным и полезным видом творчества.

Проводимая работа, не только даёт родителям знания о детской художественной деятельности, о методах и приёмах работы в нетрадиционных техниках, но и укрепляет взаимоотношения между родителями и детьми.

Заключение.

Работа по данной программе даёт положительную динамику в развитии у детей навыков рисования

Использование нетрадиционных техник позволяет развить у детей цветовое восприятие, умение видеть средства выразительности, яркость нарядность цвета, некоторые его оттенки. В рисовании дети передают сходство с реальным объектом, обогащают образ выразительными деталями.

Об этом свидетельствуют результаты проводимой диагностики, которая показывает положительную динамику.

Дети, уже в первый год знакомства с нетрадиционными техниками, научились проявлять творческую активность в соответствии с требованиями к возрасту, умело пользоваться материалами и инструментами.

Исходя из результатов видно, что выбранные методы и приёмы помогают решать поставленные мною задачи.

Выполнение поставленной цели подтверждает, что нетрадиционные техники успешно помогают в развитие у дошкольников навыков рисования.

А в целом, если работа ведётся планомерно, в системе с другими занятиями, в групповой и индивидуальной деятельности, во взаимодействии с родителями, тогда решаются такие задачи как:

Раскрытие важных сторон развития ребёнка в каждой возрастной группе;

Оказание квалифицированной помощи родителям по вопросам воспитания и развития детей;

Повышение самооценки родителей в своих глазах и в глазах друг друга;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по художественно – эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество»

Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно, важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет ...

Рабочая программа направление «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи:      развитие продуктивной деятельност...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Раздел «Музыка» вторая младшая группа 2019-2020 уч.год один год (срок реализации программы)

1. Целевой раздел1.1 Пояснительная запискаРабочая программа по художественно-эстетическому развитию (раздел Музыка) дошкольников  разработана в соответствии с Основной общеобразовательной програм...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (Раздел «Музыка») средняя, старшая, подготовительная группы 2019-2020 уч.г. один год (срок реализации программы)

Рабочая программапо художественно-эстетическому развитию(Раздел «Музыка»)средняя, старшая, подготовительная группы2019-2020 уч.г.один год(срок реализации программы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...

Рабочая программа кружка художественно - эстетической деятельности «Художественная мастерская»

Рабочая программакружкахудожественно - эстетической  деятельности «Художественная мастерская»...