Планирование образовательной деятельности на неделю с 2 по 6 декабря. Тема недели: «Начало зимы».
план-конспект занятия по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_nedelyu_s_2_po_6_dekabrya.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на неделю с 2 по 6 декабря.
Тема недели: «Начало зимы».
Утренняя деятельность.
№ | Образова- тельная область | Формы работы |
1 | Социализация | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. |
2 | Труд | Дежурство в уголке природы: полив растений. Задачи: учить детей самостоятельно определять необходимость полива растений по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело. Трудовые поручения: ухаживание за комнатными растениями. Задачи: учить выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведения порядка. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности. |
3 | Познание. Чтение. Коммуникация. | Беседы: 1. «Как мы провели выходные дни?» Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь детей. 2. «Сказка ходит рядом!» Задачи: напомнить детям отличительные черты жанра «сказка»; учить отличать сказки от других произведений. Рассказать об истории народных сказок, воспитывать уважение к культурному наследию русского народа. 3.чтение сказки: Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха», глава «Снежный гусь», пер. И. Румянцевой, И. Боллод. 3. Дид. игры: - «Найди одинаковые варежки». - «Что перепутал художник». - «Охотники» - задачи: учить детей применять в игре навыки классификации животных. Развивать логическое мышление, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать слова в предложениях. |
4 | Здоровье. Социализация. | Дежурство по столовой. Задачи: организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к всему внешнему виду. |
5 | Здоровье. Физическая культура. | Утренняя гимнастика (см. комплекс). Под. игры: - «Два мороза» - задачи: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий, Развивать навыки пространственной ориентировки, творчество в двигательной деятельности. - «Мороз и капельки» - задачи: (см. игра «Два мороза»). |
6 | Безопасность. | Игровая ситуация «Что случилось с Мишкой (игрушка)?» Задачи: учить детей анализировать ситуацию, задавать уточняющие вопросы, делать выводы о сути проблемы персонажа с опорой на свои знания и опыт. Формировать представления о признаках начала обморожения конечностей, правилах предотвращения подобной ситуации, способах оказания первой помощи и самопомощи. |
Прогулка.
№ | Образова- Тельная область | Формы работы |
1 | Чтение. Коммуникация. | 1.заучивание стихотворения Р. Кудашевой «Вот зима пришла…» Задачи: познакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию, выявлять образные выражения, пояснить их смысл, видеть красоту поэтического слова. Поддерживать интерес к чтению. |
2 | Познание. Коммуникация. | 1.Целевая прогулка по территории детского сада: «Зима пришла»; Беседа «За что мы любим зиму?» Задачи: учить детей называть зимние явления природы, характеризовать погодные условия. Обратить внимание на то. Во что играют дети других групп, предложить рассказать, какие зимние забавы любят ребята. 2. Наблюдения: - «Свойства снега» – задачи: учить детей различными способами выявлять и описывать свойства снега, рассказать, как свойства снега связаны с погодными условиями. Поддержать познавательный интерес, формировать элементарные навыки экспериментирования, учить делать выводы. - «Продолжительность дня» – задачи: учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение проводить наблюдения, работать с инструкцией, формировать выводы), расширение опыта восприятия картины мира. |
3 | Труд. | Трудовые поручения: - «Поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку» - задачи: учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь. - «Уборка снега на участке» - задачи: учит объединяться в группы, сравнивать результаты. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. |
ч | Здоровье. Физическая культура. | Под. игры: - «Сбей кеглю снежком» - задачи: правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска. Способствовать развитию глазомера, повышению подвижности суставов плечевого пояса. - «Два мороза» - задачи: (см. утреннюю деятельность). |
5 | Социализация. | Самостоятельная игровая деятельность: - катание на санках. - игры в снежки. |
Вечерняя деятельность.
1 | Здоровье. Безопасность. | Беседа: - «Как не заболеть зимой» - задачи: актуализировать представления о правилах безопасного поведения, беречь здоровье в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, полезные привычки. |
2 | Познание. Коммуникация. | Беседа: - «Жизнедеятельность животных зимой» - задачи: предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, как различные животные готовятся к зиме. Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища. |
3 | Чтение. Познание. | Чтение рассказа З. Трофимова «Снег - что это такое?» Задачи: предложить внимательно прослушать рассказ, ответить на вопросы о том, как образуется снег, почему в холодную погоду он скрипит под ногами. В. И. Даля «Старик – годовик» Задачи: определить жанровую принадлежность произведения, выделять особенности сказки, отвечать га вопросы по ее содержанию. |
4 | Познание. | Дид. Игра: «Подбери по цвету» Задачи: формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку, сравнивать их друг с другом, аргументировать свой выбор. Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/И «В какой руке сколько?». |
5 | Музыка. | Инсценировка песни «Как на тоненький ледок», р.н. мелодия. Подготовка к новому году. |
6 | Социализация. | Сюжетно-ролевые игры: - Библиотека» (выставка стихотворений о зиме) – задачи: развивать сюжет игры. Закреплять умение усложнять игру путем расширением состава ролей, согласование ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Подготовка к с/ролевой игре «Магазин» - беседа о правилах поведения в магазине, изготовление атрибутов. Самостоятельная игровая деятельность (по выбору детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на декабрь тема недели Моя малая родина
Задачи: Уточнить понятия «Родина», «Малая родина», расширить знания детей о родном городе Нефтеюганск, его особенностях, достопримечательностях, его прошлом, истории его образо...
Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Москва-столица нашей Родины"
Календарное планирование образовательной деятельности на тему "москва -столица нашей Родины" представляет интеграцию всех образова...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на неделю "Зима. Зимние забавы"
Расширять представления детей о зиме;развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;развивать умения вести сезонные наблюдения; замечать красоту зимней природы...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группе по теме: «Неделя здоровья».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группепо теме: «Неделя здоровья»....
Календарное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе «5» Тема недели: « Все профессии нужны »
Понедельник 13 марта 2023г. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейСамостоятельнаядеятельностьОрганизация развивающей среды для самостоятельной...