Мой удачный проект "Песочная анимация на световых планшетах для детей дошкольного возраста"
проект (средняя группа)
Манипуляции с песком являются одним из важнейших средств познания мира и эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисование песком –появилось в 70-х годах ХХ столетия, когда американский аниматор Кэролайн Лиф создала свой первый песочный анимационный фильм .
В России «песочная анимация» Получила широкое распространение в 90-х годах 20 века, и связано это было с развитием арт-терапии . Наиболее известные отечественные специалисты - ученые, адаптируемые данный подход являются Грабенко Т.М. и Зинкевич-Евстигнеева Т.Д . Татьяна Зинкевич -Евстигнеева Татьяна Грабенко
Манипуляции с песком являются одним из важнейших средств познания мира и эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций .
Цели в педагогической работе: Развивают тактильно - кинестическую чувствительность и мелкую моторику. Снимают мышечное напряжение. Развивают активность, расширяют жизненный опыт. Стабилизируют эмоциональные состояния. Позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью. Развивают творческие действия. Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку.
Формирование базисных качеств личности дошкольника: Рефлективность Компетентность Эмоциональность Свобода поведения Инициативность Самостоятельность Самооценка Произвольность Ответственность.
Игры с песком Рисование песком на световых столах (песочная анимация) Аппликация из песка обучающие игры (обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету); Познавательные игры (дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира и т.д.); Проективные игры (открывают потенциальные возможности ребенка, развивают его творчество и фантазию).
Здоровьесберегающие технологии Нетрадиционное рисование Развитие общей моторики Развитие мелкой моторики Релаксация Цветовосприятие Воспитание сказкой Массаж и самомассаж
Нетрадиционное рисование Использование природных материалов: Шишки Семена и ягоды деревьев и трав Ракушки Камни Сушеные листья Орешки
Развитие общей моторики укрепление костно-мышечного аппарата; формирование правильной осанки; координации движений; динамические паузы; физминутки .
При рисовании песком задействованы обе руки, порой одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. Развитие мелкой моторики
Релаксация Рисование на песочных планшетах проходит под музыкальное сопровождение. Как правило, это классическая музыка, которая стимулирует воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией .
Цветовосприятие При развитии цветовосприятия , в своей работе я использую песочные планшеты , которые имеют цветную подсветку. Это очень важно так же для передачи настроения рисунка, для обогащения восприятия в целом и развития творческих способностей детей.
Особенности работы Рисование песком отличается простотой; Песочное рисование – это красота; Пластичность; Снятие стресса.
Способы рисования песком Кистью руки Симметрично двумя руками Кулачками Пальцами Трафаретами Ладонями Ребром ладони Ситом Кистью для акварели Скребками , стеками Массажными мячиками
Техника рисования на песке Вырисовывание ; Отпечатывание; Разравнивание Прихлопывание ; Отсечение лишнего; Разгребание песка вокруг; Просеивание песка между пальцами, через сито
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

песочная терапия на световом столе для детей дошкольного возраста
Практические занятия играют компенсаторную роль в развитии основных процессов познания и мышления. Во время их проведения дети сравнивают реально воспринимаемые предметы с имеющимся у них представл...

Практика «Аква-анимация в технике Эбру, как средство снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»
В данном материале даётся описание практики, которая используется педагогом-психологом как инструмент снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста....

Программа по обучению рисованию песком на световых столах детей дошкольного возраста «Мир песочных фантазий»
Одно из любимых занятий ребенка – рисование. Рисунок – это язык детства. На смену ему приходит речь, письмо и другие средства выражения мыслей, эмоций, чувств, настроения.Ребенок рисует &l...

Песочная анимация как средство обучения и развития детей дошкольного возраста
Песочная анимация — (рисование при помощи песка) появилась в 1970-х годах XX-го века. Успешный опыт Кэролайн Лиф, Ференца Цако и др. положил начало новому виду искусства – рисованию п...

Доклад на тему: «Использование песочной анимации для развития речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Песочная анимация -это современная технология, открывающая новые возможности для детей с задержками развития, данный вид творчества стимулирует развитие мышления и активизирует речь ребенка, способств...

мастер- класс " Световой планшет" дидактическое пособие для детей дошкольного возраста
Дидактическое пособие "Световой планшет" для рисования песком или любым сыпучим веществом, предназначенное для развития мелкой моторики рук у детей, повышения тактильной чувствительности, ра...