«История праздника «23 февраля»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Марку Марьяна Ивановна
«История праздника «23 февраля» в дидактической игре»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_prazdnika_23_fevralya_v_didakticheskoy_igre.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА «ТРИУМФ» г. ХИМКИ

Дошкольное отделение «Сказка»

Интегрированное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по теме: «История праздника «23 февраля» в дидактической игре»

Подготовили и провели:

воспитатель первой квалификационной категории Марку М.И.,

учитель-логопед Миленина Н.В.,

13.02.2025 г.

г.о. Химки

2024-2025 уч.год

Цель: закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и активизировать словарь по теме «История праздника «23 февраля» в дидактической игре»;

- расширить знания о разных видах войск (сухопутные войска, военно-воздушные силы,  военно-морской флот, ракетные войска стратегического назначения).

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;

-упражнять в подборе признаков и действий к предметам;

- формировать координацию речи с движениями;

- развивать мелкую моторику;

- развивать целенаправленную воздушную струю;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать темп, ритм, чёткость в произношении.

Коррекционно-воспитательная: 

- воспитывать чувство любви к Родине, к Российской армии, гордость за Отечество;

- прививать уважение к военным;

- поддерживать чувство гордости за солдат, участвующих и участвовавших в боевых действиях.

Оборудование: картинки: моряк, летчик, пограничник, танкист, десантник, артиллерист, радист, ракетчик, разведчик, подводник,  штурвал, ракета, собака, танк, парашют, рация, подводная лодка, самолёт;  мелкие изображения (либо сами предметы):  автомат, пулемет, пуля,  мина, граната, каска, орден, медаль;  фасоль, поднос;                                                           

Ход занятия.

  1.  Организационный момент.

По музыку «Бравые солдаты» дети заходят в зал и маршируют по кругу

- Ребята, скажите пожалуйста, кто знает, что за праздник  мы отмечаем 23 февраля?

- Ответы детей

- Правильно, день  защитника Отечества! Сегодня на занятии мы поговорим об истории возникновения этого праздника и о нашей Армии.

2. Вводная беседа.

Демонстрация презентации с озвучиванием слайдов или показ видеоролика.

В День защитника Отечества чествуют представителей вооружённых сил и других силовых структур, а так же всех мальчиков и юношей, которые в случае опасности будут защищать нашу Родину. История праздника берёт своё начало в 1918 году, когда председатель «Совнаркома» Владимир Ильич Ленин подписал декрет об организации рабоче-крестьянской Красной Армии. 22 февраля 1918 года было опубликовано воззвание Социалистическое отечество в опасности! На следующий день добровольцы стали массово вступать в ряды Красной Армии. 23 февраля 1919 года отметили первую годовщину создания рабоче-крестьянской Красной Армии. С 1922 года чествование армии и флота приобрело характер большого праздника. На Красной площади состоялся парад, а через год был издан приказ об официальном праздновании дня Красной Армии и Флота. В 1995 году праздник переименовали в День Победы Красной Армии над Кайзеровскими войсками Германии. В 2002 году 23 февраля было впервые объявлено нерабочим праздничным днём. И только в 2006 году праздник получил привычное нам название – День защитника Отечества.

- Ребята, что такое Отечество?

- Ответы детей.

- Отечество – это наша страна, Родина, Россия. Сегодня защитники нашей Родины – это Российская армия, у нас есть сухопутные войска, военно-воздушные силы,  военно-морской флот и ракетные войска стратегического назначения.

- В День Защитника Отечества принято поздравлять всех мужчин: дедушек, пап, братьев, мальчишек. С давних пор повелось, как только на страну нападал враг, воины поднимались на защиту Родины. Победа давалась нелегко. В бою побеждают самые смелые.

- Ещё какие люди? (ловкие, храбрые, выносливые, терпеливые…).

- Издавна профессия военного в России была почётна. Служить Отечеству – это охранять мирную жизнь людей, честь и достоинство своей Родины.

3.Игра «Раскопки на военном поле»

Война – это очень страшное время. Её отголоски ещё слышны во многих лесах и на полях сражений. Благодаря поисковым операциям найдены и разминированы различные боеприпасы. Наткнуться на следы войны можно, просто прогуливаясь по местам боевых действий. Давайте мы с вами тоже сейчас устроим раскопки и посмотрим, что можно обнаружить на полях сражений. (картинки зарыты в фасоли:  автомат, пулемёт, пуля,  мина, граната, каска, орден, медаль).

4.Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Наши пальчики — солдаты               (указательный и средний пальцы «шагают» по столу). 

Весело шагаем                                     (пальцы «шагают», высоко поднимая «колени»). 

Раз, два, три, четыре, пять                  (загибают пальчики по одному). 

Любим мы маршировать!                   (хлопают в ладоши).

5. Игра «Звуки военной техники»

В боевых действиях всегда участвует большое количество военной техники, давайте послушаем звуки и попробуем угадать, что это звучит. Дети по звукам отгадывают названия техники: танк, вертолет, самолет, корабль, военная грузовая машина.

После прослушивания звука педагог показывает детям картинки разновидностей военной техники.

6. Упражнение на развитие дыхания «Парад военной техники»

Ребята, а теперь давайте при помощи дыхания мы заставим нашу технику двигаться, устроим парад военной техники! (корабли запускаем по столу)

7. Физминутка «Мы солдаты»

Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой -раз , правой -раз , 
Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки, снова опустились. 
Мы на месте покружились и остановились. (движения по тексту)

8. Упражнение «Военные профессии»

Существуют различные военные профессии и они имеют свои названия в зависимости от того, кто чем занят. Давайте представим, что мы с Вами в армии и нас распределили по различным войскам (каждому выдается картинка с обозначением профессии), теперь у нас у каждого своя военная профессия. Давайте назовем их, глядя на картинки, они помогут нам догадаться у кого какая профессия: пограничник, артиллерист, танкист, моряк, десантник, лётчик, связист, ракетчик, подводник, снайпер, сапёр, топограф.

«У меня танк, я танкист», «У меня парашют, я десантник» и т.д.

9. «Подскажи словечко»

Подрасту и вслед за братом.

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …(страну).

- Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником

Станешь … (пограничником).

- Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

- Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя солдат …(пехота).

- Самолёт парит как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

- Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Подведение итогов.

Да, ребята, мы с вами живём в мирное время. Российская Армия охраняет нашу  мирную жизнь. Мы верим, что наша Армия всегда будет такой крепкой и сильной, ведь у нас подрастают наши смелые, умные и сильные  мальчики и они обязательно будут защищать нашу Родину!

Ребята, вам понравилось занятие? А какие задания понравились больше всего, в чём были сложности?

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Консультация для родитетелей "история праздников 23 февраля и 8 марта"

Патриотизм, любовь к Родине – эти чувства не возникают сами по себе. Чем больше ребенок знает о своей стране, ее истории, достижениях, тем больше условий для формирования зрелого гражданина и настояще...

Консультация для родителей "История праздника 23 февраля"

          23 февраля — это День защитника Отечества. Традиция чествовать защитников Отечества в России имеет глубокие корни. Так, ещё в 1698 г. Петром I был у...

История праздника 23 февраля

О празднике 23 Февраля – детям23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Р...

История праздника 23 февраля

Отечества. Два десятка лет назад этот праздник носил несколько иное название — День Советской Армии и Военно-морского флота.Тем не менее, смысл и значение праздника остаются ...