#детскийэкофорум2025
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ОД по экологическому образу жизни для дошкольников Тема: Экологический образ жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по экологическому образу жизни для дошкольников
Тема: Экологический образ жизни.
Возрастная группа: Средняя (4–5 лет)
Цель: Формирование у детей представлений об экологически ответственном образе жизни и бережном отношении к природе.
Задачи:
Познакомить детей с основными принципами охраны окружающей среды.
Развивать у детей навыки бережного использования природных ресурсов.
Воспитывать любовь и уважение к природе.
Стимулировать интерес к природоохранной деятельности.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением природы, животных, растений.
Плакаты с правилами экологического поведения.
Поделки из вторсырья (например, игрушки из пластиковых бутылок).
Листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Мультфильм или презентация на тему экологии.
Ход занятия
1. Вступительная часть (5 минут)
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим о том, как важно заботиться о нашей планете Земля. Знаете ли вы, что каждый из нас может внести свой вклад в сохранение природы? Давайте обсудим, как мы можем это делать.
2. Основная часть (20 минут)
Беседа о природе (10 минут)
Воспитатель: Что такое природа? Какие элементы природы вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, природа – это все вокруг нас: воздух, вода, земля, растения, животные. А теперь давайте подумаем, как мы можем помочь природе?
Дети: Мы можем не мусорить, сажать деревья, экономить воду и электричество.
Воспитатель: Отлично! Вы уже многое знаете. Но есть еще много способов, которыми мы можем помогать природе. Сейчас я вам расскажу о некоторых из них.
Просмотр мультфильма или презентации (10 минут)
Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм (или презентацию), в котором рассказывается о том, как важно беречь природу и вести экологический образ жизни.
После просмотра обсуждаем увиденное:
Вопросы:
Что нового вы узнали из этого мультфильма?
Какие правила экологического поведения вы запомнили?
3. Практическая часть (15 минут)
Игра "Что я могу сделать для планеты?"
Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру. Я буду называть разные ситуации, а вы будете предлагать, как можно поступить, чтобы помочь природе.
Примеры ситуаций:
Ты увидел, что кто-то бросил бумажку на землю. Что ты сделаешь?
У тебя дома много старых игрушек. Что ты можешь с ними сделать?
Ты умываешься утром. Как ты можешь сэкономить воду?
Дети: Отвечают на вопросы, предлагая свои решения.
Рисование на тему "Моя чистая планета"
Воспитатель: А сейчас давайте представим, какой была бы наша планета, если бы все люди заботились о природе. Нарисуем нашу чистую планету!
Дети рисуют, а затем рассказывают о своих рисунках.
4. Заключительная часть (5 минут)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями. Помните, что каждый из вас может сделать мир лучше, если будет следовать правилам экологического поведения. Давайте повторим эти правила.
Правила:
Не мусорить.
Экономить воду и электричество.
Бережно относиться к растениям и животным.
Использовать вторсырье.
Воспитатель: Спасибо всем за участие! До новых встреч!
Рефлексия
После занятия можно провести краткий опрос среди детей, чтобы выяснить, насколько они усвоили материал. Также стоит обратить внимание на то, как дети применяли новые знания в практической части занятия.

