Конспект викторины, посвящённой Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
методическая разработка (подготовительная группа)
В представленном материале решаются задачи по систематизации представлений воспитанников о героях Великой Отечественной войны, Победе нашей страны в Войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ,
посвящённй Дню Победы
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Систематизировать представления воспитанников о героях ВОВ, о
победе нашей страны в войне.
- Закреплять умение самостоятельно завершать ритмическую фразу.
- Развивать речевую активность воспитанников.
- Воспитывать чувство сопричастности к народным торжествам.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: сюрпризный момент, рассматривание, беседа, художественное слово, проблемные вопросы, словотворчество, поощрение.
МАТЕРИАЛ: иллюстрации о Великой Отечественной войне, письмо военных лет, рисунки воспитанников, музыкальное сопровождение «В землянке», муз. К Листова, мультимедийная презентация к викторине.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, беседа, рисование «Шёл по улице солдат…», проведение Центральной районной библиотекой им. О. Кошевого тематического занятия «Никто не забыт, ничто не забыто», экскурсия в Музей Боевой Славы Автозавода.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель вносит письмо военных лет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, что это за треугольник?
Дети рассматривают и высказывают свои предположения.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это письмо военных лет. Солдаты отправляли такие письма домой с фронта. Вам интересно, что там написано?
Музыкально-литературная зарисовка «Письмо с фронта»
(На стуле висит китель деда). Звучит фонограмма песни «В землянке», муз. К Листова (минусовка). На фоне музыкального сопровождения ребёнок читает текст письма:
«Дорогие мои! Наступил небольшой перерыв между боями, и решил написать вам небольшое письмецо. Фашисты наступают на нас, но мы даём им отпор. Среди нас нет трусов. Я буду защищать Родину. За меня не волнуйтесь, я обязательно вернусь домой.
Будьте здоровы. Ждите меня.
Ваш сын - рядовой Василий».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое чувство у вас вызвала эта весточка с фронта?
(Предполагаемый ответ детей) На фронте солдаты не забывают своих близких. Любовь к ним помогает им воевать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все верили в победу над фашистами, и смело сражались, совершая героические подвиги. 22 июня 1941 года без объявления войны, Германия напала на нашу страну. Народ страны поднялся на защиту Родины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую знаменательную дату мы будем отмечать в этом году?(Предполагаемый ответ детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю вам принять участие в викторине «Была война…». Для этого вам нужно разделиться на две группы. Будьте внимательны, активны, смело отвечайте на вопросы (Воспитанники объединяются в группы).
Вопросы викторины:
- Почему эта война носит такое название?
- Люди, каких национальностей сражались в боях с немцами?
- Назовите города-герои.
- Имена, каких героев войны, вы знаете?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Во время небольших передышек солдаты не только писали письма своим родным, но и поддерживали друг друга словом, песней.
Танцевальная зарисовка «На привале…»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Представьте себя поэтами. И давайте попробуем сочинить небольшие стихотворения о войне. Я начну, а вы продолжайте:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Храбро сражались солдаты в бою…
(Предполагаемый вариант детей) Они защищали Родину свою.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Рабочие завода трудились день и ночь…
(Предполагаемый вариант детей) Чтоб армии российской техникой помочь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отважные пилоты снова рвутся в бой
(Предполагаемый вариант детей) Чтобы жить спокойно на земле родной.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами побывали в Музее Боевой Славы Автозавода, на экскурсии в библиотеке. Вы узнали о подвигах народа в годы войны, об интересных фактах истории Горьковского автомобильного завода в годы ВОВ. В рисунках вы отразили свои впечатления от экскурсии. Предлагаю вам оформить выставку рисунков.
Воспитанники вместе с воспитателем оформляют выставку рисунков «Что мы знаем о войне…» и делятся друг с другом впечатлениями о выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник посвященный День победы "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Цель: Патриотическое воспитание младших школьников и сохранение памяти о ратном подвиге русского народа, о несгибаемом русском характере. Зал украшен шарами, рисунками учащихся на тему: «Нам нужен мир...

Сценарий мероприятия к 70 - и летию Дня Победы «Никто не забыт, ничто не забыто...»
Продолжать расширять знания детей о Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг., через участие родителей в празднике, через показ отношения отцов и...

Проект к 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Проектк 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»...

Праздник, посвященный 70-летию победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Праздник, посвященный 70-летию победы «Никто не забыт, ничто не забыто…» с. Большая Поляна, 2015г. Под маршевую музыку «Прощание славянки» дети вход...

к 70- летию со дня победы «Никто не забыт — ничто не забыто»
«Великий русский педагог К. Ушинский писал, что мы можем сильно любить человека, с которым постоянно живем, и не ощущать этой любви, пока какое- нибудь несчастье не покажет нам всю глубину нашей привя...

Конспект организованной образовательной деятельности совместной с родителями, посвященный 70-летию Великой Победы: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
В конспекте отражено приобщение детей к Великим праздникам Страны; нравственно- патриотическое воспитание дошкольников; воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважение к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе посвященный к 75 -летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе посвященный к 75 -летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»...