Конспект занятия по безопасности в старшей логопедической группе "Школа юных спасателей"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Палочкина Елена Витальевна

Конспект НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bezopasnosti.docx147.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад п. Ермаково

Конспект занятия по безопасности

в логопедической группе

«Школа юных спасателей»

Составила: воспитатель

Палочкина Елена Витальевна

Рыбинск 2025г.

Цель: углубить знания  детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Познакомить с единым  номером вызова экстренных служб «112» .
  • Формировать навыки безопасного  поведения  при возникновении пожара и эвакуации.
  • Познакомить с эвакуационными знаками.
  • Пополнить словарь детей словами по теме «Пожарная безопасность»

Развивающие задачи:

  • Развивать физические качества:  выносливость, ловкость.
  • Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, к труду пожарных.

Материалы и оборудование: Телевизор с USB входом, флешка с записью,  черный пакет, вспененные маты, магнитная доска, марлевые повязки, дуга для подлезания, чемодан с инструментами спасателя,  «Эвакуационные знаки», грамоты для детей.

Ход НОД: Дети здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает детям начать занятие с помощью карточек – приветствий.

Воспитатель обращает внимание детей на черный пакет в группе.

В: Дети, посмотрите, в группе лежит черный пакет? Кто его оставил? Что там может быть? Что будем делать? (дети решают проблемную ситуацию)

В: Правильно, подозрительные сумки и пакеты трогать нельзя, стоит позвонить в службу спасения. Дети, вы знаете номер телефона? Телефон единой службы спасения 112, его надо запомнить. Воспитатель набирает номер и на экране появляется видеозапись, где Аркадий Паровозов предлагает детям пройти обучение в школе «Юных спасателей».

В: Дети, вы хотите стать юными спасателями? (да) Тогда давайте начнём первый урок (дети садятся на маты полукругом).

Тема первого урока «Правила поведения при пожаре»

Если случился пожар, что нужно сделать в первую очередь? (вызвать пожарных, позвонить по номеру 112 ) Чтобы пожарные знали куда ехать, какую информацию нужно им сообщить? (адрес)

1 задание: Игра «Телефон» (дети по цепочке передают адрес, пока он не дойдёт до диспетчера)

2 задание: «Эвакуационные знаки» (знакомство)

В: Мы вызвали пожарных, что необходимо сделать дальше? (покинуть горящее здание или эвакуироваться) Дети повторяют новое слово «эвакуация». Куда нужно двигаться при пожаре? (к лестнице, к выходу)

Нам помогут найти выход эвакуационные знаки. Где мы их можем увидеть? (на стене) воспитатель показывает знаки и знакомит детей с ними.

3 задание: «Лабиринт»

Помогите сказочным героям выбраться из горящего здания.

4 задание: «Эвакуация»

Дети, во время пожара опасен  только огонь?  (нет, ещё и дым)

Дым ядовит, можно упасть и потерять сознание. Как нужно эвакуироваться из задымленного помещения? (в мокрой повязке)

Дети берут смоченные марлевые повязки и  проползают под дугой.

Дыхательная гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Поиграем мы немножко

И потрем свои ладошки

1,2,3,4,5 наши глазки будут спать.

1,2,3,4,5 продолжаем мы играть.

5 задание:

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
- кто из вас шалит с огнем Утром, вечером, и днем?
- кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- А кто летом поутру сухую поджигал траву?

- Кто ползком покинет дом, если дымно стало в нём?

- Кто с розетками играет и без спроса всё включает?

Дети, я вижу, что вы знаете правила пожарной безопасности, их соблюдаете. Я уверена, что новые знания, которые вы сегодня получили, обязательно вам пригодятся. Поздравляю вас, вы стали юными спасателями, позвольте вручить вам награды от Аркадия Паровозова.

Далее воспитатель берёт микрофон и берёт интервью у детей, подходит к каждому спасателю и спрашивает, за что ты получил медаль?

https://sun9-38.userapi.com/impg/2G7bBkPPtFgsMLUBfzrUujFnSichhxBLFv5U2Q/EluVMohj5V8.jpg?size=1700x1100&quality=95&sign=63732fc3411f4cf9a5ed7987920c6417&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

Конспект занятия - развлечения для подготовительной к школе группе "Юные спасатели".

Основными задачами данного занятия являются: - ознакомление детей со способами спасения утопающих и средствами спасения; - совершенстврвание плавания любимым способом;  - воспитани...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Юные спасатели-пожарные".

Тема: "Юные спасатели-пожарные".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.Задачи:-обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра;-способствовать развитию ...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»

Данный конспект предназначен для воспитателей дошкольно образовательных учреждений.  Цель данного конспекта: формирование у детей основ безопасности и безопасного поведения....

Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности».

- развивать речь, память, мышление, внимание;- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;- воспитывать культуру поведения на улице, сознате...

Конспект занятия по безопасности в старшей логопедической группе «Городок безопасности»

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.Задачи:- развивать речь, память, мышление, вним...