Проект "Моя семья"
проект (младшая группа)
Отчет по проекту "Моя семья" в группе младшего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №171
Проект
по патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
«Моя семья»
Авторы: Салмиярова В.А.
Уфа, 2024
Актуальность проекта определяется тем, что в настоящее время привитие чувств патриотизма приобретает все больше общественное значение и становится задачей государственной важности. Так, согласно Программе развития образования 2030, к стратегическим национальным приоритетам относятся «сбережение народа Российской Федерации и развитие человеческого потенциала, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти».
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле; формировать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, улице, городу; чувство гордости за достижение страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни. Одной из основных задач ФГОС ДО является: «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества».
Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Формирование личности ребёнка, укрепление и развитие детско- родительских отношений – основные направления работы педагогов в рамках патриотического воспитания. Педагоги и родители должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, а также содействовать обновлению традиций в семьях воспитанников, умению помнить о своих корнях.
Цель проекта – формировать осознанное понимание значимости близких людей в жизни ребенка, семьи.
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к самым дорогим людям на земле;
- закреплять знания детей о родном доме, членах семьи;
- сформировать у детей понимание, что наша группа в детском саду – это тоже семья, где мы поддерживаем и помогаем друг другу;
- побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;
- развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
Ожидаемые результаты:
- дети с любовью, гордостью и уважением рассказывают о своих родителях, близких членах семьи;
- дети знают кто есть в их семье, имена самых близких людей;
- дети понимают, что наша группа в детском саду – это тоже семья, где мы поддерживаем и помогаем друг другу;
- дети участвуют в добрых делах группы, семьи, детского сада;
- дети активно играют, участвуют в обсуждении на занятиях;
- родители активно вовлечены в совместную с ребенком деятельность по созданию и обогащению ПРС в группе в рамках патриотического воспитания.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
- выбор темы;
- постановка цели и задач проекта;
- разработка конспектов бесед с детьми;
- разработка конспектов НОД;
- создание предметно-развивающей среды;
- подбор художественной литературы.
- Основной этап
- взаимодействие педагогов, детей и родителей (отражено в тематическом плане проекта).
- Итоговый этап
- оформление выставки совместных работ детей и родителей «Герб моей семьи»
- оформление выставки совместных работ детей и родителей – альбомов «Я и моё имя»
- защита проекта на конкурсе «Лучший проект по патриотическому воспитанию» среди педагогов МАДОУ Детский сад № 171.
Разделы работ | Основное содержание |
Оснащение ПРС | Выставка книг о семье. Цель - развитие интереса к художественной литературе, познавательных и творческих способностей. Воспитание бережного отношения к книге.
Подготовка картотеки пословиц и поговорок о семье. Подготовка загадок о семье. |
Образовательная деятельность | Познание (окружающий мир) Беседа «Моя семья», «Наш дом». Цель – закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге. Закрепить знания о разных видах домов. Речевое развитие Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по теме «Моя семья. Мой дом». Цель – формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, активизировать словарь детей, умение отвечать на вопросы по картинкам. Чтение художественных произведений. Цель - приобщение к культуре чтения, формирование любви к книге, развитие эмоциональной реакции на события в художественных произведениях. Художественно-эстетическое развитие Лепка «Домик». Цель - - формировать умение создавать предметы, состоящие из квадратных и треугольных частей; вызвать эмоциональный отклик на понятие «дом для семьи». |
Совместная деятельность | Конструирование из плоскостных фигур, мозаики, кубиков «Мой дом», «Цветы перед нашим домом». Цель – формирование навыков конструирования, развитие воображения, привитие трепетного отношения к родному дому. Заучивание пальчиковых игр «Моя семья», «Гости», «Маленькие гномики». Цель- развитие мелкой моторики пальцев рук и речи. Умение четко проговаривать все слова и показывать движения. Сюжетно-ролевая игра «Помогаем маме готовить обед». Цель - знакомство с разными способами приготовления блюд: суп, чай. Вызвать желание помочь маме, развивать игровой опыт детей. Дидактическая игра «Профессии», «Кем работает мой папа». Цель – знакомство с профессиями, их атрибутами; формирование интереса к современным профессиям. «День добрых дел». Цель - воспитание взаимопомощи в группе. Закрепление понятия, что наша группа в детском саду – это тоже семья, где мы заботимся и помогаем друг – другу. |
Коммуникация | Отгадывание загадок про членов семьи. Цель – развивать способность отгадывать загадки, развитие мышления. Беседа «Как ты помогаешь маме?» Цель – сформировать уважительное отношение к домашнему труду, роли мамы в семье. Беседа «У меня есть брат, сестра». Цель – вызвать чувство любви и нежности по отношению к членам семьи. Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Цель – помочь детям понять значимость семьи, развитие памяти, внимания и мышления. |
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения «Назови ласково» «Вежливые слова» «Позвони по телефону маме (папе)» «Помоги маме (папе)» «Кто что любит делать?» «Уложим куклу спать» «Кукла заболела» Дидактические игры «Профессии», «Чья мама поет», «Где чья мама?» |
Работа с родителями | Фотовыставка «Мы мамины помощники». Цель – сформировать у детей желание помочь родителям в домашних делах. Консультация для родителей «Рецепт счастья». Цель- повышение педагогической грамотности родителей по вопросам нравственно – патриотического воспитания. Фотоальбом «Наша семья». Цель- расширение представления детей о семье и членах семьи. «Герб семьи». Цель- формирование у детей представлений о гербе, как эмблеме, символе единства членов семьи. Развитие творческих навыков ручного труда и изобразительной деятельности. Показать, насколько инересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях. Альбом «Я и мое имя». Цель- привлечь семей воспитанников к творческому сотрудничеству и участию в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. Развитие познавательного интереса, расширение кругозора. |
.
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области патриотического воспитания в вопросах, касающихся семьи, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего дошкольного возраста на основе живого общения с родителями. В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у детей. После просмотра сказки «Репка», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Поликлиника, «Гости». На наш взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное осознанное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
Список используемой литературы
1. Артамонова-Дыбина, О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа [Текст] : [для занятий с детьми 3-4 лет : 0+] / О. В. Дыбина. - Москва: Мозаика-синтез, 2014. - 70с.
2. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа [Текст] : [для занятий с детьми 3-4 лет : 0+] / В. В. Гербова. - Москва : Мозаика-Синтез, 2014. - 95, [1] с.
3. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] : младшая группа : [для занятий с детьми 3-4 лет : 0+] / Т. С. Комарова. - Москва : Мозаика-Синтез, 2015. - 106, [1] с.
4. Пензулаева, Л.И. Физическая культура в детском саду : вторая младшая группа : [для занятий с детьми 3-4 лет : 0+] / Л. И. Пензулаева. - Москва : Мозаика-Синтез, 2014. - 78, [2] с.
5. Помораева, И.А. Формирование элементарных математических представлений [Текст] : младшая группа : [для занятий с детьми 3-4 лет : 0+] / И. А. Помораева, В. А. Позина. - Москва : Мозаика-Синтез, 2015. - 60, [1] с.
Приложение 1
Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Пальчиковая гимнастика Моя семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил
Приложение 2
КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ О СЕМЬЕ
Пословицы и поговорки о семье передают нам вековую мудрость народа. Изучая, разбирая и запоминая пословицы и поговорки о семье, дети не только развивает свою память, но и вместе с тем усваивает и их мораль.
Семья – одна из самых великих ценностей, которую нам надо беречь и уважать. Регулярно употребляя в своей речи пословицы о семье для детей, незаметно прививаем детям необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.
Если малыш не понимает смысла той или иной пословицы и поговорки о семье – не жалейте время, объясните ему. Вы можете привести примеры похожих пословиц о семье для детей, провести аналогию со сказкой или мультфильмом, известным Вашему малышу.
Можно задействовать и детское развитие мышления, попросив маленького Знайку придумать ситуацию, в которой уместно было бы сказать ту или иную пословицу и поговорку о семье.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье даже в холод тепло.
В своем доме и стены помогают.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома, всё же, лучше.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Дети родителям не судьи.
Дитятко – словно тесто: что замесил, то и выросло.
Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.
Добрая наседка одним глазом видит зерно, а другим - коршуна.
Добрая семья прибавит разума-ума.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Если в семье живёт старец, значит, в семье есть драгоценность.
Жизнь родителей в детях.
За кровинку свою и курица - лютый зверь.
И ворона своих воронят хвалит.
Изба детьми весела.
Кто родителей почитает , тот вовек не погибает.
Любовь да совет — там горя нет.
Маленькие детки - маленькие бедки, большие детки - большие бедки.
Материнская молитва со дна моря достает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
Мать всякому делу голова.
Мать кормит детей, как земля людей.
Не нужен и клад, когда в семье лад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.
Не хвались отцом, хвались сыном молодцом.
Отец наказывает, отец и хвалит.
Отца с матерью почитать — горя не знать.
Родители могут обойтись без детей, а вот дети без родителей обойтись не могут.
Родительское слово мимо не молвится.
Семейный горшок всегда кипит.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семья в куче, не страшна и туча.
Семья — опора счастья.
Слепой щенок и тот к матери ползёт.
Ссора в своей семье — до первого взгляда.
Старший брат как второй отец.
Терпенью матери нет предела.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
У милого дитяти много ласковых имен.
Хоть и тесно, да лучше вместе.
Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим обидчикам.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Что есть — вместе, чего нет — пополам.
Шишка от ели недалеко падает.
Яблоко от яблони недалеко падает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....

