Занятие «Поможем жителям сказочного города»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Поможем жителям сказочного города»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Бодаган»
Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва
Утверждено:
директор МАДОУ детский сад
№5 «Бодаган» г.Шагонар
______________ /Хууракай Е.А/
от «____» __________2023 г.
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: «Поможем жителям сказочного города»
Старшая группа
Разработчик: воспитатель: Монгуш Анай-Хаак Борисовна
г. Шагонар
2024г
Технологическая карта НОД
Тема: «Поможем жителям сказочного города»
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое»
Виды детской деятельности: игровая, социально - коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Вид занятия: Интегрированное НОД
Форма образовательной деятельности: Интегративное
Цель: Развивать у детей математические способности.
Задачи:
Образовательные.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Умения различать геометрические фигуры.
Развивающие.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Словарная работа: Неделька (неделя- дни недели)
Планируемый результат: Добиться умения детей считать в прямом и обратном счете, не ошибаясь называть дни недели, умение помогать друг другу.
Подготовительная работа:
1. Беседа с детьми о помощи тем, кто ждет и просит помощи.
2. Рассматривание иллюстраций о стране математики
Методы и приемы:
Словесный, наглядный, практический, игровой.
Оборудование и материалы: «Письмо» - от жителей сказочного города, геометрические фигуры, цифры от 1до 5,
7 конвертов, нарисованное дерево без листьев, геометрические фигуры, угощение.
Содержание НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть. Организационный момент (игра, ритуал начала занятия) | Приветствия «Мой друг» Дружно, вместе встанем в круг, Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Дети стоят в кругу, делая движения, повторяют слова приветствия, | 2 мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Ребята сегодня в почтовом ящике, я нашла странное письмо! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе. (Воспитатель читает письмо) «Дорогие ребята, пишут вам жители сказочного города. Злая волшебница заколдовала наш город и у нас уже несколько недель льют дожди! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы! Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! если вы выполните все задания правильно, то дожди перестанут лить. Помогите нам пожалуйста !!!» Воспитатель: Что же делать ребята!? Поможем жителям сказочного города? Вот и конверты с заданиями, но они все разного размера. | Дети внимательно слушают письмо от жителей сказочного города Ответы детей | 2 мин |
3 | Основная часть (поисковый этап) Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация | Воспитатель: Наше 1 задание- это расставить конверты в правильном порядке, от самого короткого до самого длинного. Воспитатель:
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и справились с 1 заданием. Воспитатель: Ну что открываем 2 конверт и наше 2 задание: «Создай красивые цветы из геометрических фигур» Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Необходимо создать цветы из разных геометрических фигур. Воспитатель: Молодцы дети, вот мы и справились с 2-м заданием. -Дети, задания становятся все интереснее и интереснее. | Дети берут конверты и распределяют в правильном порядке Ответы детей Дети создают разные цветы из геометрических фигур. | 2 мин |
4 | Практический этап «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике | Воспитатель: Открываем 3-й конверт. Вот и 3-е задание. Оно называется «На что похож». Игра «На что похож» (Воспитатель достает геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат). Воспитатель: Ребята, это какие-то фигуры. Какие фигуры вы здесь видите? -Как их можно назвать одним словом? Воспитатель. На вашем столе тоже есть геометрические фигуры. задание такое . Я буду называть предметы, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет. Воспитатель: Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик. - Сколько всего геометрических фигур у вас. Воспитатель: Молодцы ребята. Вы и на этот раз справились с заданием. 3-е задание выполнено. Воспитатель: Достаем 4 конверт и открываем. Задание называется «Неделька» Задание «Неделька» Давайте встанем все в круг.
Воспитатель: Мы назвали все дни недели а теперь мы немного отдохнем. Физминутка «Дни недели» В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (спят). Воспитатель: Вот и мы отдохнули. Открываем 5 конверт и приступим к следующему заданию под номером 5. Тут написано что мы должны поиграть в игру «Молчанка». Игра «Молчанка» Воспитатель: У вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы! Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Очень хорошо умеете играть в игру «Молчанка». Воспитатель: И наш следующий конверт и 6 задание. Игра «Хлопушки» Воспитатель: Мы с вами будем считать слоги прохлопывать слова. Гру – ша- сколько всего слогов дети сли – ва, ли – мон, пер – сик, Гу -си, ма – ши – на, лу-на, ко-ро-ва, сыр, ча-сы | Дети отвечают на вопросы и называют геометрические фигуры Дети выполняют задание Ответы детей Дети встают в круг отвечают на вопросы и называют дни недели Дети выполняют вместе с воспитателем движения проговаривая слова физминтутки. Дети делают гимнастику для глаз выполняя движения Дети молча показывают карточки с цифрами
Дети прохлопывая слова считают слоги | 2 мин 2 мин 3 мин 3 мин 3 мин |
5 | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений (Самостоятельное |
Воспитатель: Молодцы. Вот и дошли мы до последнего конверта. Открываем 7 конверт Воспитатель: Перед вами дерево. А на дереве , чего не хватает ? Воспитатель: Ребята, подарим нашему дереву листья ? Для этого мы с вами поиграем в игру. На каждом листочке написано слово и вы должны назвать противоположное ему слово и когда вы назовете правильно я буду приклеивать к веткам листочки. Дидактическая игра «Скажи наоборот» День – ночь сахар – соль чистота – грязь зима – лето потолок – пол узкая – широкая сильный – слабый веселая – грустная высокий – низкий смеется – плачет закрыть – открыть надевает – снимает (На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево). Воспитатель: Молодцы дети вот и справились мы с вами со всеми заданиями. Наверное мы расколдовали сказочный город. Теперь дожди не будут лить в сказочном городе и жители этого города будут рады. Будем с вами ждать от них письмо. | Дети рассматривают дерево и отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют задание. | 4 мин |
6 | Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний | Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто нам отправил письмо? Какие задания мы с вами выполняли? Что больше всего понравилось сегодня на занятии? Что было самым сложным? Воспитатель: Молодцы дети! | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | 2 мин |
Список литературы
- Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
- «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
- Энциклопедии:
«Математика в вопросах и ответах» под редакцией Е.И. Кочетковой, О.М. Герасимовой
«Самая первая энциклопедия» под редакцией Жака Делярош
«Большая энциклопедия почемучек» под редакцией Джон Купер, Маргарет Линкольн
- Дыбина, О. В. Игры-занятия для дошкольников. - М.: Сфера, 2010г.
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем жителям сказочного города» Воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Открытое занятие в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29571776","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия для детей младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»
Конспект занятия для детей младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»...
Конспект занятия по математике разновозрастной группы с ТНР детей 5-7лет по теме: «Поможем жителям сказочного города»
Конспект занятия по математике разновозрастной группы с ТНР детей 5-7лет по теме: «Поможем жителям сказочного города»I. Программное содержание:Обучающие задачи:- Упражнять в счёте в ...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Открытое занятие по математикев старшей группе...
