Тема недели «Начало зимы» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цели деятельности педагога: Формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Развивать способность строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.  Воспитывать чувство симпатии к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.12-08.12_nachalo_zimy.docx69.1 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 04.12.2023 г.                                    Старшая группа № 9                                                  

Тема недели «Начало зимы»                                 Тема дня «Зима»

Цели деятельности педагога: Формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Развивать способность строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.  Воспитывать чувство симпатии к родной природе.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 08.12.2023 г. Выставка аппликаций из пластилина «Зимние забавы».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Зачем люди здороваются друг с другом». Цель: формировать привычку ежедневно приветствовать товарищей, воспитателей.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Зима». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Д./ игра «Угадай, чего не стало?» Цель: развивать внимание, память детей. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже. (2 – 4 чел.).

Настольно – печатные игра «Растения, животные». Цель: игра знакомит с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор, учит выделять общий признак предметов и группировать по признаку. 

Работа в уголке природы: рассматривание иллюстраций о зиме. Цель: уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики времен года.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие;

Социально - комм.

Физическое развитие

ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Начало зимы». Программное содержание: Учить детей сопереживать. Учить детей отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей. Учить детей выполнять приставной шаг. Обращать внимание детей на то, что шаги не должны быть слишком широкими. Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, быстро образовывать круг, находить своего ведущего. Развивать внимание. Побуждать к игровому творчеству.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.

Худ. слово загадка:

В серой шубке перьевой; И в морозы он герой.

Назови его скорей! Кто там скачет? (воробей)

П./ игра «Два мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: воспитывать чувство равновесия, развивать двигательную активность (2 - 4 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге не сталкиваясь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа Н. Носов «На горке». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию.

Чтение рассказа И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру». Цель: укреплять дыхательные мышцы дыхательной системы.

Д./ игра «Кукушка и дудочка». Цель: 

Развивать фонематический слух детей, речевое внимание. (3 - 5 чел.)

 Д./ игра «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, развивать умение регулировать громкость голоса.

Хороводная игра «Карусель». Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения.

С./ р. игра «Магазин».  

Цель: формировать умение детей разыгрывать роли в игре: развивать сюжет игры, активизировать речь использовать предметы заместители.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие;

Познавательное

развитие;

Социально- коммуникативное развитие

ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Начало зимы». Программное содержание: Продолжать знакомить с народными художественными промыслами (Гжель). Продолжать обучать особенностям росписи изделий, колорите, основным элементам узора; закрепить навыки рисования элементов гжельской росписи (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги).

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

Наблюдение за неживой природой. Цель: 

Продолжить учить определять наличие и направление ветра.

Худ. слово «Зимушка – зима»
«Уж ты, зимушка – зима.
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт.
Вдоль по улице метёт.»
П./ игра «Жмурки». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. (2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Всего

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин.

Папка - передвижка «Зима!» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о сезонных изменениях.

Вторник 05.12.2023 г.      Тема дня: «Пришла зима»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание иллюстраций К. Ф. Юон Волшебница - зима. Лигачёво. Московская губерния. Цель: формировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветер». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель:

Упражнять детей определять, что это за предмет, по

характерным внешним признакам, то есть по форме. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Одень куклу на прогулку». Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды.

Работа уголке ИЗО.

Разукрашивание раскрасок «Матрешка»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны, воспитывать любовь к народному искусству.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Познавательное развитие

ОД Математические представления. Тема: «Начало зимы». Программное содержание: Закрепить умение сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство, закреплять навык счёта в пределах 9.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость

Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Начало зимы». Программное содержание: Формировать у детей представление о расхождении из колонны; о четких поворотах на углах зала. Продолжать обучение перекатам из разных исходных положений, отрабатывая технику выполнения. Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Караси и щука».

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД - 50 мин.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физич. развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово загадка:

«По морю голубому. Гуси белые плывут». (Облака)

П./ игра «Мороз, Красный нос». Цель: развивать двигательную активность на прогулке.

П./ игра «Самый быстрый». Цель

упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

  Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение стихотворения И. Суриков «Зима». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Шахматы. Ферзь, ладья и слон против коня. Цель: Закрепить знания детей, полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать интерес к игре в шахматы, усидчивость, владение навыками простейших шахматных задач.

Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Пришла зима». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно – следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов. (3 – 5 чел.)

Опытно – экспериментальная деятельность «Снег может принять любую форму». Цель: развивать умение у детей предлагать способы выявления различных свойств у снега, рассуждать, делать выводы. Поддерживать познавательный интерес.

Сюжетно – ролевая игра «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город». Цель: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о безопасности в быту. Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово загадка:
Вот машина, Так машина —

 Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое. (Самосвал)

П./ игра «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

П./ игра «Перебрось снежок». Цель: формировать умение детей выполнять замах и бросок, развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер. (2 – 4 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин.

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ.

 

Среда 06.12.2023 год                                  Тема дня: «Мороз – красный нос»»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.  

Беседа на тему «Пришел мороз – береги ухо да нос». Цель: воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Собери целое». Цель: учить собирать целое изображение из нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Хлопни в ладоши». Цель: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка.

М./ п./ игра «Статуи».

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы. цель. Цель: Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Начало зимы». Программное содержание: Закрепить умения детей определять место звука в слове; уточнение лексических значений слов; увеличение объёма активного словаря по лексической теме «Зима».

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие

Познават. развитие; Социально-коммуникативное

ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Начало зимы». Программное содержание: Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Учить детей определять жанр музыкального произведения. Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз хлопками во время пения. Продолжать учить детей выполнять приставной шаг.

Развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социал. - комм развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности в быту. Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово загадка:

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский... (вертолет)

П./ игра «Кто быстрее по дорожке». Цель: Учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. развивать ловкость.

П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия.

(3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич.  развитие

Чтение стихотворения С. Погорельского «Снежная сказка». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Цель: способствовать развитию диалогической речи, развивать умение слушать и понимать вопрос.  «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей.

Фин. грамота. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Цель: Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Содействовать формированию      дружного коллектива.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Ветерок». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. 

Д./ игра «Подбери игрушку». Цель:
упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. (3 - 5 чел.)

Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 

С./ р./ игра «Почта». Цель: развивать умение придумывать и подбирать игровой материал, формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на улице. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на улице.

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении птиц; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Худ. слово загадка:
«Каждый год я к вам лечу – Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой.
Ярко – красный галстук мой». (Снегирь)

П./ игра «Ловишки». Цель: Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость.

П./ игра «С бережка на бережок». Цель: 

упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Правило безопасности в зимнее время года». Повышение педагогической компетенции родителей о ОБЖ.                                                                                                                                

Четверг 07.12.2023 год.                                   Тема дня: «Зима в разных странах»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально -коммуникативное развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно – эстетич.  развитие;

Физич. развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Зима в разных странах». Цель: формировать элементарные представления о многообразии стран и народов мира, об особенностях климата, жизнедеятельности людей в зимнее время.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Зима». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Назови ласково». Цель: 

Закреплять умение образовывать уменьшительно -ласкательные слова. Знакомить с разными именами. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Кто во что одет

Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.

Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Познавательное развитие;

Социально-коммун. развитие.

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Развитие речи. Тема «Начало зимы». Программное содержание: Формировать активный словарь по лексической теме «Зима». Развивать связную речь в процессе обучения пересказу с опорой на сюжетные картинки.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника.

ОД

Познават. развитие

 Речевое развитие Социально-коммун. развитие;

Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД. Конструирование / аппликация.  Тема: А. «Начало зимы». Программное содержание: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом, формировать умение детей составлять композицию на картоне из ватных дисков и бумаги, закреплять приёмы вырезывания различных предметов.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально – комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно –эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа о ПДД. Цель: Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Худ. слово загадка:

Встаем мы очень рано. Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

П./ игра «Кто дальше».

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.  (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П./ игра «Найди себе пару». Цель: Развивать внимание и быстроту реакции.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич. развитие

Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа Н. Носов «На горке». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Соц. истоки: «Рождество» Рассказ о празднике

Рождества. Чтение «Предания о первой Рождественской елке», авт. Е. Ивановская.

Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда».

Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Кинолента».

Цель: развитие невербальных средств общения, развитие памяти.

 (3 – 5 чел.)

Настольно – печатная игра «Времена года» 

Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.

Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Начало зимы». Программное содержание: Развивать навыки пространственной ориентировки. Развивать гибкость суставов, координацию движений в упражнениях на гимнастической скамейке. Сформировать у детей умение выполнять кувырок - перекат, соблюдая группировку. Продолжать учить детей напрягать и расслаблять мышцы тела.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

     Беседа по ОБЖ. Цель: Объяснить детям, чтобы

     помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к      

     взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и    

     называть свой возраст, свой домашний адрес.

Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово

На заборах и крылечке, Всё блестит и всё бело.
Нет свободного местечка – Всюду снега намело!»

П./ игра «У медведя во бору». Цель: Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом.

П./ игра «Автомобили».

Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

(3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о культуре поведения ребенка.

Пятница  08.12.2023 г.                                  Тема дня «Зима в лесу»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Познав. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Зима в лесу». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. 

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Снегири». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое внимание (3 – 5 чел.)

Загадывание загадок «Зимушка, зима». Цель: формировать умение у детей внимательно слушать загадку и сопоставлять услышанное со своими знаниями.

Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Начало зимы». Программное содержание: Формирование умения обобщать и систематизировать представления о временах года, понимание взаимосвязей между явлениями природы и жизнью человека; формирование представлений о зимних явлениях, закрепление знаний о зимних месяцах, развитие внимания, критического мышления.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. 

Познав. Развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие

Физич. Развитие

Худож-эсте. Развитие

ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Начало зимы». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, в умении действовать по сигналу.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

     Беседа по ОБЖ. Цель: учить детей подчиняться правилам

     поведения при катании с горки. Развивать выдержку и

     терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать

     желание избегать травмоопасных ситуаций.

    Целевая прогулка по территории детского сада»

    Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах

     года, об изменениях, происходящих в природе.

Худ. слово: «В детском садике детишки». С. Волков

В детском садике детишки -

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

П./ игра: «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

П./ игра «Найди себе пару». Цель:

Развивать внимание и быстроту реакции. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич.  развитие

Чтение сказки В. Сутеев «Под грибом». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения А. Бронского «Снежная баба». Цель: Учить внимательно слушать произведение, учить отвечать полным предложением о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы, развивать речь детей.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка.

Д./ игра «Хлопай в ладоши». Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить

их на картинках, развивать слуховое внимание. (2 - 4 чел.)

Заучивание потешки «Как по снегу по метели…». Цель: продолжить знакомить детей с устным народным творчеством. Д./ игра «Соберись на прогулку». Цель: 

развивать внимание детей. 

Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физич. Развитие

ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Начало зимы». Программное содержание: Формировать представления о зимних явлениях, закреплять знания о зимних месяцах, развивать внимание, критическое мышление. Продолжать развивать умение детей лепить, используя прием пластилинографии, закрепить навыки лепки.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам).

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Выставка поделок: «Мастерская деда Мороза». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о взаимодействии с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...

Тематическое планирование "Начало зимы", старшая группа

Тематическое планирование для старшей группы по теме недели "Начало зимы(Жалобная книга природы. Как помочь птицам и зверям)" Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных ...

Тема недели «Проводы зимы» Старшая группа

Цели деятельности педагога: Расширение и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом   весны, пробуждение природы через знакомство с обрядовым празд...

Тема недели «Природа зимой» Подготовительная группа

Цели деятельности педагога: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, о безопасном поведении зимой....

План на неделю по теме недели "Одежда" в старшей группе для детей с ТНР

План на 1 неделю ноября . Тема недели "Одежда" в старшей группе для детей с ТНР...