Мой удачный проект "Песочная анимация на световых планшетах для детей дошкольного возраста"
проект (средняя группа)

Вармахова Ирина Леонидовна

Манипуляции с песком являются одним из важнейших средств познания мира и эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Песок снимает стресс,  снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_irina.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой удачный проект Песочная анимация на световых планшетах для детей дошкольного возраста» Проект Подготовила воспитатель МКОУ СОШ с.п. Урвань Вармахова И.Л.

Слайд 2

Рисование песком –появилось в 70-х годах ХХ столетия, когда американский аниматор Кэролайн Лиф создала свой первый песочный анимационный фильм .

Слайд 3

В России «песочная анимация» Получила широкое распространение в 90-х годах 20 века, и связано это было с развитием арт-терапии . Наиболее известные отечественные специалисты - ученые, адаптируемые данный подход являются Грабенко Т.М. и Зинкевич-Евстигнеева Т.Д . Татьяна Зинкевич -Евстигнеева Татьяна Грабенко

Слайд 4

Манипуляции с песком являются одним из важнейших средств познания мира и эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций .

Слайд 5

Цели в педагогической работе: Развивают тактильно - кинестическую чувствительность и мелкую моторику. Снимают мышечное напряжение. Развивают активность, расширяют жизненный опыт. Стабилизируют эмоциональные состояния. Позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью. Развивают творческие действия. Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку.

Слайд 6

Формирование базисных качеств личности дошкольника: Рефлективность Компетентность Эмоциональность Свобода поведения Инициативность Самостоятельность Самооценка Произвольность Ответственность.

Слайд 7

Игры с песком Рисование песком на световых столах (песочная анимация) Аппликация из песка обучающие игры (обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету); Познавательные игры (дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира и т.д.); Проективные игры (открывают потенциальные возможности ребенка, развивают его творчество и фантазию).

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии Нетрадиционное рисование Развитие общей моторики Развитие мелкой моторики Релаксация Цветовосприятие Воспитание сказкой Массаж и самомассаж

Слайд 9

Нетрадиционное рисование Использование природных материалов: Шишки Семена и ягоды деревьев и трав Ракушки Камни Сушеные листья Орешки

Слайд 10

Развитие общей моторики укрепление костно-мышечного аппарата; формирование правильной осанки; координации движений; динамические паузы; физминутки .

Слайд 11

При рисовании песком задействованы обе руки, порой одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. Развитие мелкой моторики

Слайд 12

Релаксация Рисование на песочных планшетах проходит под музыкальное сопровождение. Как правило, это классическая музыка, которая стимулирует воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией .

Слайд 13

Цветовосприятие При развитии цветовосприятия , в своей работе я использую песочные планшеты , которые имеют цветную подсветку. Это очень важно так же для передачи настроения рисунка, для обогащения восприятия в целом и развития творческих способностей детей.

Слайд 14

Особенности работы Рисование песком отличается простотой; Песочное рисование – это красота; Пластичность; Снятие стресса.

Слайд 15

Способы рисования песком Кистью руки Симметрично двумя руками Кулачками Пальцами Трафаретами Ладонями Ребром ладони Ситом Кистью для акварели Скребками , стеками Массажными мячиками

Слайд 16

Техника рисования на песке Вырисовывание ; Отпечатывание; Разравнивание Прихлопывание ; Отсечение лишнего; Разгребание песка вокруг; Просеивание песка между пальцами, через сито

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

песочная терапия на световом столе для детей дошкольного возраста

Практические занятия играют компенсаторную роль в развитии ос­новных процессов познания и мыш­ления. Во время их проведения дети сравнивают реально воспринимае­мые предметы с имеющимся у них представл...

Практика «Аква-анимация в технике Эбру, как средство снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»

В данном материале даётся описание практики, которая используется педагогом-психологом как инструмент снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста....

Программа по обучению рисованию песком на световых столах детей дошкольного возраста «Мир песочных фантазий»

Одно из любимых занятий ребенка – рисование. Рисунок – это язык детства. На смену ему приходит речь, письмо и другие средства выражения мыслей, эмоций, чувств, настроения.Ребенок рисует &l...

Песочная анимация как средство обучения и развития детей дошкольного возраста

Песочная анимация — (рисование при помощи песка) появилась в 1970-х годах XX-го века. Успешный опыт Кэролайн Лиф, Ференца Цако и др. положил начало новому виду искусства – рисованию п...

Доклад на тему: «Использование песочной анимации для развития речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Песочная анимация -это современная технология, открывающая новые возможности для детей с задержками развития, данный вид творчества стимулирует развитие мышления и активизирует речь ребенка, способств...

мастер- класс " Световой планшет" дидактическое пособие для детей дошкольного возраста

Дидактическое пособие "Световой планшет" для рисования песком или любым сыпучим веществом, предназначенное для развития мелкой моторики рук у детей, повышения тактильной чувствительности, ра...