Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Никто не забыт! Ничто не забыто!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Пантелеева Светлана Евгеньевна

способствовать нравствено-патриотическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 24 «БЕРЁЗКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

 в форме беседы с детьми подготовительной к школе группы

на тему:  «Никто не забыт! Ничто не забыто!»

капитан Босов А.П.

Составил  воспитатель:

Пантелеева С.Е.

Истра

  Программное содержание:

  • Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей, почувствовать гордость за свой народ, за свою Отчизну; воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Познакомить детей с памятником А. П. Босова; рассказать, почему ему воздвигнут памятник.
  • Развивать память, интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: Рекомендовать родителям показать детям какой-либо памятник воинам-защитникам в Москве и в Подмосковье. Беседа о дне победы 9 Мая; рассматривание иллюстраций: «Вечный огонь у Кремлёвской стены», памятники войнам-защитникам, водружение знамени победы над Рейхстагом, Маршал Г. К. Жуков на коне, парад Победы, ветераны ВОВ; чтение  поэзии и прозы: В. Твардовский «Рассказ танкиста», «День Победы» П. Воронько, «У дедушке» Анатолий Мохорев, «День Победы» А. Игебаев, «Приходят к дедушке друзья» Владимир Степанов, «День Победы» А. Усачёв,  «День Победы» Т. Белозёрова, чтение рассказов: С. Баруздин «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Алексеева «Дом»; чтение рассказа «Близорукий учитель» С. Летовой и д.р. 

Пусть время стремительно мчится вперёд

И в новом столетье время живёт,

Но память ваш подвиг навек сохранит.

Ничто не забыто!

Никто не забыт!

Воспитатель обращаясь к детям, просит их напомнить ему, какой же завтра будет праздник? (Ответы детей). Верно. Молодцы!

Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45-го года

Стал последней точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остался в живых,

Майский день 45-го года

Сохранили для внуков своих.

                                         ( М. Пляцковский)

Приближается праздник – День Победы. 9 Мая  1945 года закончилась Великая Отечественная война. Это была тяжёлая и долгая битва с фашистскими захватчиками. Почти каждая семья в стране потеряла кого-то из родных и близких в этой войне.

Каждый год 9 Мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 Мая является государственным праздником, который посвящён Дню Победы. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют этот праздник. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни. День Победы остаётся самым светлым и радостным, трогательным, самым душевным праздником страны. 9 Мая ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали.  Весь народ вспоминает тех, кто погиб, всех тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее и поздравляем победителей.

Я предлагаю  нам всем  отправиться к памятнику А.П. Босову.

1 ребенок:

Мы знаем, мы помним ваш подвиг в войну.

Спасибо за то, что себя не жалея,

Вставали и шли – защищали страну!

Вам вечная память, почёт, благодарность,

Для вас, в День Победы, парад и салют!

Вы наше достоинство, наше богатство!

В вашу честь, Ветераны, вам внуки поют!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

Чтение стихотворения Михаила Васильевича Исаковского «Навек запомни».

2 ребенок:

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой,

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал всё, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

Воспитатель: Здесь лежит Герой Советского Союза – Босов Алексей Петрович. Командир  танкового батальона.  Герой погиб в неравном бою, против наших 5 танков немцы бросили 12 тяжёлых и множество лёгких танков. Завязался танковый бой. Первым принял удар экипаж Алексея Петровича Босова, который подбил четыре тяжелых вражеских танка. Затем он огнем и гусеницами истребил до 100 фашистских солдат и офицеров. В ходе боя героический экипаж капитана Босова встретился с группой легких танков врага и семь из них уничтожил. Потом экипаж Босова заметил замаскированный вражеский самолет-разведчик и раздавил его. Преследуя отходящего противника, танк был подожжен. Но и пылая, весь в огне, экипаж продолжал уничтожать фашистов. Танк сгорел вместе со своим героическим экипажем. Похоронен Алексей Петрович в  Истре и на его могиле установлен памятник.  Именем Героя названа одна из улиц нашего города.

Героев Отечественной войны очень много и чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточённые бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники… возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

Далее детям предлагаю возложить цветы к памятнику Алексею Петровичу Босову и почтить память всех погибших за Родину минутой молчания.

После минуты молчания дети читают стихи.

Никто не забыт, ничто не забыто!

«…Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!»

                      Юрий Воронов, участник блокады Ленинграда

Мы никогда не должны забывать о подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов

Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы)  Родина  Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц "Поздняя осень"

Всем известно, что вошкольном возрасте преобладает нагладно-образное мышление и память, а запоминание носит, в основном, непроизвольный характер - дети лучше запоминают события, предметы, факты, явлен...