План нравственно патриотического воспитания детей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План работы с сентября по май в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План нравственно- патриотического воспитания детей подготовительной группы
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Срок работы: 2024 - 2025 уч. г.
Задачи:
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- Формировать элементарные знания о правах человека.
- Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Прогнозируемый результат: у детей подготовительного к школе возраста формируются умение давать оценку поведению сверстника и обосновывать ее; умение вежливого обращения к окружающим; умение давать самооценку своих возможностей; освоение позиции ученика, члена коллектива класса; стремление к принятию новых обязанностей; стремление к учебе; представление о долге.
Актуальность: сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Интуитивно дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им.
Этапы работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительного к школе возраста»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительного к школе возраста»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
- разработка дидактических игр по теме.
3 этап (практический)
Работа с детьми |
Октябрь 1. Беседа «Что такое детский сад?». Цель: формирование знаний детей о профессиях работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых. 2. Беседа «Наша Родина – Россия». Цель: формирование представления у детей о России, воспитание любви к родному городу, краю, к Родине, чувство гордости. 3. Игра-беседа «Мы все разные, но мы все равны». Цель: формирование у детей понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны. |
Ноябрь 1. Беседа «7 – Я». Цель: формирование представления о мире семьи: актуализировать опыт детей о семейных взаимоотношениях. 2. Беседа – досуг «Моя мама – лучше всех». Цель: воспитание доброго, внимательного, уважительного отношения к маме. 3. Игра-путешествие «Береза – символ России». Цель: ознакомление детей с понятиями Родина, Отечество. |
Декабрь 1. Беседа «Пожилые люди». Цель: показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков. 2. Интеллектуальная игра «Мы – патриоты». Цель: расширение представления детей о символах государства, округа, достопримечательностях; закрепление знания об особенностях растительного и животного мира России. 3. Беседа «Юные герои войны». Цель: на примерах подвигов героев – школьников рассказать детям о войне с фашизмом. |
Январь 1. Игра – беседа «Детский сад – моя вторая семья». Цель: вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде. 2. Беседа «Русские богатыри». Цель: ознакомление детей с понятием «былина», с героям былин – Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем и Микулой Селяниновичем. |
Февраль 1. Военно-спортивная игра «Будущие защитники». Цель: формирование патриотического чувства. 2. Беседа «Я выбираю сам(а)». Цель: воспитание чувства собственного достоинства, желание выбора и уважения к защитникам Родины. 3. Беседа «Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка». Цель: ознакомление детей с содержанием важнейших международных знаков. |
Март 1. Экскурсия в аптеку. Цель: продолжение ознакомления детей с общественными зданиями города, их назначением; расширение знаний о профессиях работников социальной сферы. 2. Игра-развлечение «О правах – играя». Цель: дать детям общее представление об их правах. Способствование развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. |
Апрель 1. Беседа «Дети и родители». Цель: формирование представления о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях. 2. Тематическое развлечение «Христово Воскресение». Цель: ознакомление детей с русскими традициями, гостеприимством, христианским праздником Пасхи. |
Май 1. Беседа «Россияне – граждане России». Цель: формирование понятия «гражданин», воспитание интереса и уважения к любым национальным отличиям. 2. Беседа «Праздник Победы». Цель: формирование представления детей о Великой Отечественной войне. |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
- Папка-передвижка «Воспитание патриота в семье».
- Стихи и загадки о профессиях», «Стихи о Родине».
- Буклет «Воспитание патриотических чувств через формирование любви к родному краю».
Изучение литературы по теме:
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Дурова Н.В. «Очень важный разговор».
- Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и...

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.
В презентации кратко представлена работа по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Тема: «Игра-беседа как социально-коммуникативное средство для формирования нравственно-патриотического воспитания детей подготовительной группы»
Игра - беседа построена так, чтобы показать участникам семинара специфику проведения беседы, как средства социализации дошкольников в нравственно – патриотическом воспитании.Главная задача...

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке-символе русского народного искусства....
Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.
Цель: формирование патриотического воспитания детей через приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми. Задачи:Формировать у детей навыки творческой работы совместно с р...
План нравственно- патриотического воспитания детей средней группы
План нравственно- патриотического воспитания детей средней группы...
План нравственно-патриотического воспитания детей старшей группы «Солнышко» 2023-2024у.г.
Цель - патриотического направления воспитания - содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за буд...