Проект по ГПВ "Я-волонтёр"
проект (старшая группа)

Ларкина Ирина Викторовна

Долгосрочный проект по ГПВ "Я-волонтер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gpv.docx41.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 г. Починка

Проект в области гражданско- патриотического воспитания

" Я-волонтер"

Автор:Ларкина И.В

воспитатель

2024 год

г.Починок

Долгосрочный проект в области гражданско- патриотического воспитания

"Я-волонтер"

Быть волонтером -это значит,

Порой в сторонку отложить    

Все, что не так уж сильно значит:

Помытый плинтус или дверь.

Быть волонтером- это значит,

Порой в сторонку отложить

И даже то, что очень много значит-

Игру с детьми иль выходной.

Быть волонтером, ой, не просто.

Не всем дано тебя понять:

"Зачем бросать "обжитый остров"?

Когда удобно жить и так!"

Быть волонтером, ой, не просто.

Заботу, время подарить!

А если этого не делать?

Как им без нас на свете жить?

Быть волонтером означает-

Не думать только о себе.

Идти вперед, когда ,бывает,

Иссякнут силы все в тебе.

Творить добро, не ждав награды.

Награда- это их глаза!

В них растворяется усталость.

И понимаешь, что живешь - не зря!

Быть волонтером -

Что то в этой жизни означает!!!

И.В. Ларкина

Актуальность

Волонтёр - это не работа, не хобби, не увлечение - это призвание. Нам кажется,

что все люди хоть раз, но были добровольцами, потому что каждый человек помогал, например, бабушке переходить через дорогу. Волонтёр -  это справедливый человек, он никогда не пройдет мимо чужого горя и не побоится трудностей. А доброго, отзывчивого гражданина своей страны нужно воспитывать с самого детства и на своем примере.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Патриотизм и волонтёрство тесно связаны друг с другом.

Знакомство детей  с таким явлением, как "волонтёрство" формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами  и гражданами  своей Родины. Ведь любовь к Родине начинается с любви и уважения к людям, с проявления к ним заботы и внимания. А служить им ориентиром в этом становлении великая  честь!

Новизна

Новизна проекта заключается в разработке системы целенаправленной работы по ознакомлению детей с волонтерами , их деятельностью ,в которой определены  способы и формы реализации комплексной воспитательно-образовательной работы.

Паспорт проекта

Тип проекта: творческий, познавательный.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Время проведения: долгосрочный (Январь-декабрь 2024).

Цель:

Проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения к Родине и чувства сопричастности к своему городу, культуре и истории своей страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему своей Родины.

Задачи

1.Воспитательные:

- воспитывать добрые чувства, интерес и желание помочь другим людям;

- воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым;

- воспитывать у детей чувство гордости, восхищения своей страной и людьми рядом.

- воспитывать активную гражданскую позицию и чувство патриотизма.

2. Образовательные:

- формировать представления о явлении "волонтёрство" на основе ознакомления с ближайшим окружением;

-сформировать представления о понятиях "волонтер", "Родина","Малая Родина", "защитник";

-формировать и активизировать у детей эстетическое видение красоты окружающего мира в разнообразных ситуациях.

3. Развивающие:

  - развивать диалогическую речь и любознательность, умение слушать и слышать товарищей;

  - расширять представления об окружающем мире;

  - развивать мышление и память.

Работа с родителями:

- объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств к своей Родине;

- привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям;

- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми;

-консультации: «Кто такие волонтеры? Чем занимаются;

-совместная родители-дети волонтерская деятельность;

Ресурсное обеспечение:

- пополнение волонтерского штаба изделиям для отправки в зону СВО;

Предварительная работа: 

-определение направления работы, выбор тематики, цели и форм проведения работы;

-подбор материалов, художественной литературы, иллюстраций, фотографий;

-беседы с детьми с целью определения уровня знаний по теме;

-составление плана работы;

-отбор музыкального, литературного, иллюстративного материала;

-подготовка консультативного материала для родителей;

-отбор фотоматериалов, видеороликов;

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением  волонтеров на различных мероприятиях, видеоролики о их деятельности, интервью с волонтерами.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный;

2 этап – основной, практический;

3 этап – заключительный.

1 этап: Подготовительный

Цель: создание необходимых условий для реализации проекта.

- ввод участников проекта в проблемную ситуацию

- составление тематического планирования мероприятий

- подбор познавательной, художественной литературы

- подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

2 этап: Практический

Цель: реализация творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности.

3 этап. Заключительный

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

- обобщение опыта в педагогическом коллективе.

Календарный план

работы

Название мероприятия, события

Форма проведения

Сроки проведения

1

"Хочу быть полезным!"

Интегрированная образовательная деятельность (занятие) «Кто такой волонтер? Что такое «волонтёрство»?

Коллективная, индивидуальная,

групповая

январь

2

 "Мы героев увидим в лицо"

Встреча с участниками СВО

Коллективная, индивидуальная, групповая

февраль

3

"У войны не женское лицо?"

Мастер-класс по созданию открыток к 8 Марта для медиков-женщин СВО

Коллективная, индивидуальная, групповая

март

4

"Если с другом вышел  в путь...."

Экскурсия в  волонтерский штаб

Коллективная, индивидуальная, групповая

апрель

5

"Куём новую победу!"

Мастерская по созданию открыток для участников СВО к 9 Мая

Коллективная, индивидуальная, групповая

май

6

"Помня прошлое - строим будущее"

«День Памяти и скорби – 22 июня» и создание рисунков для военных.

Коллективная, индивидуальная, групповая

июнь

7

"Ромашка- мой любимый цветок"

Создание символа праздника  «День  Семьи, Любви и Верности» для участников СВО

Коллективная, индивидуальная, групповая

июль

8

"Славен город своими людьми"

 Просмотр и участие в параде организаций в составе "Ваш тыл 67" на дне города Починка.

Коллективная, индивидуальная, групповая

август

9

"Поиграем в прятки?"

Мастер-класс и участие в пошиве одного из изделий для участников СВО(противодроновое одеяло)

Коллективная, индивидуальная, групповая

сентябрь

10

"От сердца к сердцу"

Творческая мастерская по созданию брелоков-оберегов для участников СВО

Коллективная, индивидуальная, групповая

октябрь

11

 "Наша любовь всегда с тобой"

Видеосалон. Создание поздравительной видео открытки для участников СВО.

Коллективная, индивидуальная, групповая

ноябрь

12

"Пряничных дел мастер"

Семейное кафе (изготовление совместно с родителями пряников для участников СВО и новогодних открыток).

Коллективная, индивидуальная, групповая

декабрь

Содержание учебного плана

Январь

"Хочу быть полезным!"

Интегрированная образовательная деятельность (занятие) «Кто такой волонтер? Что такое «волонтёрство»?

Цель:- познакомить с таким явлением, как "волонтёрство"

Задачи: - расширять представления об окружающем мире

- формировать представления о явлении "волонтёрство" на основе ознакомления с ближайшим окружением

- воспитывать добрые чувства, интерес и желание помочь другим людям.

Ход занятия:

1.Просмотр видеоролика: Кто такие волонтеры?"

https://ya.ru/video/preview/12598117036164403398?from=tabbar&text=кто+такие+волонтеры+для+детей

2)Рассказ о том, какую помощь можно оказать сейчас в сложившейся политической обстановке.

3)Изготовление поздравительных открыток для участников СВО.

4)Закрепление полученных знаний по теме.

Февраль

"Мы героев увидим в лицо"

 Встреча с участниками СВО.

Цель:- познакомить с настоящими действующими героями своей Родины.

Задачи:- формировать представления о понятиях «волонтер», «Родина», «защитник»;

- воспитывать у детей чувство гордости, восхищения своей страной и людьми рядом.

Ход мероприятия:

1)Знакомство воспитанников с участниками СВО;

2)Беседа- рассказ о профессии военного.

3)Вручение благодарственных писем за рисунки для участников СВО

Март

"У войны не женское лицо?"

Мастер-класс по созданию открыток к 8 Марта для медиков-женщин СВО

 Цель:- познакомить детей с благородной и трудной профессией военного медика.

Задачи:- расширять представления об окружающем мире;

- формировать у детей представление о военных профессиях;

- воспитывать у детей чувство гордости, восхищения своей страной и людьми рядом.

Ход занятия:

1) Беседа о празднике 8 Марта

2)Рассказ о военных медиках женщинах.

3)Просмотр видеоролика со стихами о военных медиках

https://ya.ru/video/preview/4304231816295402116?text=о%20военных%20медиках%20ролик%20со%20стихами%20для%20детей&path=yandex_search&parent-reqid=1729188357770875-11295450889966331306-balancer-l7leveler-kubr-yp-vla-225-BAL&from_type=vast

4)Изготовление открыток для медиков-женщин СВО.

Апрель

"Если с другом вышел  в путь...."

Экскурсия в  волонтерский штаб 

Цель:- познакомить с волонтерами и волонтерским штабом.

Задачи:- расширять кругозор и словарный запас детей.

- воспитывать добрые чувства, интерес и желание помочь другим людям;

- развивать диалогическую речь и любознательность, умение слушать и слышать товарищей.

Ход мероприятия:

1) Подготовительный рассказ о волонтерском штабе "Ваш Тыл 67" г. Починка

2)Экскурсия в волонтерский штаб " Ваш Тыл 67"г. Починка

3)знакомство с волонтерами

4)мастер-класс по плетению маскировочных сетей.

5)закрепление полученных знаний по теме.

Май

"Куём новую победу!"

Мастерская по созданию открыток для участников СВО к 9 Мая 

Цель:- формировать нравственно-патриотического отношения к Родине и чувство сопричастности к своему городу, культуре и истории своей страны.

Задачи:- воспитывать у детей чувство гордости, восхищения своей страной и людьми рядом;

-расширять кругозор детей;

- воспитывать добрые чувства, интерес и желание помочь другим людям.

Ход занятия.

1) Беседа о празднике 9 мая

2) Создание поздравительной открытки для участников СВО

Июнь

"Помня прошлое - строим будущее"

«День Памяти и скорби – 22 июня» и создание рисунков для военных.

Цель:- раскрыть значение и важность военных профессий и помощи простых людей.

Задачи:- воспитывать у детей чувство гордости, восхищения своей страной и людьми рядом;

- закреплять и поддерживать желание детей помогать;

- Формировать активную гражданскую позицию.

Ход занятия.

1)Беседа о дне 22 июня

2)создание рисунков для участников СВО с целью поддержания боевого духа военных.

Июль

"Ромашка- мой любимый цветок"

Создание символа праздника  «День  Семьи, Любви и Верности» для участников СВО Цель:- формировать чувство сопричастности к своему городу, культуре и истории своей страны.

Задачи:- воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым;

- формировать и активизировать у детей эстетическое видение красоты окружающего мира в разнообразных ситуациях.

- развивать диалогическую речь и любознательность, умение слушать и слышать товарищей

Ход занятия:

1) Рассказ о празднике "День семьи, любви и верности"

2) Просмотр познавательного видеоролика о празднике

https://ya.ru/video/preview/5508651213746282269?text=мультфильм%20о%20дне%20любви%20семьи%20и%20верности&path=yandex_search&parent-reqid=1729184375154607-11303849491588853256-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-163-BAL&from_type=vast

3)Создание символа праздника - "ромашки"  ( из воздушного пластилина) для участников СВО

Август

"Славен город своими людьми"

 Просмотр и участие в параде организаций в составе "Ваш тыл 67" на дне города Починка.

Цель:- закрепление знаний о своем городе, о своей малой Родине

Задачи:- сформировать представления о понятиях "волонтер", "Родина", "Малая Родина";

- воспитывать у детей чувство гордости, восхищения своей страной и людьми рядом;

- расширять представления об окружающем мире.

Ход мероприятий:

1)Беседа с детьми о своей малой родине, ее достопримечательностях, о знаменитых людях своего города.

2)Подготовка к параду организаций в составе волонтерского движения "Ваш тыл 67"

3) Просмотр и непосредственное участие в параде организаций на день города Починка.

Сентябрь

"Поиграем в прятки?"

Мастер-класс и участие в пошиве одного из изделий для участников СВО(противодроновое одеяло)

Цель:- формировать представление об одной из профессии, которая  важна  сейчас для помощи военным.

Задачи:- расширять кругозор и словарный запас детей

- закреплять и поддерживать желание детей помогать.

Ход занятия.

1)Рассказ- беседа о профессии швеи

2)Демонстрация и непосредственное участие в пошиве одного из изделий (противодроновое одеяло) для участников СВО

3)Беседа, для чего служит изделие, какие функции выполняет.

Октябрь

"От сердца к сердцу"

Творческая мастерская по созданию брелоков-оберегов для участников СВО 

Цель:- обратиться к истокам русской культуры и дать представление об оберегах.

Задачи:- расширять кругозор и словарный запас детей

- закреплять и поддерживать желание детей помогать.

Ход занятия:

1)Беседа о волонтерах и волонтёрстве с целью закрепления имеющихся знаний.

2)Просмотр мультфильма "Сильные духом крепче стены"

https://vk.com/video-10555853_167641547

2)Беседа, о том, что является оберегом.

3)Создание брелков- оберегов из воздушного пластилина для участников СВО.

Ноябрь

"Наша любовь всегда с тобой"

Видеосалон. Создание поздравительной видео открытки для участников СВО.

Цель:- поддержание боевого духа участников СВО

Задачи:- развивать мышление и память;

- воспитывать добрые чувства, интерес и желание помочь другим людям.

Ход мероприятий:

1) Разучивание поздравительных новогодних стихов.

-2)Запись и монтаж видео.

Декабрь

"Пряничных дел мастер"

Семейное кафе (изготовление совместно с родителями пряников для участников СВО и новогодних открыток).

Цель:- активизировать желание взрослых помогать, тем самым подавая пример своим детям.

Задачи: -приобщение родителей к совместной деятельности с детьми.

- закреплять и поддерживать желание детей помогать;

- формировать активную гражданскую позицию.

Ход мероприятий:

1)Беседы с родителями о важности данных мероприятий для личности ребенка и своей активной гражданской позиции.

2)Непосредственное создание открыток, писем, рисунков и угощений и отправка их в зону СВО

Предполагаемый результат:

Дети:

 После завершения проекта дети будут знать: кто такие волонтеры и что за явление "волонтёрство", как и где можно помогать, чем может помочь даже ребенок, станут сами активными волонтерами, пополнят словарный запас и расширят кругозор, станут формировать активную жизненную позицию, доброта и помощь- станут друзьями и соратниками на их жизненном пути. 

Родители:

  -повышение интереса к жизни ДОУ через активное участие в мероприятиях.  Заинтересованность в совместной деятельности;

   - чувство патриотизма и уважения к своей Родине;

   - помощь в создании поделок, открыток и писем для участников СВО.

Литература

  1. Антонов Ю.Е. «Как научить детей любить Родину» Руководство для воспитателей и учителей / Авторы — составители: Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А.Щербакова. — М.: АРКТИ, 2005.
  2. Баранникова О.Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие.» – М.: АРКТИ, 2007г.
  3. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Мозаика-синтез, 2020 г.
  4. Леонова Н. Н., Неточаева Н. В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико-ориентированный проект. Учитель, 2023 г.
  5. Панасенко И.Н. Формирование патриотических чувств и нравственных ценностей у детей 5-7 лет: планирование, комплексные познавательные занятия. Учитель, 2023 г.

Источники

Электронные ресурсы

https://ya.ru/video/preview/12598117036164403398?from=tabbar&text=кто+такие+волонтеры+для+детей

https://ya.ru/video/preview/5508651213746282269?text=мультфильм%20о%20дне%20любви%20семьи%20и%20верности&path=yandex_search&parent-reqid=1729184375154607-11303849491588853256-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-163-BAL&from_type=vast

https://ya.ru/video/preview/4304231816295402116?text=о%20военных%20медиках%20ролик%20со%20стихами%20для%20детей&path=yandex_search&parent-reqid=1729188357770875-11295450889966331306-balancer-l7leveler-kubr-yp-vla-225-BAL&from_type=vast

https://vk.com/video-10555853_167641547


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...