Консультация для педагогов на тему: «Алгоритм сервировки стола в детском саду на завтрак, обед и ужин»
консультация
Главной задачей дошкольного учреждения является - обеспечение каждому ребенку охрану его жизни и здоровья. При этом организация рационального питания – это необходимое условие для гармоничного роста детей, их физического и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды, все это занимает особое место в деятельности ДОУ. Ведь именно в детском саду дети проводят значительную часть дня.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 368.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Консультация для педагогов на тему:
«Алгоритм сервировки стола в детском саду на завтрак,
обед и ужин»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Амбросимова Наталья Владимировна
Ессентуки, 20225
Главной задачей дошкольного учреждения является - обеспечение каждому ребенку охрану его жизни и здоровья. При этом организация рационального питания – это необходимое условие для гармоничного роста детей, их физического и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды, все это занимает особое место в деятельности ДОУ. Ведь именно в детском саду дети проводят значительную часть дня.
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является правильная сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.
Эстетическое оформление стола привлекает внимание детей к блюдам, повышает аппетит, формирует эстетический вкус детей.
Порядок действий по организации приема пищи:
Соблюдение гигиенических требований (мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом)
Младший воспитатель обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, использовать только чистую посуду.
Сервировка стола
На чистый стол ставят в салфетнице бумажные салфетки
(закончив есть, вытирают сначала губы, затем руки, а использованные салфетки кладут на блюдо)
Хлебница ставится в центре стола,
Расставляются чайные пары (если подают компот с ягодами, то на блюдце кладут чайную ложку)
Справа от тарелки кладут столовые приборы (ближе к тарелке вилку зубчиками кверху, рядом столовую ложку углублением вниз)
Если подается столовый нож, тогда вилку кладут слева от тарелки, а нож справа ближе к тарелке, лезвием к тарелке (ножом разрезают на маленькие кусочки катлету, омлет, запеканку)
Раскладка блюд на тарелках должна быть эстетически привлекательной
По мере съедания блюд необходимо убирать грязные тарелки
Сервировка стола к завтраку
На середину стола ставится салфетница, хлебница с хлебом, намазанным маслом.
Затем раскладывают ложки или вилки,. Вилка или ложка– справа. Чайные пары ставятся в центре стола, по количеству детей.
Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка.
Сервировка стола к обеду
На середину стола ставится салфетница, хлебница с хлебом.
Затем раскладывают ложки, вилки, ножи. Вилки с левой стороны, нож и ложка – справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка.
Чайные пары с маленькой ложечкой ставятся в центре стола, по количеству детей.
Супы подаются только тогда, когда ребёнок сядет за стол.
Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна.
Сервировка стола к полднику (ужину)
В центре стола ставится салфетница, чайные пары.
Тарелка ставится каждому ребёнку, если предлагается выпечка или печенье.
На ужин стол сервируется так же, как и к завтраку. Не подается только масло.
Сервировать стол – это значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола – создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки выработан годами, продиктован требованиями гигиены и необходимостью обеспечить наибольшее удобство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Организация проведения прогулки в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в Детском саду. Во время прогулки дети получают много новых знаний и умений. Прогулка имеет огромное влияние на всестороннее развитие детей....

Консультация для педагогов На тему: «Значение словесных игр в детском саду»
В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра- это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. ...

Консультация для педагогов по теме "Значение словесных игр в детском саду"
Данный материал предназначен для педагогов детских садов....

Консультация для педагогов на тему: «Экологическая тропа на территории детского сада»
Содержание 1. Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников. Цели и задачи экологической тропы.2. Типы и этапы создания экологической тропы. 3. Экологическая тропинк...
Алгоритм сервировки стола в детском саду!
Сервируем стол правильно!...

Консультация для педагогов на тему «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
для педагогов...
Групповая консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду с детьми дошкольного возраста»
Цель: Познакомить педагогов с различными нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Приобщить педагогов к нетрадиционному рисованиюВоспитывать любовь к творчеству.Познакомить с нетрадиционными техника...

