Мастер-класс «Игры в движении – просто и весело»
методическая разработка (средняя группа)

 Киселева Олеся Викторовна

Цель: Познакомить участников с методикой использования игр в движении как эффективное средство обучения и развития детей.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, я воспитатель «Детского сада «Дюймовочка» Киселева Олеся Викторовна.

Уважаемые коллеги! В настоящие время развивающих игр, которые давали бы возможность заниматься, не усаживая детей за стол, практически нет, все обучающие игры или настольные, или компьютерные. Сегодня я хочу поделится с вами инновацией – это развивающие напольные тренажеры российской компании “VAY TOY” авторы разработки – супруги Татьяна и Марк Вайнапель.

Вы, наверно, замечали, как дети любят двигаться, прыгать и бегать. Но как сделать так, чтобы эти движения были не только веселыми, но и полезными для их развития? Именно с этой целью я начала играть с ними по методике “VAY TOY”, и теперь хочу рассказать вам как это просто и увлекательно. Вот перед вами обычное полотно и геометрические фигуры. Может показаться, что это скучно и неинтересно, но с помощью этих простых материалов можно создать большое количество игр, которые развивают детей и доставляют им радость. И сейчас я покажу вам как это работает.

 

                                              Игра «Найди такой же»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику и координацию в движении.

Разложить на полу полотно, геометрические фигуры на столе или в корзинке рядом с полотном. Каждый ребенок выбирает одну фигуру, ребенок должен внимательно посмотреть на полотно и найти там место, где лежит такая же фигура, как у него в руках. Аккуратно положить свою фигуру поверх соответствующей фигуры на полотне. Игра продолжается до тех пор, пока все фигуры не будут размещены на полотне. Вместе с детьми проверяем все ли фигуры заняли свое место. Если есть ошибки исправляем их.

Игра «Что пропало?»

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Разложите на полотне несколько фигур.  Дайте детям время запомнить расположение фигур. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну фигуру с полотна. Дети открывают глаза и говорят какая фигура пропала, можно убрать несколько фигур или поменять местами.

Игра «Сделай по образцу»

Цель: Развития умения воспроизводить образец, концентрация внимания, зрительное восприятие.

Предложить детям выложить фигуры на полотно в соответствии с образцом.

 

Игра «Ориентировка в пространстве»

Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве, понимание пространственных отношений (верх, низ, право, лево, центр.)

Давайте детям инструкции: положи красный круг в левый верхний угол, поставь синий квадрат в центр полотна, положи зеленый треугольник справа от синего квадрата. Дети выполняют инструкции, размещая фигуры на полотне.

Игра «Расшифруй»

Цель: Развивать логическое мышления, внимание, память.

Объяснить детям, что каждая фигура и цвет имеет свой код. Цифры — это цвет: 1; 2; 3, Буквы — это фигуры: А - квадрат; Б – круг; В-треугольник. Дать детям карточку с кодом (например: 1А -2Б – 3В – красный квадрат, зеленый круг, синий треугольник). Дети размещают фигуры на полотне в соответствии с кодом

Игра «Круг -  квадрат»

Цель: Развитие логического мышления, развитие концентрации внимания.

На полотно один игрок ставит круг, другой квадрат. Игроки по очереди ставят свою фигуру на свободные клеточки. Выигрывает тот, кто первым построит ряд своих фигур по горизонтали, вертикали или диагонали.

Игра «Разноцветный коврик»

Цель: Развивать логическое мышление, внимания, зрительное восприятие, умения различать форму и цвет.

Разложить полотно на полу, фигуры поставить рядом. Участники должны расположить фигуры на игровом поле, так чтобы в каждом ряду не повторялись ни цвет, ни форма.

Сегодня мы убедились, что игры в движении – это мощный инструмент для развития детей. Я надеюсь, что этот мастер-класс вдохновил вас на новые открытия и творческие эксперименты.

Видео материалы: https://disk.yandex.com.am/i/CFPTxFMGrtfW3Q

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Мастер – класс «Играй всегда, играй везде!»

     Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями гос...

Мастер-класс: « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»

1. Мастер-класс для педагогов ДОУ: Организационная часть Педагог: — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может ...

Мастер-класс "Игры взрослых, игры детей"

Тема: «Игры-путешествие на участке детского сада»Цель: Повысить уровень компетентности педагогов в практических вопросах организации игр-путешествий в дошкольном образовательном учреждении...

Мастер-класс "Игры на развитие координации движений и речи"

Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного образования. В ходе мастер-класса педагогам предлагается выполнить упражнения, способствующие координации речи с движениями....

Мастер-класс "Играем с детьми в подвижные и малоподвижные игры"

Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх....

Мастер-класс "Игра-не просто развлечение"

Консультация для родителей....

Мастер-класс "Игры в движении просто и весело"

мастер класс.mp4 — Яндекс ДискЦель: Познакомить участников с методикой использования игр в движении как эффективное средство обучения и развития детей.Ход мероприятия:Здравствуйте, я воспит...