Конспект открытого занятия по рисованию "Украсим дымковскую лошадку" для детей второго младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Создание условий для развития навыков декоративного рисования детей с использованиям нетрадиционной техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dymkovskaya_loshadka.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию «Украсим дымковскую лошадку» для детей второго младшего дошкольного возраста.

  Подготовил воспитатель: Незамутдинова Н.П.

Цель: знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

Образовательные задачи: учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги лошадку, используя нетрадиционные методы рисования (точки ватными палочками, губки)

Развивающие задачи: развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызвать радость от получившегося результата; от яркости; красоты дымковской росписи.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Словарная работа: дымковские игрушки: лошадка, барышня, водоноска.

Название цветов: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Название узора: кружочки, точки, полоски, волны, кольца.

Ход работы.

Воспитатель начинает занятие.

 Дети, вы хорошо сегодня спали, с хорошим настроением проснулись? Поздороваемся друг с другом?

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

- Здравствуй, Солнце золотое! (поднимаем обе руки вверх)

- Здравствуй, небо голубое! (поднятыми руками машем небу)

- Здравствуй, вольный ветерок! (поднятые руки качаются)

- Здравствуй, маленький цветок! (протягиваем руки вперед и соединяя ладошки, шевеля пальчиками показываем цветок)

- Здравствуй, птичка вышине! (изображаем птичку)

- Здравствуй, рыбка в глубине! (изображаем руками волнообразные движения)

- Здравствуй, ласковый зверек! (поглаживаем свои руки)

- И тебе «привет», дружок!

Воспитатель начинает занятие:

Ребята, к нам сегодня пожаловала необычная гостья, кукла – Дымковская барышня. Посмотрите на нее как она хороша и зовут ее Наталья, щечки алые горят и удивительный у нее наряд. Она из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные игрушки. Ой тихо, что-то шепчет мне барышня (поднося куклу к уху). Ребята, она нам с вами предлагает отправиться в гости в село Дымково. Кто нас повезет? Отгадайте?

Загадка.

Грациозна и красива

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру.

Хвост как шарфик на ветру.

Кто это, ребята? (Лошадка)

Мы поедем на красивой лошадке! Занимайте места! (Дети берут в руки ленточки, которые привязаны к лошадке и имитируют движение лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней (муз. Л. Банникова)) Ребята повторяют скороговорку с воспитателем:  

- Громко цокают копытца

- Цок, цок, цок!

- Мы к Наташе в гости мчимся

- Цок, цок, цок!

Ребята, мы с вами оказались в селе Дымково. Я вам расскажу удивительную историю, как появилась дымковская игрушка. В некотором царстве, в некотором государстве, далекщ-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Зимой на улице было холодно, в домах топились печи, а дым окутывал крыши, так, что ничего не было видно. Вот и назвали село Дымково. В старину у детей не было игрушек, и взрослые делали игрушки из глины своими руками. Набирали на берегу реки глины и лепили разные забавные фигурки. Обжигали их в печи. От огня и жары фигурки высыхали и становились твердыми, как камень. После огня их покрывали мелом, игрушки были белые, но не интересные. Тогда их решили украсить разноцветной росписью, а людей, которые делают такие игрушки, называют мастерами.

 

А сейчас посмотрим, какие получаются игрушки. Ребята, кто это? (Олень, индюк, конь, петух, барышня).

А вы обратили внимание, какие цвета использовали мастера? (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, коричневый и черный).

А какими узорами расписали игрушки (круги, кольца, точки, клетки, прямые и волнистые линии)

Ой, ребята, что – то Барышня мне хочет сказать. Ребята, послушайте, что мне сказала Барышня? Оказывается, у мастеров села в этом году было очень много работы и у них закончились краски, и не могут расписать игрушки, они просят нас помочь им раскрасить игрушки для ярмарки.

Ребята, поможем дымковским мастерам?

Пойдемте в мастерскую. Видите, эти лошадки не раскрашены, но им очень хочется стать такими же красивыми как все дымковские игрушки.

Ребята, проходите за столы, на свои места, там вас ждут лошадки, чтобы они были красивые и нарядные мы их сейчас разукрасим. Сядьте красиво, спинка ровная, ножки вместе. Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, надо взять губку для рисования, обмакнуть ее сперва в воде и затем в краску, и аккуратно нанести на лошадку (показ.). а чтобы нарисовать точку, мы берем ватную палочку и макаем ее в краску, и ставим точки на лошадке.

Ребята, ваши пальчики устали? Предлагаю вам их размять.

- Раз, два, три, четыре, пять (показываем пальчики)

- Вышли пальчики гулять. (стучим пальчиками по столу)

- Этот пальчик гриб нашел, (показываем мизинец)

- Этот пальчик чистить стал, (показываем безымянный палец)

- Этот пальчик резать стал, (показываем средний палец)

- Этот пальчик жарить стал, (показываем средний палец)

- Этот пальчик много ел оттого и растолстел. (показываем большой палец).

Отдохнули наши пальчики? А сейчас продолжим нашу работу. Рисуйте аккуратно, губку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг. Посмотрите, ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится. Мы лошадок оставим пока на столе и когда высохнет краска, отдадим их мастерам на ярмарку.

(Рассматривание детских работ)

Вам понравилось разрисовывать лошадок? (да!)

Какие узоры вы рисовали? (кружочки, точки)

Чем вы их раскрашивали? (губками и ватными палочками)

Какими цветами? (синий, красный, желтый).

 Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Барышня благодарит вас за помощь и дарит вам платочки, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам моя волшебная палочка, становитесь в кружок, закрывайте глазки и повторяйте за мной: раз, два, три, волшебная палка в детский сад нас верни! Открывайте глазки, во мы и вернулись домой.

На этом наше путешествие закончилось. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"

Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....

Открытое занятие по физической культуре для детей второй младшей группы

Цель.  Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений детейЗадачи:- Закреплять основные движения: прыжки  на двух ногах из  обруч...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей групы

Нетрадиционное рисование ладошками по произведению С.Я.Маршака " Перчатки"....

Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста

Тема: «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»Цель: активизация и развитие речи детей.Образовательные задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя.Ра...

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представлени...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей второй младшей группы (3-4лет) « Путешествие в сказку»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать;Задачи:Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев...