Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе посвященный к 75 -летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе посвященный к 75 -летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад «Росток»
городского округа Самара
_________________________________________________________________
Россия, 443048, г. Самара, ул. Батайская, д.17
Тел.:(846)973 82 24, факс (846) 973 95 69 e-mail: rostokglinka@mail.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
посвященный к 75 -летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
Воспитатель: Улитина Людмила Николаевна
2019 г.
Программные задачи. Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе. Дать понятие о значимости Дня Победы. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ вспомнить семейные традиции. Закрепить навыки речевой, двигательной и продуктивной деятельности. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности. Развивать у детей способность сопереживать другим людям. Развивать память, внимание, мышление. Развивать связную речь – диалогическую и монологическую формы. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине. Воспитывать чувство гордости за своих родных , уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить детей к нравственным поступкам. В ходе экскурсии к памятнику павших бойцов и возложении цветов с рассказыванием стихов решались следующие программные задачи: закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ ; воспитывать уважение к памяти воинов - победителей; воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине. Оборудование и материалы: Свеча , иллюстрации родной природы во все времена года, различные ланшафты нашей бескрайней Родины. Фотографии боевых сражений, Парада Победы 24 июня 1945 года, Вечный огонь на Самарской площади, и памятник штурмовику ИЛ-62 на пересечении Московского шоссе и ул.Молодогвардеской в г. Самара. Семейные фотографии, боевые и трудовые награды , тетрадные листы по количеству детей , восковые мелки, аудиозапись песен «Журавли» Я.Френкеля, «День Победы» Д.Тухманова , почтовый ящик , георгиевские ленточки.
Тихо звучит песня «Журавли». Дети сидят за столами, расставленными полукругом. Воспитатель зажигает свечу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?
Ответы детей.
Воспитатель: А где может гореть огонь?
Дети: В храме, в походе у костра, в печке.
Воспитатель: Горит дрожащая свеча
Не дунь на пламя с горяча
А ты, волшебный огонек
О чем бы нам поведать мог?
Гори, свеча не затухай
Не дай нахлынуть тьме
Не дай живым забыть всех тех
Погибших на войне.
Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днѐм и ночью. А что такое вечный огонь?
Воспитатель: Почему он горит всегда?
Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.
Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты?
Дети: В Великой Отечественной войне, в войне с фашистами .
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке. ( На иллюстрациях изображена разнообразная природа, различные ланшафты нашей бескрайней Родины во все времена года). Дети рассматривают иллюстрации : любуются красотой полей, лугов, гор, лесов, морей, рек, озер, деревень, хуторов, крупных городов).
Воспитатель: Ребята, все что вы видите, - это наша с вами бескрайняя страна. И вот, рано утром 22 июня 1941 года, с аэродромов поднялись в воздух , фашистские самолѐты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолѐты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома (воспитатель демонстрирует фотографии военных сражений).
Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Вы знаете эти памятники?
Дети: Вечный огонь на Площади Славы, Стела павшим бойцам в ВОВ.
( воспитатель демонстрирует фотографии памятников), (слышны удары метронома).
Воспитатель: Помните! Через века , через года. О тех, кто уже не придет никогда. Не плачьте! Помните!
В горле сдержите стоны
Памяти павших , будьте достойны
Вечно достойны!
Люди! Покуда, сердца стучаться,
Помните!
Какою ценой завоевано счастье
Вспомним гордо
Погибших солдат в борьбе
Наш долг - не забывать
Никогда о войне!
Воспитатель: Зачем мы воздвигаем памятники?
Дети: Чтобы помнить солдат, войну.
Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?
Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить , не ломать, возлагать цветы.
Воспитатель: Война коснулась всех людей нашей страны. И у нас в группе есть ребята, у которых прадедушки, прабабушки, дедушки были на войне. И сейчас мы послушаем рассказы ребят. Митя, Соня Р ,Маша, Юлианна. рассказывают о своих родных, показывают фотографии, ордена и медали. (воспитатель уточняет названия наград.)
Воспитатель: Вот какие героические родные были у ребят. Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы ( воспитатель демонстрирует фотографии Парада Победы 24 июня 1945 года).
Воспитатель: С тех пор каждый год 9 мая во многих городах России проходят торжественные парады. И мы с вами сейчас отправимся на праздничный парад. Марш детей под музыку Д.Тухманова «День Победы » (после марша дети садятся на свои места).
Воспитатель: Победа , досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших, принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину людей ( дети встают, минута молчания).
Воспитатель: Через несколько дней наша страна будет отмечать 70- летие Великой Победы. А как мы будем отмечать?
Дети: В этот день возлагают цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты, воздушные шары в небо.
Воспитатель: Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?
Дети: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.
Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолеты , танки, как прабабушка Сони Р, про которую она нам рассказывала. А как мы должны относиться к ветеранам?
Дети: Внимательно относиться, заботиться о них.
Воспитатель: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.
Воспитатель: Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. Нашу память мы храним не только в памятниках и рассказах, но и в стихах, которые сейчас расскажут дети. ( Полина, Андрей, Катя , Саша, Витя, рассказывают стихотворения о Дне Победы, о войне, ветеранах. Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о героях, той войны, говорили о памятниках и ветеранах. А сейчас я предлагаю вам передать привет из будущего в прошлое и нарисовать письмо о Победе тем солдатам, которые защищают нашу страну и еще не знают, что скоро придет День Победы. А письма эти будут не простые, а военные, отправленные по военно-полевой почте. А какие на войне отправлялись письма?
Дети: Письма – треугольники. (воспитатель раздает тетрадные листы). Воспитатель: Сложите эти листы в письма - треугольники и на них нарисуйте праздничный салют, как один из символов Дня Победы.
( дети складывают листы в треугольники, рисуют, опускают письма в «почтовый ящик».)
Воспитатель: Эти письма полетят на фронт, их получат солдаты, и еще яростнее будут сражаться, чтобы поскорее настал этот великий день - День Победы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Дети: Черный - дым, оранжевый – огонь.
Воспитатель: Правильно! И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов ( воспитатель раздает детям георгиевские ленточки). Я приглашаю вас к Монументу Славы воинов наших Красноглинцев где мы возложим цветы и почтим память.
Список используемой литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.
2. Познавательное развитие под редакцией В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова.
3.Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград 2013.
4. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жингаль Е.Н., Краснощёкова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.
5. Стихи советских поэтов, посвящённые войне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия к 70 - и летию Дня Победы «Никто не забыт, ничто не забыто...»
Продолжать расширять знания детей о Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг., через участие родителей в празднике, через показ отношения отцов и...

Проект к 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Проектк 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»...

Праздник, посвященный 70-летию победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Праздник, посвященный 70-летию победы «Никто не забыт, ничто не забыто…» с. Большая Поляна, 2015г. Под маршевую музыку «Прощание славянки» дети вход...

к 70- летию со дня победы «Никто не забыт — ничто не забыто»
«Великий русский педагог К. Ушинский писал, что мы можем сильно любить человека, с которым постоянно живем, и не ощущать этой любви, пока какое- нибудь несчастье не покажет нам всю глубину нашей привя...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Никто не забыт! Ничто не забыто!»
способствовать нравствено-патриотическому воспитанию детей....

Конспект организованной образовательной деятельности совместной с родителями, посвященный 70-летию Великой Победы: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
В конспекте отражено приобщение детей к Великим праздникам Страны; нравственно- патриотическое воспитание дошкольников; воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважение к...

Конспект образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему "Никто не забыт, Ничто не забыто!" для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено нескольки...
