Мастер- класс: "Технологии создания КВЕСТ- игры".
презентация

Титова Дарья Александровна

Квест (англ.  uest), - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

 

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.

 

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

 

Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Принципы организации квестов

 

ØБезопасность - все игры и задания должны быть безопасными;

 

ØСоответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
ØУважение достоинства ребёнка;

 

ØЧёткая постановка цели, распределение ролей;

 

ØПостоянная смена деятельности;

 

ØСвязность, последовательность и логичность заданий;

 

ØЭмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);

 

ØПродуманность организации игры; Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;

 

ØСамостоятельность суждений детей;

 

ØРезультаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kvest-igra.pptx93.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС Семинар для педагогов детского сада Подготовили: воспитатели ПапановаЖ.С . Титова Д.А.

Слайд 2

Квест (англ. quest ), - приключенческая игра (англ. adventure game ) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

Слайд 3

Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Слайд 4

Принципы организации квестов Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными; Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста ; Уважение достоинства ребёнка; Чёткая постановка цели, распределение ролей; Постоянная смена деятельности; Связность, последовательность и логичность заданий; Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы); Продуманность организации игры; Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы; Самостоятельность суждений детей; Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл , карта, рисунок, предложение).

Слайд 5

Квесты по числу участников: 1. Одиночные, 2. Групповые. По продолжительности: 1. Кратковременные . Долговременные . По содержанию: 1.Сюжетные. 2.Несюжетные .

Слайд 6

По структуре сюжетов Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А»

Слайд 7

По форме проведения: 1.Соревнования . 2. Проекты , 3.исследования, 4. эксперименты. Задания для квестов . Поиск «сокровищ». Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности). Помощь героям. Путешествие. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми- ходилками ).

Слайд 8

Алгоритм организации Определить цели и задачи 2.Выбрать место проведения игры. 3.Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута. 4.Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), расчитать количество организаторов и помощников. 5.Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект). 6.Подготовить задания, реквизит для игры.

Слайд 9

Проведение игры Создание игровой ситуации Задание Процесс Завершение игры Замотивировать участников Постановка цели Логически и последовательно построенная цепочка заданий Подведение итогов. Презентация игры

Слайд 10

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста Квест -игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. 2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. 3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. 4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе. 5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

Слайд 11

6. ребёнок чувствует свою успешность. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. 7. Сама форма квест -игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. 8. В ходе реализации квест -игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. 9. Квест -игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. 10. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения для каждого ребёнка.

Слайд 12

Список использованной литературы: Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014 Колесникова И.В. «Проведение игры- квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015 Список интернет источников: http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-formaobrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...

Алгоритм создания квест-игры

Алгоритм создания квест-игры...

Мастер - класс «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как  создание муль...

Мастер-класс "Технология использования терапевтических сказок в создании психо-эмоционального комфорта детей дошкольного возраста"

   Конечно, все мы разные! Творческие и совершенно неспособные к фантазии. болтуны и молчуны, готовые к общению и крайне замкнутые, отличники и совсем другие))) Но всем нам необходимо...

Мастер-класс. «Технология создания мультфильмов. Монтаж»

laquo;Технология создания мультфильмов. Монтаж»...

мастер-класс "Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста"

В данном мастер - классе описывается технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста....