Конспект викторины, посвящённой Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
методическая разработка (подготовительная группа)

Воеводина Светлана Евгеньевна

В представленном материале решаются задачи по систематизации представлений воспитанников о героях Великой Отечественной войны, Победе нашей страны в Войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ,

посвящённй Дню Победы

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Систематизировать представления воспитанников о героях ВОВ, о

победе нашей страны в войне.

  • Закреплять умение самостоятельно завершать ритмическую фразу.
  • Развивать речевую активность воспитанников.
  • Воспитывать чувство сопричастности к народным торжествам.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: сюрпризный момент, рассматривание, беседа, художественное слово, проблемные вопросы, словотворчество, поощрение.

МАТЕРИАЛ: иллюстрации о Великой Отечественной войне, письмо военных лет, рисунки воспитанников, музыкальное сопровождение «В землянке», муз. К Листова,  мультимедийная презентация к викторине.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, беседа, рисование «Шёл по улице солдат…», проведение Центральной районной библиотекой  им. О. Кошевого тематического занятия «Никто не забыт, ничто не забыто», экскурсия в Музей Боевой Славы Автозавода.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель вносит письмо военных лет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, что это за треугольник?

Дети рассматривают  и высказывают свои предположения.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это письмо военных лет. Солдаты отправляли такие письма домой с фронта. Вам интересно, что там написано?

Музыкально-литературная зарисовка «Письмо с фронта»

(На стуле висит китель деда). Звучит  фонограмма песни «В землянке», муз. К Листова (минусовка). На фоне музыкального сопровождения ребёнок читает текст письма:

«Дорогие мои! Наступил небольшой перерыв между боями, и решил написать вам небольшое письмецо. Фашисты наступают на нас, но мы даём им отпор. Среди нас нет трусов. Я буду защищать Родину. За меня не волнуйтесь, я обязательно вернусь домой.

Будьте здоровы. Ждите меня.

Ваш сын - рядовой Василий».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое чувство у вас вызвала эта весточка с фронта?

(Предполагаемый ответ детей) На фронте солдаты не забывают своих близких. Любовь к ним помогает им воевать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все верили в победу над фашистами, и смело сражались, совершая героические подвиги. 22 июня 1941 года без объявления войны, Германия напала на нашу страну. Народ страны поднялся на защиту Родины.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую знаменательную дату мы будем отмечать в этом году?(Предполагаемый ответ детей) 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю вам принять участие в викторине «Была война…». Для этого вам нужно разделиться на две группы. Будьте внимательны, активны, смело отвечайте на вопросы (Воспитанники объединяются в группы).

Вопросы викторины:

  1. Почему эта война носит такое название?
  2. Люди,  каких национальностей сражались в боях с немцами?
  3. Назовите города-герои.
  4. Имена,  каких героев войны, вы знаете?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Во время небольших передышек солдаты не только писали письма своим родным, но и поддерживали друг друга словом, песней.

Танцевальная  зарисовка «На привале…»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Представьте себя поэтами. И давайте попробуем сочинить  небольшие стихотворения о войне. Я начну, а вы продолжайте:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Храбро сражались солдаты в бою…

(Предполагаемый вариант детей) Они защищали Родину свою.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Рабочие завода трудились день и ночь…

(Предполагаемый вариант детей) Чтоб армии российской техникой помочь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отважные пилоты снова рвутся в бой

(Предполагаемый вариант детей) Чтобы жить спокойно на земле родной.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами побывали в Музее Боевой Славы Автозавода, на экскурсии в библиотеке. Вы узнали о подвигах народа в годы войны, об интересных фактах истории Горьковского автомобильного завода в годы ВОВ. В рисунках вы отразили свои впечатления от экскурсии.  Предлагаю вам оформить выставку рисунков.

Воспитанники вместе с воспитателем оформляют выставку рисунков «Что мы знаем о войне…» и делятся друг с другом  впечатлениями о выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник посвященный День победы "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Цель: Патриотическое воспитание младших школьников и сохранение памяти о ратном подвиге русского народа, о несгибаемом русском характере. Зал украшен шарами, рисунками учащихся на тему: «Нам нужен мир...

Сценарий мероприятия к 70 - и летию Дня Победы «Никто не забыт, ничто не забыто...»

Продолжать расширять знания детей о Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг., через  участие  родителей  в  празднике,  через  показ  отношения  отцов  и...

Проект к 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Проектк 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»...

Праздник, посвященный 70-летию победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Праздник, посвященный 70-летию победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»        с. Большая Поляна, 2015г. Под маршевую музыку «Прощание славянки» дети вход...

к 70- летию со дня победы «Никто не забыт — ничто не забыто»

«Великий русский педагог К. Ушинский писал, что мы можем сильно любить человека, с которым постоянно живем, и не ощущать этой любви, пока какое- нибудь несчастье не покажет нам всю глубину нашей привя...

Конспект организованной образовательной деятельности совместной с родителями, посвященный 70-летию Великой Победы: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

В конспекте отражено приобщение детей к Великим праздникам Страны; нравственно- патриотическое воспитание дошкольников; воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважение к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе посвященный к 75 -летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»

конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  посвященный   к 75 -летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»...