Конспект занятия по познавательному развитию. Экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Каменский детский сад «Росток»
Конспект ООД по "Экспериментальной деятельности" в подготовительной группе.
Выполнила: воспитатель
Ромашкина Н.Г
с. Каменки 2025
Цель:
Заинтересовать детей экспериментами.
Задачи:
Ознакомить детей с различными свойствами воды и научить их проводить простые эксперименты с подручными материалами.
Развить у детей навыки рассуждения, анализа и формирования выводов, объясняя удивительные явления с точки зрения науки.
Стимулировать любознательность и самостоятельность.
Оборудование и материалы:
Столы с клеенкой, соль, сода, перманганат калия, одноразовые прозрачные стаканчики, две баночки желтой и синей акварели, два сырых яйца, мерные ложечки, пипетки, колонка с тихой музыкой.
Ход ООД:
Мотивация:
Воспитатель: (входит с чемоданом) Сегодня мы отправимся в лабораторию, чтобы проводить эксперименты. Можете угадать, с чем мы будем работать? (Слышится звук ручейка; после отгадывания на доске появляется изображение воды.) Верно! Сегодня мы узнаем много нового о воде и проведем с ней эксперименты. Готовы стать лаборантами? Наденьте фартуки и идем в лабораторию.
Совместная деятельность:
Лаборатория – это место для научной работы и экспериментов. Сегодня я буду настоящим ученым, а вы – моими помощниками, и вместе мы исследуем воду.
Прежде чем начать, я объясню правила безопасности: внимательно следуйте моим инструкциям и запоминайте их. Используйте только те предметы, которые я назову. Все необходимое для опытов находится в этом чемодане.
Опыт №1: «Вода – это жидкость без цвета, вкуса и запаха.»
Воспитатель: Вода – это жидкость. Жидкость – это вещество, которое движется и имеет текучесть. Как мы можем это доказать? (Ответы детей.) Возьмите пустой стакан и стакан с водой. Теперь попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Какова она? (Жидкая.) Теперь попробуйте на вкус: вода сладкая, горькая, кислая или соленая? (Нет.) Значит, вода не имеет вкуса. А сейчас понюхайте: есть ли у воды запах? (Нет.) Значит, вода также не имеет запаха. Давайте поместим бусинку в стакан с водой. Мы видим ее?
(Да.) Следовательно, вода какая? (Прозрачная и бесцветная.) Молодцы! Теперь верните стакан на место.
Вывод детей: Вода – жидкая, прозрачная, безвкусная и без запаха.
Опыт №2: «Вода имеет твердое состояние.»
Воспитатель: Теперь возьмите маленький стакан. Что в нем? (Лед.) Какой он на ощупь? (Ответы детей.) Смотрите, он начинает таять. Во что превращается лед? (В воду.) Таким образом, лед – это вода в твердо́м состоянии. Убедимся, кладем лед в стакан и вытираем руки.
Опыт №3: «Плавучесть воды.»
Воспитатель: Проведем один интересный эксперимент с плавучестью. Поднимите руки, кто из вас любит плавать? (Дети поднимают руки.) Где вы плаваете? (Ответы детей.) Где легче всего плавать? (Ответы детей.) Правильно, в море. Давайте подтвердим это экспериментом. В одной банке – пресная вода, в другой – соленая. Что случится с яйцом в каждой из этих вод? (В пресной – тонет, в соленой – плавает.) Мы можем заставить яйцо подниматься и опускаться, добавляя то соленую, то пресную воду, и добьемся того, чтобы оно зависло в воде.
Вывод: В соленой воде легче плавать.
Физкультминутка:
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают: если «Да» – хлопают в ладоши, если «Нет» – качают головой.
Игра "Бывает - не бывает".
•Воздух бывает теплый? (Бывает).
• Воздух бывает чистый? (Бывает).
• Воздух бывает пушистый? (Не бывает).
• Воздух бывает легкий? (Бывает).
• Воздух бывает грязный? (Бывает).
• Воздух бывает сердитый? (Не бывает).
• Воздух бывает холодный? (Бывает).
• Воздух бывает полосатый? (Не бывает).
Опыт №4: «Парообразная вода – пар.»
Воспитатель: Теперь я продемонстрирую удивительный фокус! (В колбу наливается вода, добавляются марганец и сода, образуется пар.) Ребята, что это? (Пар.) Где вы встречали пар в жизни? (Ответы детей.)
Вывод: Вода может быть в состоянии пара.
Воспитатель: Еще я расскажу вам об интересной истории «Круговороте воды в природе». Я возьму кастрюлю с горячей водой и накрою ее крышкой. Когда открою, появятся капельки, и я объясню круговорот воды.
Самостоятельная деятельность:
Опыт №5: «Палитра красок.»
Воспитатель: Теперь перейдем к опытам по окрашиванию воды. На занятии по изобразительному искусству вы научились смешивать краски. Какая краска хорошо растворяется в воде? (Дети: акварель.) У меня есть две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится при их смешивании? (Дети: зеленый.) Давайте проверим!
Опыт №6: «Окрашивание воды.»
Воспитатель: Но иногда цвет воды получается не таким, как мы ожидаем. (Растворяет кристаллы марганцовки и дети наблюдают за процессом.) Какого цвета получился раствор? (Дети: малиновый.) Что произойдет, если добавить прозрачную жидкость? (Цвет чуть побледнеет.) Если я добавлю немного перекиси водорода, раствор станет прозрачным.
Рефлексия:
Что мы узнали о воде и её свойствах? Для кого необходима вода? Как мы можем беречь воду?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши эксперименты завершены. Спасибо за вашу работу, вы были настоящими лабораторными помощниками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в подготовительной группе на тему «Где живет волшебное электричество»
Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества через экспериментальную деятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию "Моя Россия" в подготовительной группе детского сада
Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам.Задачи:Обогащать первоначальные представления о символике России;Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям исто...
Конспект НОД по познавательному развитию «Посадка лука» в подготовительной группе детского сада.
Формировать представление о видах лука и как выращивают лук. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста луковицы, о необходимости света, тепла, влаги почвы, для ро...
Конспект занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) в средней группе детского сада
Цель: Расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: учить устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использован...

Конспект занятия по познавательному развитию "Перелётные птицы" в средней группе детского сада
Конспект занятия по познавательному развитию "Перелётные птицы" в средней группе детского сада...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада «Удивительные рыбки»
Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе "Рыбы" направлено на формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде....

Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в старшей группе с ТНР Тема: «Экспериментирование с мукой. Почему у хлеба разный цвет»
Материал содержит конспект занятия по экспериментированию с мукой, презентацию " От зёрнышка к хлебушку" , картинки-символы "Свойства муки", памятку "Правила поведения в лабор...
