Перспективный план работы с детьми 1 младшей группы "Я и мой папа"
учебно-методический материал (младшая группа)

Перспективный план работы с детьми 1 младшей группы "Я  и мой папа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moy_papa.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Я и мой папа». (с 17.02 по 21.02)

Программное содержание:

1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).

2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)

3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

Наблюдение за небом.

Цели: учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Подвижные игры с бегом:

«Воробышки и автомобиль».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Догоните меня»

Цель: упражнять детей в беге.

«Поезд»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге.

Подвижные игры с прыжками:

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):

«Найди флажок»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры с мячом:

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Догони мяч»

Цель: упражнять детей в беге, ловле.

«Лови мяч»

Цель: упражнять детей в бросании и ловле. Развивать у детей внимание.

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цели: — учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; — аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- лопатки, формочки, ведерки, кукла.

Игровое упражнение (София, Макар, Вероника)  

 «Снежки»

Цель: учить детей быстро реагировать на сигнал, развивать координацию при беге.

Индивидуальная работа 

(Ваня, Саша, Арсений)

 «По узенькой дорожке»

Цель: учить детей ходить по веревочке, держать равновесие.

Игровое упражнении- «Кто дальше бросит» Индивидуальная работа

(Ваня, Ойиша, Ангелина)

Цель: учит детей бросать предметы в даль.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «О папе»

Цель: помогать детям отвечать на простейшие вопросы; обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия; способствовать развитию артикуляционного, голосового аппарата. 

Дидактические игры с предметами «Вкладыши», «Пазлы животные»  

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи) стихи А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик».

Цель: приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций.

Индивидуальная работа (сенсорика) (Арсений, Саша, Вероника)

Игра: «Разложи фрукты по цвету»

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.

Работа по воспитанию КГН

Питание: учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

Игровые ситуаций: «Как мама учила мишку правильно кушать».

Чтение потешки: «Ладушки, ладушки».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Книжки, кукольная посуда, пазлы, вкладыши.

Консультация «Режим дня- залог здоровья и развития дошкольника».

Организованная  образовательная деятельность.

09.10-09.20

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие)

09.40-09.50

Окружающий мир/Природа

(Познавательное развитие)

«Как мы с Фунтиком возили песок» Цель: формирование представлений о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер. О.В. Дыбина, стр.41

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1 (С.Ю. Федорова)

Чтение художественной литературы А. Барто «На заставе», Е. Дюк «Про дедушку».

 Цель: приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций.

Сюжетная игра

«Идут солдаты на парад».  

Цель: обыграть игрушки солдатиков. Предложить построить солдатиков на парад, провести игру «Один – много» (1 солдатик – на параде – много).

Театрализованные игры
«
Выросла репка большая-пребольшая»

Русская народная сказка

Задачи:

Прочитать детям сказку.

Приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение Инсценированные сказки на фланелеграфе.

Индивидуальная работа по накоплению словаря (Арсений, Ярослав)

«КТО КАК КРИЧИТ?»

Цель. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №1

Беседа экологического содержания

БЕСЕДА О ЗИМЕ

Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. 

Упражнения на развитие речевого дыхания «Дуем на снежинку»

Цель: учить детей набирать воздух носом и выдыхать ртом.

Дидактические игры (сенсорное развитие)

Игра: Какой это формы.

Цель: научить ребенка чередовать предметы по форме.

Индивидуальная работа по развитию речи (Саша, Вероника, Арсений)

«ПЛЫВИ, ПЛЫВИ КОРАБЛИК…»

Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Беседа «Чистые руки». Цель: повторение правил мытья рук. Правильное использование мыла.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Мячи, кубики, военные машинки

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии ребенка, его настроении.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.10

Звуковая культура речи

(Речевое развитие) Занятие 4 Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

Дидактическая игра «Чей, чья, чье»

   Цель. Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и

совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении

73. В.В Гербова

09.30-09.40

Физическая культура (Физическое развитие)

С.Ю. Федорова ст. 55

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 1

Чтение художественной литературы Т. Прокофьева «Папе»

Цель: приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. Приучать детей слушать рассказы воспитателя.

Физкультурный уголок.  

«Солдаты»

Цель: учить детей ходить высоко поднимая колено.

Конструктивная деятельность

«Гараж»

Цель: продолжать учить детей с помощью воспитателя ставить кубики и кирпичики друг на друга. Обыгрывать постройку.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию (София, Ярослав, Ангелина)

Игра: Разноцветные фрукты и овощи.

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№1

Работа по ОБЖ, ПДД

Рассматривание иллюстраций о пожаре.

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности.

«Полив комнатных цветов»

Цель: познакомить детей со способом ухода за растениями, показать, как аккуратно поливать.

Игры- забавы «Волшебные ладошки»

Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Индивидуальная работа по изодеятельности (Арсений, Саша, Вероника)

«Дорожка для машины»

Цель: учить рисовать линии.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Одевание

Учить детей доставать из шкафа уличные вещи. Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Д\И: «Оденем куклу на прогулку».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Кукла, карандаши, пирамидки.

Наглядно – информационный материал:  «ПДД – Правила дорожного движения», «Малыш и дорога.»

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.10

Математические представления/Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование (Познавательное развитие)

Занятие 23. Стр 29. И. А. Помораева.

15.40-15.50

 Рисование/ Народное декоративно-прикладное искусство (Художественно-эстетическое развитие)

«Праздничный салют».

Цель: научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования») праздничный салют. (инт. источник, конспект прилагается)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы Е. Дюк «Про дедушку».

Цель: приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. Приучать детей слушать рассказы воспитателя.

Сюжетная игра 

«Зайка заболел» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной».

Развлечение

"День папы "

Цель: познакомить детей с мужским праздником, порадовать яркими впечатлениями. Формировать у детей первые представление об Армии, о защитниках Отечества. (ин.источник, Конспект прилагается)

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики «Бизиборт», «Пирамидки», «Вкладыши».

Цель: развивать мелкую моторику, интерес детей к игрушкам.

Индивидуальная работа по рисованию (Ангелина, Ваня)

«Палочки для конфет»

Цель: учить рисовать прямые линии.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №1

Беседа «Как зовут маму и папу»

Цель: учить детей называть имена своих родителей. Воспитывать любовь к близким.

Дидактические игры (музыкальные) «Как играет «Погремушка»».

Цель: познакомить детей с музыкальной игрушкой, показать, как играть на ней, как она звучит.

Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха)

«ЧЕЙ ПАРОХОД ЛУЧШЕ ГУДИТ?»

Цель. Добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка. Развитие длительного целенаправленного ротового выдоха.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (София, Ваня)

Пальчиковая игра «Семья»

Цель: развивать мелкую моторику.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Умывание

Учить подставлять открытые ладони под струю воды, вытираться своим полотенцем с помощью взрослого

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Металлофон, фрукты, овощи, настольный театр «Теремок».

Индивидуальная беседа о поведении детей в группе.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.10

Формирование основ безопасного движения/Формирование основ здорового образа жизни

 «Наши друзья и враги». С.Я. Маршак

«Кошкин дом»

Цель: расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.

09.40-09.50

Физическая культура

(Физическое развитие)

С.Ю. Федорова ст. 55

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы на нравственно-патриотическую тематику И. Грошева «Сегодня Федя не проказник».

Цель: приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. Приучать детей слушать рассказы воспитателя.

Сюжетная игра «Овощной магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный

Настольный театр «Теремок»

Цель: развивать у детей усидчивость, интерес к сказке.

Рассматривание иллюстраций, рассматривание альбомов о транспорте.

Индивидуальная работа по развитию речи София, Ваня)

«КТО КАК КРИЧИТ?» Цель. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №1

Беседа по тематике «Военная техника».

Цель: учить проговаривать названия военной техники (самолет, танк).

Пальчиковые игры
«Замок»

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

Строительные игры:

Индивидуальная работа по конструированию (Ваня, Саша)

«Забор»

Цель: учить детей ставить кирпичики рядом, без просветов. Воспитывать интерес к игре.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Питание

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Конструктор, картинки военных машин

Беседы по запросу родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.10

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие)

09.20-09.30

Лепка

(Художественно-эстетическое развитие)» Вкусный пирог»

Цель: учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 Колдина.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы «Матросская шапка, верёвка в руке…» А. Барто. Учить слушать внимательно текст; развивать речь, мышление, память.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости

Игра «Чем я с другом поделюсь»

Цель: продолжать учить детей делиться игрушками, играть вместе.

Строительная игра «Башня»

Цель: учить детей ставить кубики друг на друга.

Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений (Саша, София)

«Фонарики»

Цель: продолжать учить детей выполнять ритмичные движения руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...

Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год...

Перспективный план работы с детьми младшей группы «Непоседы» по ОБЖ и формированию основ ЗОЖ

Перспективный план работы с детьми младшей группы «Непоседы»по ОБЖ и формированию основ ЗОЖ...

Перспективный план работы с детьми младшей группы.

В материале представлен перспективный план работы с детьми младшей группы. План рассписан по месяцам....

Перспективный план работы с детьми младшей группы на сентябрь-ноябрь 2023-2024 учебный год.

перспективный план работы с детьми младшего возраста на сентябрь.ю октябрь, ноябрь 2023-2024...