Планирование образовательной деятельности на неделю с 2 по 6 декабря. Тема недели: «Начало зимы».
план-конспект занятия по теме

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на неделю с 2 по 6 декабря.

Тема недели: «Начало зимы».

Утренняя деятельность.

Образова-

тельная

область

                              Формы работы

 1

Социализация

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

 2

Труд

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Задачи: учить детей самостоятельно определять необходимость полива растений по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Трудовые поручения: ухаживание за комнатными растениями.

Задачи: учить выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведения порядка. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

 3

Познание.

Чтение.

Коммуникация.

Беседы:

1. «Как мы провели выходные дни?»

Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь детей.

2. «Сказка ходит рядом!»

Задачи: напомнить детям отличительные черты жанра «сказка»; учить отличать сказки от других произведений. Рассказать об истории народных сказок, воспитывать уважение к культурному наследию русского народа.

3.чтение сказки: Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха», глава «Снежный гусь», пер. И. Румянцевой, И. Боллод.

3. Дид. игры:

- «Найди одинаковые варежки».

- «Что перепутал художник».

- «Охотники» - задачи: учить детей применять в игре навыки  классификации животных. Развивать логическое мышление, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать слова в предложениях.

 4

Здоровье.

Социализация.

Дежурство по столовой.

Задачи: организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к всему внешнему виду.

 5

Здоровье.

Физическая культура.

Утренняя гимнастика (см. комплекс).

Под. игры:

- «Два мороза» - задачи: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий, Развивать навыки пространственной ориентировки, творчество в двигательной деятельности.

- «Мороз и капельки» - задачи: (см. игра «Два мороза»).

 6

Безопасность.

Игровая ситуация «Что случилось с Мишкой (игрушка)?»

Задачи: учить детей анализировать ситуацию, задавать уточняющие вопросы, делать выводы о сути проблемы персонажа с опорой на свои знания и опыт. Формировать представления о признаках начала обморожения конечностей, правилах предотвращения подобной ситуации, способах оказания первой помощи и самопомощи.

Прогулка.

Образова-

Тельная

область

                        Формы работы

 1

Чтение.

Коммуникация.

1.заучивание стихотворения Р. Кудашевой «Вот зима пришла…»

Задачи: познакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию, выявлять образные выражения, пояснить их смысл, видеть красоту поэтического слова. Поддерживать интерес к чтению.

 2

Познание.

Коммуникация.

1.Целевая прогулка по территории детского сада: «Зима пришла»; Беседа «За что мы любим зиму?»

Задачи: учить детей называть зимние явления природы, характеризовать погодные условия. Обратить внимание на то. Во что играют дети других групп, предложить рассказать, какие зимние забавы любят ребята.

2. Наблюдения:

- «Свойства снега» – задачи: учить детей различными способами выявлять и описывать свойства снега, рассказать, как свойства снега связаны с погодными условиями. Поддержать познавательный интерес, формировать элементарные навыки экспериментирования, учить делать выводы.

- «Продолжительность дня» – задачи: учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение проводить наблюдения, работать с инструкцией, формировать выводы), расширение опыта восприятия картины мира.  

 3

Труд.

Трудовые поручения:

- «Поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку» - задачи: учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

- «Уборка снега на участке» - задачи: учит объединяться в группы, сравнивать результаты. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

ч

Здоровье.

Физическая культура.

Под. игры:

- «Сбей кеглю снежком» - задачи: правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска. Способствовать развитию глазомера, повышению подвижности суставов плечевого пояса.

- «Два мороза» - задачи: (см. утреннюю деятельность).

 5

Социализация.

Самостоятельная игровая деятельность:

- катание на санках.

- игры в снежки.

Вечерняя деятельность.

 1

Здоровье.

Безопасность.

Беседа:

- «Как не заболеть зимой» - задачи: актуализировать представления о правилах безопасного поведения, беречь здоровье в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, полезные привычки.

 2

Познание.

Коммуникация.

Беседа:

- «Жизнедеятельность животных зимой» - задачи: предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, как различные животные готовятся к зиме. Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища.

 3

Чтение.

Познание.

Чтение рассказа З. Трофимова «Снег - что это такое?»

Задачи: предложить внимательно прослушать рассказ, ответить на вопросы о том, как образуется снег, почему в холодную погоду он скрипит под ногами.

В. И. Даля «Старик – годовик»

Задачи: определить жанровую принадлежность произведения, выделять особенности сказки, отвечать га вопросы по ее содержанию.

 4

Познание.

Дид. Игра: «Подбери по цвету»

Задачи: формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку, сравнивать их друг с другом, аргументировать свой выбор.

Индивидуальная работа по ФЭМП:

Д/И «В какой руке сколько?».

 5

Музыка.

Инсценировка песни «Как на тоненький ледок», р.н. мелодия.

Подготовка к новому году.

 6

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры:

- Библиотека» (выставка стихотворений о зиме) – задачи: развивать сюжет игры. Закреплять умение усложнять игру путем расширением состава ролей, согласование ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

Подготовка к с/ролевой игре «Магазин» - беседа о правилах поведения в магазине, изготовление атрибутов.

Самостоятельная игровая деятельность (по выбору детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на декабрь тема недели Моя малая родина

Задачи: Уточнить понятия «Родина», «Малая родина», расширить знания детей о родном городе Нефтеюганск, его особенностях, достопримечательностях, его прошлом, истории его образо...

Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Москва-столица нашей Родины"

Календарное  планирование  образовательной деятельности  на  тему  "москва -столица  нашей  Родины" представляет  интеграцию  всех  образова...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на неделю "Зима. Зимние забавы"

Расширять представления детей о зиме;развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;развивать умения вести сезонные наблюдения; замечать красоту зимней природы...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группе по теме: «Неделя здоровья».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группепо теме: «Неделя здоровья»....

Календарное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе «5» Тема недели: « Все профессии нужны »

Понедельник 13 марта 2023г. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейСамостоятельнаядеятельностьОрганизация развивающей среды для самостоятельной...