Консультация для педагогов на тему: «Алгоритм сервировки стола в детском саду на завтрак, обед и ужин»
консультация

Амбросимова Наталья Владимировна

Главной задачей дошкольного учреждения является - обеспечение каждому ребенку охрану его жизни и здоровья. При этом организация рационального питания – это необходимое условие для гармоничного роста детей, их физического и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды, все это занимает особое место в деятельности ДОУ. Ведь именно в детском саду дети проводят значительную часть дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для педагогов368.11 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Консультация для педагогов на тему:

«Алгоритм сервировки стола в детском саду на завтрак,

обед и ужин»

phpTb2BBM_Formirovanie-kultury-edy_html_d885d722139caf43.png

Подготовила воспитатель

                                                                                                        высшей квалификационной категории:

Амбросимова Наталья Владимировна

Ессентуки, 20225

Главной задачей дошкольного учреждения является - обеспечение каждому ребенку охрану его жизни и здоровья. При этом организация рационального питания – это необходимое условие для гармоничного роста детей, их физического и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды, все это занимает особое место в деятельности ДОУ. Ведь именно в детском саду дети проводят значительную часть дня.

Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является правильная сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.

     Эстетическое оформление стола привлекает внимание детей к блюдам, повышает аппетит, формирует эстетический вкус детей.

Порядок действий по организации приема пищи:

Соблюдение гигиенических требований (мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом)

Младший воспитатель обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, использовать только чистую посуду.

Сервировка стола

На чистый стол ставят в салфетнице бумажные салфетки

(закончив есть, вытирают сначала губы, затем руки, а использованные салфетки кладут на блюдо)

Хлебница ставится в центре стола,

Расставляются чайные пары (если подают компот с ягодами, то на блюдце кладут чайную ложку)

Справа от тарелки кладут столовые приборы (ближе к тарелке вилку зубчиками кверху, рядом столовую ложку углублением вниз)

Если подается столовый нож, тогда вилку кладут слева от тарелки, а нож справа ближе к тарелке, лезвием к тарелке (ножом разрезают на маленькие кусочки катлету, омлет, запеканку)

Раскладка блюд на тарелках должна быть эстетически привлекательной

 По мере съедания блюд необходимо убирать грязные тарелки

Сервировка стола к завтраку

На середину стола ставится салфетница, хлебница с хлебом, намазанным маслом.

Затем раскладывают ложки или вилки,. Вилка или ложка– справа. Чайные пары ставятся в центре стола, по количеству детей.

Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка.

Сервировка стола к обеду

На середину стола ставится салфетница, хлебница с хлебом.

Затем раскладывают ложки, вилки, ножи. Вилки с левой стороны, нож и ложка – справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка.

Чайные пары с маленькой ложечкой ставятся в центре стола, по количеству детей.

Супы подаются только тогда, когда ребёнок сядет за стол.

Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна.

Сервировка стола к полднику (ужину)

В центре стола ставится салфетница, чайные пары.

Тарелка ставится каждому ребёнку, если предлагается выпечка или печенье.

На ужин стол сервируется так же, как и к завтраку. Не подается только масло.

Сервировать стол – это значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола – создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки выработан годами, продиктован требованиями гигиены и необходимостью обеспечить наибольшее удобство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Организация проведения прогулки в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в Детском саду. Во время прогулки дети получают много новых знаний и умений. Прогулка имеет огромное влияние на всестороннее развитие детей....

Консультация для педагогов На тему: «Значение словесных игр в детском саду»

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра- это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.  ...

Консультация для педагогов по теме "Значение словесных игр в детском саду"

Данный материал предназначен для педагогов детских садов....

Консультация для педагогов на тему: «Экологическая тропа на территории детского сада»

Содержание  1. Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников. Цели и задачи экологической тропы.2. Типы и этапы создания экологической тропы. 3. Экологическая тропинк...

Групповая консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду с детьми дошкольного возраста»

Цель: Познакомить педагогов с различными нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Приобщить педагогов к нетрадиционному рисованиюВоспитывать любовь к творчеству.Познакомить с нетрадиционными техника...