проект
проект (старшая группа)
почтовая история
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: Однажды в группу пришла посылка, когда дети открыли в ней, оказалась книга Ю.Н. Кушака «Почтовая история», Прочитав книгу я задала вопрос: «А вы знаете что такое почта?». Одни дети говорили, что почта — это магазин где продаются письма, другие говорили, что это то место, где почтальон раздает письма. Я спросила, кому же он раздает письма. Динияр ответил: «Тем, кто хочет получать письма». В ходе нашей беседы, я выяснила что знание детей о почте очень скудны. Таким образом, возникла проблема: «Что же такое почта? Так возник проект «Почтовая история».
Актуальность : в ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей. В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправлено по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Получение через почту периодической литературы, заменяет покупка её в магазинах или специализированных киосках. Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона .. На основании этого у меня появилась идея создать проект на эту тему, чтобы расширить и углубить знания детей о профессии почтальона.
Цель: . Познакомить детей с работой почты (почтового отделения ). Задачи: Образовательные: - формировать знания детей о профессии почтальона, работы почты и применять их в игре; - знакомить с посылками, письмами, периодической прессой; - расширять кругозор и обогащать словарный запас детей (почтальон, письмо, конверт, посылка, адрес, газета, журнал); - развивать связанную речь Развивающие : - развивать любознательность, творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру; - стремление познавать новое в игровой деятельности; - развивать коммуникативные навыки: Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда; - воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу: - поддерживать желание использовать предметы-заместители: - воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Направленность : Обогащение знаний детей профессиях. Вид проекта : познавательно-игровой Продолжительность : краткосрочный () Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель, помощник воспитателя, родители.
Ожидаемый результат : у детей сформируется представление о профессиях взрослых. Более подробно узнают профессию почтальона. Сформируется понятия о значимости труда почтальона. Получат представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляется письмо, посылка. Расшириться словарь детей (почтальон, письмо, конверт, посылка, адрес, газета, журнал). Научаться отвечать на вопрос полными ответами, вести диалог, рассказывать о последовательности действий при отправлении письма. Закрепят знание названия города, в котором мы живем.
Этапы игровой деятельности 1 этап – подготовительный Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта . Предварительная работа с детьми: Чтение художественной литературы : - С.Я. Маршак «Почта», - Э. Успенский «Трое из Простоквашино»; - Э. Успенский «Тетя дяди Федора или побег из Простоквашино»; - Ю. Тувим . Письмо ко всем детям по одному очень важному делу; - Я Аким. «Пишу тебе письмо». - стихотворения, загадки о почте, - чтение стихотворения «Почтовая история» Ю.Н. Кушак и др
Продуктивная деятельность: Изготовление атрибутов игры Беседы с детьми: «Зачем и как работают взрослые люди» «Как мы общаемся?» - беседы: «Как работает почта» (просмотр презентации)
Лото «Профессии
=
Развитие речи «Путешествие письма»» Рисование «Нарисуй рисунок для друга» Конструирование «Конверт» Аппликация : Коллективная работа «Почта
Покупка Журналов на почте НАПИШЕМ ПИСЬМО ДЛЯ ДРУГА
ОСНОВНОЙ ЭТАП Организация игрового пространства .
Заведующая почтой Операторы связи почтальоны шофер клиенты
Роли Ролевые действия Почтальон Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик Клиент Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь. Оператор Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы Шофёр Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу. Зав. почтой Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу Построение ролевого диалога Заведующая Клиенты Оператор Почтальон Даёт указания о выполнении работы. Контролирует работу почтальона. Выдаёт зарплату. Получает письма, газеты, журналы, открытки. Передаёт письма, открытки для отправки. Выдаёт газеты, журналы, письма, открытки Оператор Даёт указания о работе с клиентами. Контролирует работу. Выдаёт зарплату. Отправляет посылки, бандероли, письма. Покупает газеты, журналы, открытки. Отправляет денежные переводы Помогает в отправлении посылок, бандеролей Клиент Общаются. Занимает очередь. Общаются. Принимает посылки, бандероли. Упаковывает их. Принимает письма, денежные переводы Шофёр Выдаёт зарплату. Даёт указания по перевозкам Отдаёт посылки и бандероли для дальнейшей пересылки
Ситуация "Отправка писем"
Ситуация «Отправляем посылку" На почте Пакет хочу послать я срочный — Заклею, побегу на почту .
Ситуация «Сортировщики» Почтовые марки расклеят, Отправят любую посылку, Все сделают лучше, скорее, Почтовые наши герои.
Ситуация «Почтальоны"
Ситуация «Шофёр"
Ситуация «Вам пришло письмо« Открытки и письма, газеты, журналы — Почтовая сумка вмещает немало. И в дождь, и в морозы — в любую погоду Спешат почтальоны доставить народу:
Сюрпризный момент «Пришла посылка»
Заключительный этап На начало: Конец: 1 балл – 18 детей - 65% 1 балл -3 детей – 8% 2 балла – 9 детей – 31% 2 балла – 18 детей – 69% 3 балла – 1 ребенок – 4% 3 балла – 6 детей – 23% Диагностика Д.Б. Эльконина
Проект получился интересным, творческим, ярким. - у детей сформировалось представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляется письмо . подробно узнали о профессии почтальона. - Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Почта» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми. - стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество. - по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, - - - обогатился словарь детей: почтальон , письмо, конверт, посылка, адрес, газета, журнал - Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное. Игра стала самостоятельной деятельностью. - Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы. Я считаю, что цели, поставленные в начале проекта выполнены. Но работа в данном направлении будет продолжаться. Итог проекта «Почтовая история»
Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей , входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности . «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В.А. Сухомлинский .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
