"Хороводная игра как средство гармоничного развития ребёнка дошкольного возраста" (02.11.2021)
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.01.2021_horovodnaya_igra_kak_sredstv_razvitiya_rebyonka.docx143.66 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\860250\Desktop\735114.jpgХороводная игра как средство гармоничного развития ребенка дошкольного возраста

Дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Играя, ребенок переживает  огромную радость, проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию. Игра – активный способ присвоения ребѐнком социального опыта. В настоящее время наблюдается большое внимание к национальной культуре и искусству. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения осуществляется через постоянное изучение фольклора, народных ремѐсел и традиций. На помощь приходят хороводные игры, как важнейшая часть детского фольклора.

Хороводные игры - популярное развлечение детей и взрослых. Основой хоровода является исполнение хороводной песни всеми участниками. Участники поют, движутся, приплясывают и разыгрывают действие. Танец, игра и песня в хороводе неразрывно и органично,связаны между собой. Главное назначение хороводных игр – доставить удовольствие и радость. Хороводные игры доступны каждому ребенку. Они завлекают детей уже с года. Народная игра – самый «лѐгкий» вид деятельности. Дети получают удовольствие от процесса игры, вступают в игру без опасений и боязни. Народная игра содержит минимальное количество правил, соблюдать которые не трудно, поэтому она прекрасно подходит для свободного проявления индивидуального «я».

ЗНАЧЕНИЕ ХОРОВОДНЫХ ИГР.

1. Хороводные игры приобщают дошкольников к образцам народного поэтического творчества.

2.Хороводные игры обогащают коммуникативный опыт детей. Общаясь друг с другом, дети учатся выражать свои эмоции, «договариваться» на языке действий, чувствовать состояние сверстника. Игры помогают поддерживать атмосферу радости и веселья, строить доброжелательные взаимоотношения детей с воспитателем и друг с другом. Воспитателю эти игры помогают завоевать симпатию детей, их доверие и разумное послушание. Хороводные игры - верный помощник в организации детей. Стоит только предложить такую игру - забываются обиды, ссоры. Хороводная игра сплачивает, сближает детей. Хоровод всегда объединяет и собирает большое количество участников. Хоровод любит дружное притопывание, хлопки в ладоши; он учит каждое отдельное, собственное движение подчинять общему настроению: он заставляет радоваться или грустить сообща. Хоровод даѐт почувствовать детям, что каждый из них — важная часть коллектива.

                                               Подготовила:  Гусева М. А       12.01.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка.

В презентации рассматривается классификация подвижных игр, методика их проведения....

Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При про...

Хороводная игра как средство гармоничного развития ребенка дошкольного возраста

Хороводная игра как средство гармоничного развития ребенка дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Подвижная игра, как средство гармоничного развития ребёнка"

Консультация для родителей "Подвижная игра, как средство гармоничного развития ребёнка"...