Проект "Эколята - Дошколята"
проект (младшая группа)

Ольга Владимировна Чернова

 Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

Природоохранный социально-образовательный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekolyata_-_doshkolyata.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ЯГОДКА"

155821, Ивановская область, Кинешемский район, село Первомайский, Садовая ул., д.9, тел. +7 (49331) 7-32-17 marina.koshkina.2011@mail.ru

Проект

«Эколята - Дошколята»

Автор материала:

Воспитатель

Ольга Владимировна Чернова

 Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

Природоохранный социально-образовательный проект

«Эколята – Дошколята»

(в дальнейшем – Проект) является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов.

Цель Проекта:

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи Проекта:

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Содержание Проекта:

В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольных образовательных организациях с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Проект является составной частью системы дополнительного образования эколого-биологической направленности дошкольных образовательных организаций. Его задачи решаются путём внедрения в экологическое образование образов сказочных героев.

Образы сказочных героев «Эколята-дошколята»

Сказочные герои — это жёлуди, каждый со своим характером, но они очень любят и заботятся о природе. Жёлуди дружат с Ёлочкой. У каждого героя есть свой костюм, по которому его и будут узнавать дошкольники. И так, знакомьтесь: Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка — эколята, защитники природы.

Тихоня

очень внимательный и рассудительный жёлудь, любит коллекционировать, всё фиксирует в своём дневнике. У него оранжевая шапочка, тёмно-розовые ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев.

Умница

Серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. У неё две косички и одета она в розовую шапочку. Умница носит зелёную юбку и жёлтые перчатки.

Шалун

Озорник, ему всё интересно, он любит проводить эксперименты и различные опыты в природе. На голове у него жёлтая шапочка, синий бантик, синие башмачки и перчатки.

Ёлочка

Весёлая ёлочка носит бордовую шапочку, башмачки такого же цвета. Её любимое украшение — брошка с шишечками. Она много читает, знает стихи о природе.

Все вместе они охраняют и берегут природу, помогают детям понять, как заботиться о птицах, животных, насекомых, к


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в дошколята.

Дети, переходя из первой младшей (группа раннего возраста) во  вторую младшую группу ( 3-4 года), переступают возрастную ступень-они становятся дошколятами. ДО-ШКОЛЬНИКАМИ! И вроде бы до школы еще ой ...

Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)

В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...

"Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют :  Витя и Маша, снежинки - дети;  Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...

Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Интегрированное занятие (математика + театр)   в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...

ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ.

Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и актив...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...