Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики
материал (младшая группа)
Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Воспитатель: Канина О.Н.
Участники: родители и воспитатели
Цель: повышение компетентности и знаний родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
1. Показать различные игры, приемы, виды упражнений для развития мелкой моторики;
2. Вызвать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома;
3. Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук;
4. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.
Оборудование: Массажные мячи, крышки от пластиковых бутылок; прищепки; вырезанные фигурки (желтый круг, коричневый полукруг, макароны, шнурок, емкости с крупами, маленькие предметы (машинки, игрушки).
Раздаточный материал: Буклет для родителей «Пальчиковые игры».
Ход мастер-класса
Воспитатель: Здравствуйте! Давайте вместе с вами, внимательно посмотрим на наши руки. Сколько тайн хранит в себе рука. По определению древнегреческого философа Аристотеля рука - это "инструмент инструментов". Более совершенного инструмента, чем руки, в природе не существует. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить. Хочу процитировать слова замечательного советского педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского «Источник способностей и дарований детей-на кончиках их пальцев, т.е., чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются: память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Один из способов развития мелкой моторики рук из них – пальчиковые игры, сопровождаемые чтением стихотворений. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми. Повторяйте за мной.
«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
(поочерёдно разгибам пальчики)
«ПАЛЬЧИКИ»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
«КАПУСТА»
Мы капусту рубим, мы капусту рубим.
Мы морковку трем, мы морковку трем.
Мы капусту солим, мы капусту солим.
Мы капусту жмем, мы капусту жмем.
(повторяем движения по тексту)
Воспитатель: Вот такие небольшие стихи, сопровождаемые движениями пальцев рук, ладоней и кулачков помогают детям не только развить моторику, но и … (что?- вопрос к родителям). Ну конечно, речь, память.
Воспитатель: А теперь возьмите в руки массажные мячики. Давайте поиграем с ними.
«КОЛЮЧИЙ ЁЖ»
Гладь мои ладошки , ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
(катаем мяч между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных «колючек». Можно катать стопой по полу, заменив ладошки на ножки, делать массаж тела, называя всё соответственно)
Воспитатель: У каждого из нас есть дома крышки от бутылок, но не каждый знает, что ими можно играть. Предлагаю вам обыграть их. (Воспитатель раздает крышки)
Пальчиковая игра «КРЫШКИ»
Пальчики обули, (в перевёрнутые дном крышки, стоящие на столе, вставляем указательные пальцы рук).
Смело в них вперёд шагнули, (передвигаем пальцы поочерёдно вперёд).
И пошли по переулку На весёлую прогулку. (пальчики шагают).
(Можно попробовать это же упражнение двумя руками сразу.)
Воспитатель: Очень дети любят играть с прищепками. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус.
Варианты упражнений с прищепками для развития пальчиков:
Прикрепить прищепки к желтому картонному кругу. Получится солнышко.
Прикрепить иголки к
коричневый
полукругу. Получатся колючки для ежика.
Прикрепить прищепки к узкому длинному треугольнику. Получатся ветви дерева.
Прикрепить с помощью прищепок на веревку кукольную одежду после ее стирки.
Построить «заборчик» из прищепок, прикрепляя их к ведерку или к картонной полоске. Можно давать задание чередовать прищепки в заборчике в определенной последовательности, чтобы он получился красивым и ярким. Синие прищепки могут стать капельками дождя у тучки (прикрепляются внизу тучки);
Желтые прищепки – плавником и хвостом у золотой рыбки (прикрепляются к силуэту рыбки) или хвостом у птицы (прикрепляются к силуэту птички без хвоста).
Если прикрепить прищепки на круг, то получится цветок.
Попробуйте сделать солнышко или ёжика.(Воспитатель раздает родителям круги жёлтого и полукруги коричневого цвета) Замечательно получилось!
Воспитатель: Развивать мелкую моторику можно и при помощи макаронных изделий. Мне нравится этот способ тем, что пока мама занимается своими делами, ребенок может провести время с пользой. Сделать такие бусы из макарон своими руками совсем не сложно.
Игра «СДЕЛАЙ БУСЫ»
Потребуются макароны с крупным просветом и шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок.
(Воспитатель демонстрирует как сделать бусы из макарон)
Воспитатель: Кроме макарон у Вас на кухне наверняка есть различные крупы. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для детей. Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме — фасоль, горох, гречка, пшено, рис и тд., Также пусть у вас будут под рукой мелкие игрушки, небольшие машинки. Это очень полезно, так как во время таких "раскопок" ребенок совершает движения пальцами аналогичные тем, которые он делает при выполнении пальчиковой гимнастики.
Игра «ПОИСКИ КЛАДА»
(Спрячьте в крупу, какие либо предметы, ребенок должен их найти)
Воспитатель: Игры с крупой не только развивают мелкую моторику, но оказывают еще и успокоительный эффект. Попробуйте сами.
(Родители ищут игрушки в фасоли и на ощупь определяют, что они нашли.)
Воспитатель: Предлагаю Вашему вниманию ещё две замечательные игры.
Игра «СОБЕРИ ПАЛОЧКИ»
Рассыпьте перед малышом длинные макароны, счетные палочки, трубочки для коктейля или ватные палочки. Попросите ребенка их собрать или опустить в узкое отверстие (дырочку в дуршлаге, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке).
Игра «БАНОЧКИ ОТ КРЕМА»
Возьмите несколько разных баночек с крышками небольшого размера. Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть. Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка.
Воспитатель: Даже простые игры с бумагой и салфетками имеют большую пользу в развитии мелкой моторики.
«ИГРЫ С БУМАГАМИ И САЛФЕТКАМИ».
Снежки из бумаги: Покажите малышу, как скомкать лист бумаги (или салфетку) чтобы получился снежок.
Снежинки из бумаги: Предложите ребенку порвать лист белой бумаги (или салфетку) на мелкие кусочки – это будут снежинки.
Секретики
: Заверните в оберточную бумагу или фольгу игрушку и предложите малышу развернуть подарок.
Воспитатель: В заключении я хочу сказать, что если дома вы будете устраивать вот такие тренировки по 15 минут в день, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее. (Воспитатель раздает буклеты для родителей «Пальчиковые игры»).
Воспитатель: Уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы все участники поделились своими впечатлениями, высказали свое мнение, что Вам понравилось, что не понравилось, почему? (обсуждение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению пособий для развития мелкой моторики.
Мастер-класс проведен для родителей. Изготовление пособий по развитию мелкой моторики своими руками....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий»
Конспект мастер- класса пригодится для работы старших воспитателей,педагогов дополнительного образования,для воспитателей в работе с родителями....

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...

Мастер-класс Формирование словаря прилагательных через развитие мелкой моторики пальцев рук дошкольников
Проблема развития речи детей является одной из актуальных проблем современного общества. Дошкольное образование сегодня претерпевает серьёзные перемены. По данным многочисленных исследований, уж...

Мастер – класс: «Использование новых технологий для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
мастер-класс для воспитателей по развитию моторики рук у детей дошкольного возраста...
Мастер-класс для педагогов «Тренажор для развития мелкой моторики своими руками». «RingLDing (резиночки для рук)».
У большинства современных детей мелкие движения пальцев перестают играть главенствующую роль, а это отрицательно сказывается на общем развитии, развитии речи, мышления ребенка, вызывая в дальнейшем тр...

Мастер-класс "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики и речевого развития на основе пальчиковых игр"
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ и родителей....
