Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе посвященный к 75 -летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
план-конспект занятия (старшая группа)

Улитина Людмила Николаевна

конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  посвященный   к 75 -летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_75_let_pobedy.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

      муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад «Росток»

городского округа Самара

_________________________________________________________________

Россия, 443048, г. Самара, ул. Батайская, д.17

Тел.:(846)973 82 24, факс (846) 973 95 69  e-mail: rostokglinka@mail.ru

                                                   

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

 посвященный   к 75 -летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»

 

                                      Воспитатель: Улитина Людмила Николаевна

  2019 г.  

 

Программные задачи. Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе.  Дать понятие о значимости Дня Победы. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ  вспомнить семейные традиции.   Закрепить навыки речевой, двигательной и продуктивной деятельности. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности.   Развивать у детей способность сопереживать другим людям.   Развивать память, внимание, мышление.   Развивать связную речь – диалогическую и монологическую формы.   Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.   Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.  Воспитывать чувство гордости за своих родных , уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.   Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить детей к нравственным поступкам. В ходе экскурсии  к памятнику павших бойцов и возложении цветов  с рассказыванием стихов решались следующие программные задачи:   закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ ; воспитывать уважение к памяти воинов - победителей; воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине. Оборудование и материалы: Свеча ,   иллюстрации родной природы во все времена года, различные ланшафты нашей бескрайней Родины. Фотографии боевых сражений, Парада Победы 24 июня 1945 года, Вечный огонь на Самарской площади, и памятник штурмовику ИЛ-62 на пересечении Московского шоссе  и ул.Молодогвардеской  в г.  Самара. Семейные  фотографии, боевые и трудовые награды ,  тетрадные листы по количеству детей ,  восковые мелки,  аудиозапись песен «Журавли» Я.Френкеля, «День Победы» Д.Тухманова ,  почтовый ящик , георгиевские ленточки.

Тихо звучит  песня «Журавли». Дети сидят за столами, расставленными полукругом. Воспитатель зажигает свечу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?

Ответы детей.

Воспитатель: А где может гореть огонь?

Дети: В храме, в походе у костра, в печке.

Воспитатель: Горит дрожащая свеча

Не дунь на пламя с горяча

А ты,  волшебный огонек

О чем бы нам поведать мог?

Гори,  свеча не затухай

Не дай нахлынуть тьме

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне.

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днѐм и ночью. А что такое вечный огонь?

Воспитатель: Почему  он горит всегда?

Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.

Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты?

Дети: В Великой Отечественной войне, в войне с  фашистами .

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке. ( На иллюстрациях изображена разнообразная природа, различные ланшафты нашей  бескрайней Родины во все времена года). Дети рассматривают иллюстрации : любуются красотой полей, лугов, гор, лесов, морей, рек, озер, деревень, хуторов, крупных городов).

Воспитатель: Ребята,  все  что вы видите, - это наша с вами бескрайняя страна. И вот,  рано утром 22 июня 1941 года, с аэродромов  поднялись в воздух ,  фашистские  самолѐты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков. Немецко-фашистская  Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолѐты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома  (воспитатель демонстрирует фотографии военных сражений).

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Вы знаете эти памятники?

Дети: Вечный огонь на  Площади Славы, Стела павшим бойцам в ВОВ.  

( воспитатель демонстрирует фотографии памятников), (слышны удары  метронома).

Воспитатель: Помните! Через века , через  года. О тех, кто уже не придет      никогда. Не плачьте! Помните!

В горле сдержите стоны

Памяти  павших ,  будьте достойны

Вечно достойны!

Люди!  Покуда, сердца стучаться,

Помните!

Какою ценой завоевано счастье

Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе

Наш долг - не забывать

Никогда о войне!

Воспитатель: Зачем мы воздвигаем памятники?

Дети: Чтобы помнить солдат, войну.

Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?

Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить , не ломать, возлагать цветы.

Воспитатель: Война коснулась всех людей нашей страны. И у нас в группе есть ребята, у которых прадедушки, прабабушки, дедушки были на войне. И сейчас мы послушаем рассказы ребят.   Митя,  Соня Р ,Маша, Юлианна.  рассказывают о своих родных, показывают фотографии, ордена и медали.  (воспитатель уточняет названия наград.)

Воспитатель: Вот какие героические родные были у ребят. Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошел  Парад Победы  ( воспитатель демонстрирует фотографии Парада Победы  24 июня 1945 года).

Воспитатель: С тех пор каждый год 9 мая во многих городах России проходят торжественные парады. И мы с вами сейчас отправимся на праздничный парад. Марш детей под музыку Д.Тухманова «День Победы »   (после марша дети садятся на свои места).

Воспитатель: Победа , досталась нашему народу  дорогой  ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших, принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину людей  ( дети встают, минута молчания).

Воспитатель: Через несколько дней  наша страна будет отмечать 70- летие  Великой   Победы. А как мы  будем  отмечать?

Дети: В этот день возлагают цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты, воздушные шары в небо.

 Воспитатель: Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?

Дети: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.

Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолеты  , танки, как прабабушка  Сони Р, про которую она нам рассказывала. А как мы должны относиться к ветеранам?

Дети: Внимательно относиться, заботиться о них.

Воспитатель: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.

Воспитатель: Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. Нашу память мы храним не только в памятниках и рассказах, но и в стихах, которые сейчас расскажут дети.  ( Полина, Андрей,  Катя ,   Саша, Витя, рассказывают стихотворения о Дне Победы, о войне, ветеранах.       Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о героях, той войны, говорили о памятниках и ветеранах. А сейчас я предлагаю вам передать привет из будущего в прошлое и нарисовать письмо о Победе тем солдатам, которые защищают нашу страну и еще не знают, что скоро придет   День Победы. А письма эти будут не простые, а военные, отправленные по военно-полевой почте. А какие на войне отправлялись письма?

Дети: Письма – треугольники.   (воспитатель раздает   тетрадные листы). Воспитатель: Сложите эти листы в письма - треугольники и на них нарисуйте праздничный салют, как один из символов Дня Победы.

( дети складывают листы в треугольники, рисуют, опускают письма в «почтовый ящик».)

Воспитатель: Эти письма полетят на фронт, их получат солдаты, и еще яростнее будут сражаться, чтобы поскорее настал этот великий день - День Победы.  Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Дети:  Черный - дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель: Правильно! И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов  ( воспитатель раздает   детям георгиевские ленточки). Я приглашаю вас к Монументу Славы воинов наших Красноглинцев где мы возложим цветы и почтим память.

               Список используемой литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.

2.   Познавательное развитие под редакцией В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова.

3.Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград 2013.
4. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жингаль Е.Н., Краснощёкова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.
5. Стихи советских поэтов, посвящённые войне.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия к 70 - и летию Дня Победы «Никто не забыт, ничто не забыто...»

Продолжать расширять знания детей о Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг., через  участие  родителей  в  празднике,  через  показ  отношения  отцов  и...

Проект к 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Проектк 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»...

Праздник, посвященный 70-летию победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Праздник, посвященный 70-летию победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»        с. Большая Поляна, 2015г. Под маршевую музыку «Прощание славянки» дети вход...

к 70- летию со дня победы «Никто не забыт — ничто не забыто»

«Великий русский педагог К. Ушинский писал, что мы можем сильно любить человека, с которым постоянно живем, и не ощущать этой любви, пока какое- нибудь несчастье не покажет нам всю глубину нашей привя...

Конспект организованной образовательной деятельности совместной с родителями, посвященный 70-летию Великой Победы: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

В конспекте отражено приобщение детей к Великим праздникам Страны; нравственно- патриотическое воспитание дошкольников; воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважение к...

Сценарий ко Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто". Старшая группа.

Предложенный материал может быть интересен воспитателям, музыкальным руководителям детского сада. Сценарий рекомендован детям 5-6 лет (старшая группа)....