Организация доброжелательного индивидуального и коллективного исполнительства.
статья

Ирина Анатольевна Никитенко

Я- музыкант

Я на работу, как на праздник,
Иду, веселая, всегда!
Я- музыкант, а это значит,
Ждет песня добрая меня!
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие музыкальных способностей воспитанников дошкольной образовательной организации посредством организации доброжелательного индивидуального и коллективного  исполнительства

Я- музыкант

Я на работу, как на праздник,
Иду, веселая, всегда!
Я- музыкант, а это значит,
Ждет песня добрая меня!
Осенний дождь и летний ливень,
Морозный день, весенняя капель,
Нам музыка споет об этом.
Послушайте, вот птичья трель…
Автор: Кайзер Любовь Евгеньевна

Целью педагогической музыкальной деятельности в направлении доброжелательных отношений, является развитие музыкальных способностей у  детей дошкольного возраста посредством индивидуального и коллективного исполнительства. Данный подход позволяет  раскрыть у детей сущность музыкальных способностей  в различных видах деятельности, проанализировать становление развития музыкальных способностей как предмета обучения и воспитания, отбора способов проверки, достижении результата и применения в деятельности. Доброжелательность отношений между педагогом и детьми способствует развитию познавательного интереса к миру, воспитывает активного, полноценного, музыкального, творческого, эмоционально-положительного, отзывчивого человека. Работа по развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста посредством доброжелательной организации индивидуального и коллективного  исполнительства требует  системности.

Система работы подразумевает доброжелательную организованную образовательную деятельность, доброжелательную предметно-пространственную развивающую среду, доброжелательное взаимодействие педагога с детьми (игры, праздники, театрализованные постановки, беседы и т.д.), направленную на развитие музыкальных  способностей.

Под музыкальной способностью понимается компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью, в отличие от всякой другой.  Комплекс  музыкальных способностей  объединяются в понятие музыкальность, которая формируется и развивается в процессе доброжелательной музыкальной деятельности. Ребенок  не рождается способным к той или иной деятельности, его способности складываются, формируются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности. Они развиваются в течение всей его жизни, под влиянием обучения и доброжелательного воспитания. Иными словами, способности – это доброжелательные образовательные навыки, полученные при жизни, а не  при рождении.

В итоге работа по развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста посредством доброжелательной организации индивидуального и коллективного  исполнительства имеет высокую результативность.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация оценки индивидуального развития детей

Для успешной дифференцированной коррекционной работы использую различные методы оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, которые подбираю в соответствии с условиями, этапом, предмет...

Организация оценки индивидуального развития детей

Организация  оценки индивидуального развития детейВ своей работе руководствуюсь основной образовательной программой ДОО, составленной с учётом Примерной ООП дошкольного образования (одобрена реше...

Организация комплексного индивидуального сопровождения

Организация комплексного индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ...

Приказ от 13.02.2020. об организации и проведения конкурса коллективных работ на тему: "Наша армия сильная".

Приказ от 13.02.2020. об организации и проведения конкурса коллективных работ на тему: "Наша армия сильная"....

Вебинар "Индивидуальные и коллективные проекты в цифровом пространстве"

Вебинар "Индивидуальные и коллективные проекты в цифровом пространстве" Применение метода проектов является одним из требований современных ФГОС. Однако у многих педагогов возникают вопросы, связанны...

на 1 категорию Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 1.1. Организация оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогической диагностики)

Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 1.1. Организация оценки  индивидуального развития детей ...

Организация проведения индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ

Организация проведения индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ...