Проект "900 блокадных дней"
проект (подготовительная группа)
Во время беседы с детьми по этой теме возникло много вопросов. Заинтересованность детей проявила необходимость подробнее рассказать им о жизни Ленинграда во время блокады, пополнить знания об истории города-героя и его историческом прошлом.
И еще одна важная проблема: как рассказать о блокаде, не травмируя детскую психику, не пугая детей. Нужно очень тщательно подбирать материалы о лишениях и тяготах жителей блокадного Ленинграда – детей и взрослых. Очень аккуратно и дозировано рассказывать о войне, о блокаде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №112»
Проект
«900 блокадных дней»
Познавательно-информационный.
(для детей 6-7 лет)
Автор проекта:
воспитатель Параунина Н. О.
г. Ярославль, 2025 год
Направление реализации проекта: патриотическое воспитание.
Тип проекта: познавательно-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
✔ Познакомить ребят с понятиями блокада, дорога жизни, продуктовые карточки.
✔ Обогащать словарный запас детей.
✔ Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокаде Ленинграда.
✔ Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание – это воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.
Во время беседы с детьми по этой теме возникло много вопросов. Заинтересованность детей проявила необходимость подробнее рассказать им о жизни Ленинграда во время блокады, пополнить знания об истории города-героя и его историческом прошлом.
И еще одна важная проблема: как рассказать о блокаде, не травмируя детскую психику, не пугая детей. Нужно очень тщательно подбирать материалы о лишениях и тяготах жителей блокадного Ленинграда – детей и взрослых. Очень аккуратно и дозировано рассказывать о войне, о блокаде.
Ожидаемый результат
Предполагается, что реализация данного проекта будет способствовать:
✔ развитию у детей интереса к истории родной страны в годы Великой Отечественной войны;
✔ пониманию таких терминов как: война, блокада, ветеран, дорога жизни, продуктовая карточка.
✔ воспитанники научатся проявлять заботу, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный Выявление первоначальных знаний детей о блокаде Ленинграда. Информирование родителей о предстоящем проекте. Подбор литературы, презентаций, фото и видео материалов, дидактических игр.
2 этап этап – основной
Просмотр презентации «Блокада Ленинграда».
Просмотр Организация образовательной деятельности с детьми. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. Привлечение родителей к участию в проекте.
3 этап – заключительный:
Проведение досуга «Дорогой жизни».
Выставка детских работ «Блокадный Ленинград»
Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
Организация деятельности участников в рамках проекта:
- Беседа с презентациями: «900 дней Блокады», «Дети блокадного Ленинграда», «Блокадный хлеб», «Блокадная ласточка».
-Тематический досуг: «Блокада Ленинграда».
- Знакомство с художественной литературой: Е. Благина «Шинель», С. Ботвинник «Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой», Ю Воронков книга стихов «Блокада», М. Сухачёв «Дети блокады», В. Воскобойников «Оружие для Победы», рассказ о блокадном Ленинграде, книга «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В. Суслов.
-Развитие речи: заучивание стихотворений о блокадном Ленинграде.
- Рассматривание иллюстраций: «Дорога жизни», «Пискарёвское мемориальное кладбище», «Разорванное кольцо блокады», «Дети блокадного города».
- Прослушивание музыкальных произведений: Д. Шостакович «7 (Ленинградская) симфония», В. Толкунова «Дети Ленинграда», Э. Хиль
«Медаль за оборону Ленинграда», А. Островский и Л. Ошанин «Солнечный круг», Д. Тухманов, В Харитонов «День Победы», М. Исаков М. Блантер «Катюша», «Вставай страна огромная», голос Левитана о начале войны.
- Дидактические игры: «Подбери картинку». «Колесо истории», «Что изменилось», «Военный транспорт».
- Сюжетно-ролевые игры: «Дорога жизни», «Летчики», «Моряки», «Госпиталь».
- Подвижные игры: «Перейти на другой берег», «Попади в цель», «Меткий стрелок».
- Рисование: «Блокадный Ленинград», раскраски: военные профессии, военная техника.
- Конструирование: письма детям Ленинграда, из ткани «лоскутная кукла».
-Коллективная работа: «Вечный огонь».
- Работа с родителями: Оформление папки-передвижки «Символы Победы». Предложить родителям вместе с детьми маршрут выходного дня: Музей Боевой Славы, площадь Челюскинцев «Вечный огонь».
Приложение 1
Конспект досуга «Дорогой жизни».
Цель: формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.
Задачи: - обогащать знания детей о героическом прошлом города Ленинграда;
- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ;
- воспитывать уважение к старшему поколению, пережившему тяготы войны;
- пробуждать чувства сопереживания, сострадания, милосердия; - познакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;
- совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Материалы и оборудование:
аудиозаписи, презентация, «свеча Памяти», карта-схема «блокадного кольца», пилотка и руль шоферу, иллюстрации с памятниками по «дороге жизни».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме, прослушивание музыкальных произведений, военных песен.
Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов, военных наград (ордена и медали прадедушек, прабабушек и других родственников).
Заучивание стихов, песен.
Ход мероприятия:
В музыкальном зале на мольбертах или на стенах расположены фотографии памятников по «дороге жизни» - это остановки, которые будут делать дети в процессе путешествия.
Дети входят в музыкальный зал и располагаются на местах для просмотра презентации. Звучит фрагмент Седьмой (Ленинградской) симфонии Д. Шостаковича.
1 Воспитатель: Ребята, вы узнали это музыкальное произведение?
- Верно, какому городу оно посвящено? Вы правы, а как назывались жители этого города?
2 Воспитатель: Да, ребята – ленинградцы. (На экране листается презентация, иллюстрирующая речь воспитателей)
- Много испытаний пережили ленинградцы за годы истории своего города: наводнения, пожары, но война – всегда самое страшное испытание. В далеком 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом.
1 Воспитатель: Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил окружить город в кольцо, взять в блокаду. Наступили страшные блокадные дни… Их было 900… это почти 2, 5года.
2 Воспитатель: Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (листаются слайды с изображением «Дороги жизни» времен блокады). Зимой по этой дороге, под обстрелом противника, перевозили в город хлеб, а обратно вывозили детей и стариков. А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед. Кто из вас хочет рассказать стихотворение о дороге жизни?
Дети читают стихи:
Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была.
Бомбёжки. Метели, заносы…
Уходят машины под лёд,
Но каждый шофёр твёрдо верил,
Что город, любимый спасёт.
Она спасеньем ленинградцам стала,
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.
Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли.
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
1 Воспитатель: 45 километров вьётся шоссе от Ленинграда до мыса Осиновец. Давайте проедем с вами по этой дороге. Автобус пойдет медленно, и вы увидите, как народ бережёт священную память о героях Ладоги. Тронулся наш автобус. (Дети стайкой перемещаются по залу от
остановки к остановке. Каждая остановка у фото с памятником. Впереди мальчик – шофер и воспитатели - экскурсоводы).
2 Воспитатель: Мы проехали совсем немного и вот памятная стела. Металлом блестят на ней слова: «Дорога Жизни». А сверху – цифра – один. Значит, мы отъехали от Ленинграда всего один километр. До Осиновца осталось сорок четыре километра. И на каждом километре мы увидим такую же стелу.
1 Воспитатель: Ленинград позади. Автобус идёт всё дальше и дальше. На третьем километре находится мемориальный комплекс, входящий в «Зелёный пояс Славы». Он создан в память детям, погибшим в блокадном Ленинграде. В комплекс входит памятник «Цветок жизни», аллея Дружбы, дневник Тани Савичевой и березовая роща с красными ленточками.
2 Воспитатель: остановимся у кургана «Дневник Тани Савичевой» - вы видите текст из ее дневника на восьми бетонных плитах. Кто из вас помнит, ребята, историю этой девочки? (Дети рассказывают, чем им запомнилась история Тани). Да, Таня Савичева – ленинградская девочка, известная всему миру. Её дневник, состоящий всего из девяти записей, передает весь ужас и чувство безнадежности, которые охватывали её душу, когда один за другим уходили из жизни все её близкие. Кто хочет рассказать о Тане стихотворение?
Дети читают стихи:
В осаждённом Ленинграде
Эта девочка жила
В ученической тетради
Свой дневник она вела.
В дни войны погибла Таня,
Таня в памяти жива
Затаив на миг дыханье.
Слышит мир ее слова.
1 Воспитатель: Теперь остановимся у памятника «Цветок жизни». На лепестках цветка вы видите лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Где вы еще слышали эти слова? Верно! Это радостная, жизнеутверждающая песня! Споем? (Поем песню «Пусть всегда будет солнце»).
2 Воспитатель: Наш автобус едет дальше. У подножия Румболовской горы находится еще один памятник, входящий в «Зеленый пояс Славы». На гранитной плите выбиты слова поэтессы Ольги Берггольц:
«Дорогой жизни шел к нам хлеб,
дорогой дружбы многих к многим,
еще не знают на Земле
страшней и радостней дороги».
1 Воспитатель: Движемся дальше. На 10-м километре стоит памятник машине «Полуторке». Много лет спустя, когда война уже кончилась, водолазы подняли эту машину со дна озера. И установили, как памятник.
- Как вы думаете, почему этой машине установили памятник? Здорово, что вы это знаете! А помните стихи про фронтового шофера? Прекрасно – прочти!
Дети читают стихи:
Нет смелее, нет храбрей шофера фронтового,
Любит он свою машину - друга боевого.
И по снегу, и по льду он ведет машину.
Как объехать полынью, не попасть на мину?
2 Воспитатель: Дальше мы едем на 17-й км «Дороги жизни». Кто из вас узнал это орудие? Верно - это мемориал знаменитой «Катюше». Но слово «катюша» вам еще где-то встречалось. Кто помнит где? - Вы большие молодцы – все знаете! Может быть и спеть хотите? (Поем песню «Катюша»).
1 Воспитатель: Наш автобус подъехал к Ладоге. Теперь до Осиновца осталось всего несколько километров. У деревни Кокорево, на берегу Ладожского озера, высится памятник «Разорванное кольцо».
- Ребята, вы помните, что значит слово блокада? Подойдите ко мне, возьмитесь крепко за руки и плотно подойдите друг к другу. Блокада – это кольцо, из которого нельзя ни выйти не зайти. Да, фашисты окружили Ленинград со всех сторон. И город оказался в кольце.
Так вот, этот памятник солдатам, матросам, лётчикам – всем, кто не дал врагу сомкнуть кольцо вокруг Ладожского озера.
2 Воспитатель: 45 километр Дороги жизни – это Осиновец. (Звучит песня «Дорога жизни» на ее фоне воспитатель продолжает рассказ). Сюда моряки и водители доставляли с Большой земли хлеб оружие. Отсюда увозили на Большую землю детей, стариков, больных.
Здесь вы видите музей «Дорога жизни». В музее представлены корабельные флаги и боевые знамена; оружие и боевая техника военных лет; модели кораблей, самолетов, автомашин, участвовавших в перевозках; документы и фотографии.
1Воспитатель: из музея мы подходим к берегу. Вот она, Ладога сегодня! Тихое безмятежное озеро. Там, где гремели бои, где насмерть стояли непоколебимые защитники Ленинграда, сегодня ясное небо, цветущая
земля! Мы должны почтить память погибших защитников города Ленинграда минутой молчания (Зажигаем «Свечу Памяти»).
2 Воспитатель: Наш автобус возвращается в город. Когда людям сообщили, что блокада прорвана, все ленинградцы радовались, выбегали на улицу, обнимались, кричали Ура! И мы с вами закончим наше путешествие по «дороге жизни» на радостной ноте. Вы – дети 21 века живете в прекрасном светлом будущем, о котором мечтали дети 20 века в блокадном Ленинграде. Порадуемся же этому вместе! (Звучит песня «Дети 21 века». Дети пляшут и подпевают).
1 Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, но вы можете в выходные дни с родителями посетить наш музей Боевой Славы и Вечный огонь на площади Челюскинцев. А после выходных поделиться друг с другом своими впечатлениями.
Тематический досуг «Блокада Ленинграда»
Цель:
Расширять знания детей о истории своей страны, своего города, воспитывать
детей в духе патриотизма, обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Пробуждение интереса к истории страны, к истории своего города.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества.
- Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения, к ветеранам Великой Отечественной войны.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Чтение художественных произведений по теме «Война», «Блокада».
- Чтение и заучивание стихов по теме «Война», «Блокада», «Герои».
- Рассматривание иллюстраций о войне, блокаде, военной технике.
- Беседа: о войне, блокадном Ленинграде - Слушание песен и музыки военных лет - Слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе.
- Художественное творчество по теме (рисование, лепка, аппликация) «Война», «Блокада», работа с раскрасками
- Изготовление и развешивание листовок «900 дней Блокады»
- Игры: сюжетно-ролевые «военные», «моряки»; дидактические «военная техника» ; режиссерские «военный бой»
- Конструирование: «военная техника», «город», «блокадное кольцо»;
- Ручной труд «самолет», «тряпичная куколка»
- Работа с родителями: информационные папки « Блокада Ленинграда», «Детям о блокаде»,
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Магнитофон.
- Аудио-записи: голос Левитана… (о начале войны), «Вставай страна огромная», запись воздушной тревоги.
- Обручи: 5-6 штук.
- Бумажные самолеты.
- Метроном.
- Иллюстрации памятников, обелисков, архитектурных сооружений.
- Восковая свеча.
- Костюм моряка.
- Швабра 1 шт.
- Презентация «Блокада Ленинграда».
Ход досуга:
Дети входят в актовый зал библиотеки и располагаются на стульчиках.
Фонограмма «Голос Левитана»…(О начале войны)
На фоне музыки «Вставай, страна огромная», дети читают стихи.
1 ребенок:
Летней ночью на рассвете ,когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ, и послал солдат немецких
Против всех людей советских- это значит- против нас.
2 ребенок:
Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли,
Все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли.
Чтобы мы нужду терпели, наших песен петь не смели
Возле дома своего.
Чтобы было все для фрицев, для фашистов-иноземцев,
А для русских ничего.
3 ребенок:
Ах, война, что ты сделала подлая,
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Поседели они до поры.
Воспитатель:
Сегодня, в этот светлый день, мы отмечаем памятную дату – день полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. Жители и защитники города одержали героическую и справедливую Победу над голодом, холодом, страхом и болью.
Сегодня день особенный, ребята,
День памяти – торжественный, святой.
69 лет со дня снятия блокады
Отмечает город наш родной.
В тот день, прорвав кольцо блокады,
Наш город из последних сил
Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,
И в яростных сраженьях победил
Воспитатель:
В 1941 году на нашу страну напала фашистская Германия. Шла война. Лютая, беспощадная. Гибли люди, рушились города, горели деревни, взрывались мосты. Наш родной город Ленинград был окружен вражескими войсками со всех сторон. Кольцо блокады сомкнулось. В городе наступили холода и голода.
1 ребенок:
А город был в дремучий убран иней.
Уездные сугробы, тишина:
Не отыскать в снегах трамвайных линий,
Одних полозьев жалоба слышна.
2 ребенок:
Скрипят, скрипят по Невскому полозья:
На детских санках, узеньких, смешных,
В кастрюльках воду голубую возят,
Дрова и скарб, умерших и больных:
Воспитатель:
Кто же защищал нашу страну и наш город?
Солдаты, матросы, рабочие, женщины и даже дети……
1 ребенок:
В войну солдаты город защищали, Чтоб жить в родной Отчизне мы могли. За нас с тобою жизнь они отдали, Чтоб в мире больше не было войны.
2 ребенок:
Кружился снег, а город наш бомбили. Была тогда жестокая война. Защитники фашистов победили, Чтоб мирной стала каждая зима!
Конкурс:
«Моряки».
Ход:
Все участники танцуют под музыку, водящий имитирует мытье палубы.
Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.
Воспитатель:
Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога ( запись воздушной тревоги). Когда люди слышали такой сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается (воспитатель показывает детям метроном). Наверное, никогда ещё не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света.
Давайте подойдём друг к другу поближе, обнимемся и согреем друга своим
теплом (дети подходят и обнимают друг друга).
Воспитатель:
Жизнь в городе становилась всё труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро, по которому пролегла « Дорога жизни». По этой дороге под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно везли детей, стариков, раненых. К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…
Конкурс:
«Перейди на другой берег»
Ход:
Дети перепрыгивают с льдинки на льдинку.
Воображаемые льдинки-обручи.
Конкурс:
«Кто быстрее поднимет якорь».
Ход:
Намотать ленты с якорем на палочку. Воспитатель:
В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи
орудий обрушили сильнейший удар на врага. 18 января 1944 года блокада
была прорвана, а 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён
от блокады.
1 Ребёнок:
Наш город назывался Ленинградом, И шла тогда суровая война. Под вой сирены и разрыв снарядов «Дорогой жизни» Ладога была.
2 Ребёнок:
Она спасеньем ленинградцам стала, И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало, Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.
Конкурс:
«Займи место в танке»
На полу раскладываются обручи. Под спокойную музыку дети-танкисты (не спеша двигаются в разных направлениях). С изменением характера музыки (увеличивается громкость) дети стараются «занять место в танке» (встать в обруч). Оставшийся ребенок выбывает из игры. При повторении игры убирают один обруч. Последний раз играют два участника. Выигрывает тот, кто последним встанет в обруч.
Воспитатель:
Многие здания в освобождённом городе были разрушены. Попробуем их
восстановить.
Дидактическая игра:
«Разрезные картинки»
Дети собирают разрезные картинки на столе : иллюстрации памятников, обелисков, архитектурных сооружений.
Воспитатель:
На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен
памятник, который называется « Разорванное кольцо». За мужество и героизм наш город получил звание «Города- героя». Подвиг наших земляков мы никогда не забудем. На Пискарёвском
кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады
возвышается скорбная фигура Матери-родины. За ней – гранитная стена со словами ленинградской поэтессы Ольги Бергольц, прожившей в Ленинграде
все 900 блокадных дней:
Здесь лежат ленинградцы.
Здесь горожане – мужчины, женщины, дети…..
Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем.
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай внимающий, этим камням
Никто не забыт и ничто не забыто!
Воспитатель:
(зажигая свечу) Мы никогда не забудем тех, кто защищал наш город! Тех, кто проложил Дорогу жизни и спас жителей блокадного Ленинграда ценою собственной жизни.
Дети по очереди:
Есть дорога через лед…..
День и ночь к нам шла подмога –
Хлеб и соль, тепло и свет.
Никто не забыт и ничто не забыто….
Подвиг свой ежедневный
Вы совершали достойно и просто….
Воспитатель:
Город на Неве остался непокорённым, но победа нам досталась дорогой ценой. Вряд ли найдется семья в нашем городе, у кого блокада не унесла жизнь родных, близких, любимых. Вечная память павших в суровую годину! Они стояли за свободу родного города и погибли!
Давайте же вспомним о тех, кто погиб, и почтим их светлую память минутой молчания. И пусть в эту минуту звучит ( как в годы блокады) ленинградский метроном.
(Все встают – минута молчания, звучит метроном)
Воспитатель:
Но победа пришла в наш город, в нашу страну. Её приблизили солдаты и все русские люди.
Мы никогда не забудем их подвиг.
1 ребенок:
Такого дня не видел Ленинград!
Нет, радости подобной не бывало
Казалось, что все небо грохотало….
Гремел неумолкаемо салют
Из боевых прославленных орудий.
Смеялись, пели, обнимались люди.
2 ребенок:
И ежели отныне захотят
О пролитой бесценной крови,
О мужестве, проверенном стократ,
о доблести, то скажут –Ленинград, -
И все сольется в этом слове.
Воспитатель:
А сейчас давайте посмотрим презентацию о блокаде Ленинграда, иллюстрации тех страшных, суровых годах. Это было. И этого уже нельзя изменить, но об этом надо помнить всегда! И самое главное – этого нельзя больше допустить никогда!
(просмотр презентации о блокаде Ленинграда)
Воспитатель:
Стоит Петербург на морском берегу.
С дворцами и парками строг и красив,
Как будто вплывает в широкий залив.
В блокадные дни, под обстрелом, в снегу,
Не сдался, не сдался наш город врагу.
Здесь гордые, смелые люди живут.
И славится всюду их доблестный труд
Светлая память героям, освободившим Ленинград!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «900 блокадных дней»
Дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «900 блокадных дней»
Интеграционное занятие с детьми по теме "Блокада Ленинграда"...
900 блокадных дней
конспект тематического досуга с использованием ИКТ-технологий для детей старшего дошкольного возраста, посвящённые Дню снятия блокады Лениграда...
презентация "900 блокадных дней"
презентация, сопровождающая конспект тематического досуга о блокаде Ленинграда...
проект "900 блокадных дней"
Не секрет, что наше поколенье Не знает страшных ужасов войны, Но к теме той сегодня непременно Мы обратиться все-таки должны. Н. В. Домашкина...
Конспект в старшей группе «900 блокадных дней»
Конспект в старшей группе «900 блокадных дней» Составила воспитатель ГБДОУ №108 Чеботарева Е.Н. Цель: дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, ...

