Занятие «Поможем жителям сказочного города»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Технологическая карта непрерывной  образовательной деятельности  по ФЭМП. Тема: «Поможем жителям сказочного города»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский сад № 5  «Бодаган»

  Улуг-Хемский  кожуун Республики Тыва

Утверждено:

директор МАДОУ детский сад

№5 «Бодаган» г.Шагонар

______________ /Хууракай Е.А/

от «____» __________2023 г.

Технологическая карта

непрерывной  образовательной деятельности  по ФЭМП  

Тема: «Поможем жителям сказочного города»

Старшая группа

                                                                                                                               Разработчик: воспитатель:                                                                                                                                  Монгуш Анай-Хаак Борисовна

г. Шагонар

2024г

Технологическая карта НОД

Тема:  «Поможем жителям сказочного города»

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Образовательная область:  «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественно - эстетическое»

Виды детской деятельности:  игровая, социально - коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Вид занятия: Интегрированное НОД

Форма образовательной деятельности: Интегративное

Цель: Развивать у детей математические способности.

Задачи:

Образовательные.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Умения различать геометрические фигуры.

Развивающие.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Словарная работа: Неделька (неделя- дни недели)

Планируемый результат: Добиться умения детей считать в прямом и обратном счете, не ошибаясь называть дни недели, умение помогать друг другу.

Подготовительная работа: 

1. Беседа с детьми о помощи тем, кто ждет и просит помощи.

2. Рассматривание  иллюстраций о стране математики

Методы и  приемы: 

Словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование и материалы: «Письмо» - от жителей сказочного города,  геометрические фигуры, цифры от 1до 5,

7 конвертов, нарисованное дерево без листьев, геометрические фигуры, угощение.

Содержание НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                      Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть. Организационный момент

(игра, ритуал начала занятия)

Приветствия «Мой друг»

Дружно, вместе встанем в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети стоят в кругу, делая движения, повторяют слова приветствия,

2 мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Ребята сегодня в почтовом ящике, я нашла странное письмо! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе.

 (Воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, пишут вам жители сказочного города. Злая волшебница заколдовала наш город и у нас уже несколько недель льют дожди!  Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы! Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! если вы выполните все задания правильно, то дожди перестанут лить. Помогите нам пожалуйста !!!»

Воспитатель: Что же делать ребята!? Поможем жителям сказочного города?

Вот и конверты с заданиями, но они все разного размера.

Дети внимательно слушают письмо  от   жителей сказочного города

Ответы детей

2  мин

3

Основная часть (поисковый этап)

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация
знаний, или начало
выполнения действий по
задачам НОД

Воспитатель: Наше 1 задание- это расставить конверты в правильном порядке, от самого короткого до самого длинного.

Воспитатель:   

  • Сколько всего конвертов?
  • Какой по порядку желтый конверт?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и справились с 1 заданием. 

Воспитатель: Ну что открываем 2 конверт и наше 2 задание:

«Создай  красивые цветы из геометрических фигур»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Необходимо создать  цветы из разных геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы дети,  вот мы и справились  с 2-м заданием.

-Дети, задания становятся все  интереснее и интереснее.

 Дети берут конверты и распределяют в правильном порядке

Ответы детей

Дети создают разные цветы из геометрических фигур.

2 мин

4

Практический этап

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике

Воспитатель: Открываем 3-й конверт. Вот и 3-е задание. Оно называется «На что похож».

Игра «На что похож»

(Воспитатель достает геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат).

Воспитатель: Ребята, это какие-то фигуры. Какие фигуры вы здесь видите?

  -Как их можно назвать одним  

  словом?

Воспитатель. На вашем столе тоже есть геометрические фигуры. задание такое .

Я буду называть предметы, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.

Воспитатель: Тарелка, дверь, крыша дома, огурец,  кубик.

- Сколько всего геометрических фигур у вас.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы и на этот раз справились с заданием. 3-е задание выполнено.

Воспитатель: Достаем 4 конверт и открываем.

 Задание называется «Неделька»

Задание «Неделька»

Давайте встанем все в круг.

  • Сколько всего дней недели ?
  • Назовите их.
  • Какой день недели 3 по счету? 5? 2?

Воспитатель:  Мы назвали все дни недели а теперь  мы немного отдохнем.

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (спят).

Воспитатель: Вот и мы отдохнули. Открываем 5 конверт и приступим к следующему заданию под номером 5.

Тут написано что мы должны поиграть в игру «Молчанка».

Игра «Молчанка»

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

  • Сколько пальцев на правой руке?
  • Сколько глаз у светофора?
  • Сколько носов у двух собак?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько хвостов у трёх котов?

Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы!

Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Очень хорошо умеете играть в игру «Молчанка».

Воспитатель: И наш следующий конверт и  6 задание.

Игра «Хлопушки»

Воспитатель: Мы с вами будем считать слоги прохлопывать слова.

Гру – ша- сколько всего слогов дети

сли – ва, ли – мон, пер – сик, Гу -си, ма – ши – на,  лу-на,   ко-ро-ва,   сыр,  ча-сы

Дети отвечают на вопросы и называют геометрические фигуры

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети  встают в круг отвечают на вопросы и называют дни недели

 Дети выполняют вместе с воспитателем движения проговаривая слова физминтутки.

Дети делают гимнастику для глаз выполняя движения

Дети молча показывают  карточки с цифрами

 

Дети прохлопывая слова считают слоги

2 мин

2 мин

3 мин

3 мин

3 мин

5

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений

(Самостоятельное
применение
нового на
практике)

 

Воспитатель: Молодцы. Вот и дошли мы до последнего конверта.

 Открываем 7 конверт

Воспитатель: Перед вами дерево. А на дереве , чего не хватает ?

Воспитатель:  Ребята, подарим нашему дереву листья ? Для этого мы с вами поиграем в игру. На каждом листочке написано слово и вы должны назвать противоположное ему слово и когда вы назовете правильно я буду приклеивать к веткам листочки.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

сахар – соль

чистота – грязь

зима – лето

потолок – пол

узкая – широкая

сильный – слабый

веселая – грустная

высокий – низкий

смеется – плачет

закрыть – открыть

надевает – снимает

(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево).

Воспитатель: Молодцы дети вот и справились мы с вами со всеми заданиями. Наверное мы расколдовали сказочный город. Теперь дожди не будут лить в сказочном городе и жители этого города будут рады. Будем с вами ждать от них письмо.  

Дети рассматривают дерево и отвечают на вопросы воспитателя

Дети  выполняют задание.

4 мин

6

Заключительная часть.

Итог занятия. Систематизация знаний

 Воспитатель:  Дети, давайте вспомним,  кто нам отправил письмо?  Какие задания мы с вами выполняли? Что больше всего понравилось сегодня на занятии? Что было самым сложным?   

Воспитатель: Молодцы дети!

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2 мин

Список литературы

  1. Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
  2. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
  3. Энциклопедии:

«Математика в вопросах и ответах» под редакцией Е.И. Кочетковой, О.М. Герасимовой

«Самая первая энциклопедия» под редакцией Жака Делярош

«Большая энциклопедия почемучек» под редакцией Джон Купер, Маргарет Линкольн

  1. Дыбина, О. В. Игры-занятия для дошкольников. - М.: Сфера, 2010г.
  2. Интернет-ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем жителям сказочного города» Воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Занятие по ФЭМП «Поможем жителям сказочного города»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...

Открытое занятие в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29571776","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия для детей младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»

Конспект занятия для детей  младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»...

Конспект занятия по математике разновозрастной группы с ТНР детей 5-7лет по теме: «Поможем жителям сказочного города»

Конспект занятия по математике разновозрастной группы  с ТНР детей 5-7лет по теме: «Поможем жителям сказочного города»I. Программное содержание:Обучающие задачи:- Упражнять в счёте в ...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»        Открытое занятие по математикев старшей группе...