Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в подготовительной группе на тему «Где живет волшебное электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества через экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pervutinskaya_gde_zhivet_volshebnoe_elektrichestvo.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
(экспериментальная деятельность) в подготовительной группе на тему
«Где живет волшебное электричество»
Первутинская Елена Анатольевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида
Маслянинского района Новосибирской области.
Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества через экспериментальную деятельность.
Образовательные задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать знания об электричестве и электроприборах;
Развивающие:
Развивать поисково-познавательную активность;
Создавать условия для развития мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал и оборудование:
воздушные шары, пластмассовые линейки - по количеству детей;
тарелочки, мелкие кусочки бумаги, соль, перец.
разрезная картинка с изображением электрической лампочки;
карточки с рисунками бытовых электрических приборов;
игрушечная электрическая бытовая техника.
Ход организованной образовательной деятельности
1.Мотивация.
На столах разложены разрезанные картинки электрической лампочки.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что лежит у нас на столе? (ответы детей)
Да, ребята, здесь лежат разрезанные кусочки какой- то картинки. Сейчас мы разделимся на 2 команды, соберем картинки и поймем о чем будет идти речь. (дети собирают картинки).
Воспитатель: Что у нас получилось?
Воспитатель: Скажите, а всегда ли люди использовали для освещения лампочки? (ответы детей).
А как вы думаете, как же люди освещали свое жилище, когда не было электрической лампочки (предположения детей)
Дети рассматривают приборы освещения (свечу, масляную лампу, керосиновую лампу, лучина)
Воспитатель: Ребята, что было первым, чем освещали люди свое жилище? (предположения детей)
Воспитатель: Первое, чем освещал человек свое жилище, была лучина. Лучину было использовать неудобно, так как она очень быстро сгорала, как и свеча. Затем люди придумали для освещения жилищ масляную лампу. В емкость заливалось масло, вставлялся фитилек и лампа зажигалась. Но и это было недолгим. И вот после всего этого люди изобрели электрические лампочки, которые существуют до сих пор. И теперь наши дома, детские сады, улицы, школы, больницы освещают электрические лампочки.
Сюрпризный момент: Входит Золушка.
Золушка: Не справиться мне с этой тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит моих всех стараний!
Мне так не хватает машины стиральной.
Руками приходится дом убирать,
Но где пылесос, чтобы мне помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед...
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присяду недолго - ну как все успеть?
На бал бы в окошко хоть мне посмотреть!
Однако за дело, сил не жалея,
Надежда вся только на добрую Фею.
(Золушка садится и плачет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это же Золушка! Что случилось? Почему ты плачешь?
Золушка: Мои сестрицы уехали на бал, а мне оставили столько работы, что я и за неделю не управлюсь! И, конечно же, на бал не попаду. У меня нет помощников по дому, а я знаю, что у ваших мам и пап есть такие помощники. Они называются электроприборы. Вы сможете мне помочь? Ведь я очень хочу попасть на бал.
Золушка: Поиграем в игру « Что есть и что было». Я вам буду показывать карточку с предметом, а вы подберете ему соответствующий предмет, который помогает вашей маме в наше время.
Веник – пылесос
Погреб – холодильник
Музыкальные инструменты – магнитофон
Свечка – лампочка
Стиральная доска – стиральная машина
Угольный утюг – электрический утюг
Книга с картинками – телевизор
Пишущая машинка – компьютер
Молоток – электродрель
Солнце – фен
Золушка: Какие молодцы! А вы сможете узнать электроприборы по звуку? Игра « Угадай по звуку»
Включается аудиозапись звуков электрических приборов, дети узнают и называют приборы.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
На паласе разбросаны мелкие бумажки.
Золушка: Ой, что же наделали мои сестры, пока собирались на бал! Сколько мусора они оставили за собой! Мне просто не обойтись без вашей помощи!
Воспитатель: Ребята, а как можно собрать эти бумажки с помощью пластмассовых палочек, не трогая руками? (предположения детей)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас все вместе проведем эксперимент. Давайте все возьмем палочки, они сделаны из пластмассы, потрем их об палас и поднесем к бумажкам. Что произошло с мусором? (ответы детей). Наши палочки оказались волшебными. Нам удалось без пылесоса собрать весь мусор.
Золушка: Вот это волшебство! Я теперь точно успею на бал.
Золушка: Ребята, подойдите сюда. Посмотрите, сестры перемешали соль и перец и сказали мне разделить кристаллики соли от перца.
Воспитатель: Поможем? И, между прочим, я знаю, как это быстро сделать. У нас есть воздушные шарики. Сейчас мы их превратим в «волшебные». Надо шарик потереть о волосы и приложить его к смеси соли и перца.
Воспитатель: Что произошло? (ответы детей). А вы хотите узнать секрет? Это произошло из-за того, что в наших волосах «живет» электричество» и мы его поймали, когда стали тереть шарик о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянул перец. А как вы думаете, почему соль не притянулась? (предположения детей)
Вывод: Электричество живет в волосах и тканях, из которых шьют одежду.
Золушка: У меня в руках карета (игрушка на батарейках). Сейчас я нажму на кнопку, и она превратится в большую карету, на которой я отправлюсь на бал.
(Золушка нажимает на кнопку, но ничего не работает). Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Действительно, в карете нет батарейки. Сейчас я ее поставлю, игрушка заработает.
Золушка: Что за сила такая скрывается в батарейках?
Воспитатель: В батарейках живет электрический ток. Это не опасное электричество.
Золушка: А какие еще есть игрушки на батарейках? (ответы детей)
Золушка: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы мне очень помогали, научили меня делать предметы волшебными. У меня теперь прекрасное настроение и теперь я успею попасть на бал, о котором я так мечтала. Спасибо! До свидания!
Золушка уходит под песню «Добрый жук» из кинофильма « Золушка».
Рефлексия.
Воспитатель: Золушка ушла очень довольная. Вы ее многому научили. А кому вы еще хотите рассказать об этих открытиях? (рассуждения детей)
Список литературы:
- « Неизведанное рядом » О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина, изд. Сфера, М., 2013г.
- «Детское экспериментирование» И.Э.Куликовская, Н.Н.Совгир. ООО «Издательство Детство-Пресс» 2003г.
- «Как обеспечить безопасность дошкольников», К.Ю.Беллая, В.Н.Зимонина, Л.К.Кондрыкина, М., Просвещение, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....
Конспект НОД по познавательному развитию (социальный мир) в подготовительной группе на тему: "Игрушки наших бабушек".
Конспект НОД по позновательному развитию в подготовительной группе на тему: "Игрушки наших бабушек"....
Познавательное развитие.Экспериментальная деятельность в средней группе, НОД тема:"Домашний лимонад"
Методическая разработка посвящена развитию познавательно - иследовательских способностей дошкольников, любознательности; будет полезна воспитателям ДОУ для организации групповых занятий....
Конспект познавательно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Вулканы»
Конспект познавательно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Вулканы»Цель: Познакомить детей с природным явлением – вулканы.Программн...
ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ПЕСКА».
Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему " Путешествие в волшебную страну песка"...
Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в старшей группе с ТНР Тема: «Экспериментирование с мукой. Почему у хлеба разный цвет»
Материал содержит конспект занятия по экспериментированию с мукой, презентацию " От зёрнышка к хлебушку" , картинки-символы "Свойства муки", памятку "Правила поведения в лабор...
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых»
конспект занятия.в игровой форме знакомимся с насекомыми...