Хороводная игра как средство гармоничного развития ребенка дошкольного возраста
консультация
Главное назначение хороводных игр доставить детям радость и удовольствие. Приобщает дошкольников к образцам народного поэтичческого и музкального творчества. В хороводнх играх обогащается коммуникативныый опыт ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 437.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Хороводная игра как средство гармоничного развития ребенка дошкольного возраста
Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще.
Играя, ребенок переживает радость, проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию. Ребенок должен уметь играть! И сегодня, я предлагаю поговорить про хороводные игры.
Хороводные игры почти забыты. Я считаю, что хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить.
Они развивают чувство ритма и музыкальный слух, способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега). Располагают детей друг к другу, раскрепощают их, учат действовать вместе, сотрудничать.
Хороводная игра – это не только «Каравай» и хождение вокруг елочки.
Это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.
Многие педагоги недооценивают воспитательного значения хороводных игр и не уделяют им достаточного внимания в ходе работы с детьми разного возраста. Созданные по образцу народных игр и построенные на основе сочетания простых повторяющихся движений со словом, хороводные игры способствуют развитию совместной деятельности детей, облегчают адаптацию новых детей к условиям детского сада. Эти игры предполагают синхронность движений и физический контакт участников.
Хороводные игры - верный помощник в организации детей.
Они помогают создать хорошее настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат выполнять слаженные движения, снижают импульсивность
Прежде чем начать разучивать с детьми новую игру-хоровод, педагог сам должен хорошо её освоить: разобраться в воспитательном значении, в содержании игры, выучить песенный материал, проверить на себе движения. На подготовительном этапе работы с детьми над игрой-хороводом воспитатель должен заинтересовать детей образами. Затем разучивают хороводную песню. Далее можно приступать к знакомству детей с движениями и перестроениями игры-хоровода, стремясь к тому, чтобы дети представляли её себе в целом. На протяжении работы над игрой-хороводом не забывать поддерживать в детях радость и эмоциональный подъём от совместного творческого процесса.
Хороводных игр огромное количество. Они, наверно, знакомы педагогам с большим стажем работы, а вот начинающим они могут пригодиться.
Все дети очень их любят, они вносят в нашу жизнь положительные эмоции, дают хороший настрой на весь день.
Хороводные игры доступны ребенку любого возраста, как только они встали на ножки.
Пространство хоровода
В детском саду хороводы начинают осваивать рано.
К трем годам ребенок уже многое умеет: ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, двигаться в соответствии с просьбой взрослого, следовать музыкальному ритму. Однако малышу предстоит пройти долгий путь, прежде чем он выделит себя из пространства и научится взаимодействовать.
Три года - это тот возраст, когда дети становятся интересны друг другу, стремятся взаимодействовать и формировать свое социальное и физическое пространство.
Взрослые должны использовать этот период для социализации и развития ребенка. Прекрасной формой такой работы является хоровод.
В его процессе одновременно и формируются индивидуальные пространственные представления ребенка, и строятся его социальные отношения со сверстниками. Ребенок понимает, что каждый участник хоровода является частью целого, что без него самого цепочка разорвется.
В хороводных играх создаются оптимальные условия для развития у ребенка умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, в то же время исключая конкуренцию между детьми. По своему характеру они близки к играм-забавам. Сочетание движений со словом помогает ребенку осознать и осмыслить содержание игры, что, в свою очередь, облегчает выполнение действий.
Подобные игры обогащают коммуникативный опыт детей. Общаясь друг с другом в такой форме, они учатся выражать свои эмоции, «договариваться» на языке действий, чувствовать состояние сверстника.
Хороводные игры помогают поддерживать в группе атмосферу радости и веселья, доброжелательные взаимоотношения детей с воспитателем и друг с другом.
Воспитателю эти игры помогают завоевать симпатию детей, их доверие.
Хороводные игры имеют следующие задачи:
Коррекционные:
Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата.
Координация движений, нормализация их темпа и ритма.
Формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.
Оздоровительные:
Развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной
Развитие быстроты двигательной реакции.
Образовательные:
Формирование речевых, певческих, двигательных навыков
Развитие творческих, коммуникативных способностей
Воспитательные:
Формирование общей музыкальной, речевой ,двигательной культуры
Развитие чувств, эмоционального восприятия .
Развивающие:
Развитие внимания, памяти, мышления, ориентировки в пространстве.
Развитие познавательной активности, устойчивого интереса к действию.
Хороводные игры зарождают в ребятах любовь к родному краю, природе. Стремление к добру. Хоровод это соприкосновение с миром народного искусства, традициями и обычаями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При про...

Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При про...

Игрушки как средство гармоничного развития ребенка дошкольного возраста
Статья посвящена вопросу о влияние игрушек на гармоничное развитие ребенка дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок активно развивается, а т.к. большую часть своег...

Хороводная игра как средство гармоничного развития ребенка дошкольного возраста
ЗНАЧЕНИЕ ХОРОВОДНЫХ ИГР...
"Хороводная игра как средство гармоничного развития ребёнка дошкольного возраста" (02.11.2021)
Консультация для родителей...
Хороводная игра как средство гармоничного развития ребенка дошкольного возраста
Хороводная игра как средство гармоничного развития ребенка дошкольного возраста...



