Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объедин
презентация

Павлова Надежда Васильевна

Процесс реформирования системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Развитие дошкольного образования, его переход на качественно новый уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий. Используемые мной педагогические технологии качественно меняют характер обучения, способы взаимодействия участников образовательного процесса, активизируют процессы их саморазвития и рефлексии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnyy_vklad_v_povyshenie_kachestva_obrazovaniya.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений

педагогических работников организаций

Воспитатель: Павлова Н.В.

Процесс реформирования системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Развитие дошкольного образования, его переход на качественно новый уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий.

Применяемые мной педагогические технологии составляют дидактическую систему, направленную на воспитание у детей таких ценностей, как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь. Технологии обеспечивают образовательные потребности каждого дошкольника в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Образовательный процесс для моих воспитанников стремлюсь сделать творчески насыщенным, приносящим им не просто удовлетворение, а ощущение сопричастности ко всем событиям, происходящим в нашем детском саду. Стараюсь пробуждать у детей постоянный интерес к новому и стремление к знаниям.

Используемые мной педагогические технологии качественно меняют характер обучения, способы взаимодействия участников образовательного процесса, активизируют процессы их саморазвития и рефлексии.

В своей работе применяю следующие технологии:

Игровые технологии  направлены на общее развитие детей, на решение задач, присущих конкретной возрастной группе;

Технологии развивающего обучения – направлены на развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия, а также на активизацию творческой, познавательной активности ребенка;

Технологии здоровьесберегающего обучения – направлены на воспитание осознанного отношения детей к здоровью и жизни человека, безопасного поведения, приобретение знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его;

Проведены следующие мероприятия:

         Технологии опытно-экспериментальной деятельности – направлены на развитие познавательной активности и любознательности у детей дошкольного возраста, на развитие стремления к самостоятельному познанию объектов живой и неживой природы;

Проведены занятия:

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – направлены на построение процесса обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) восприятия детей;

Квест-технологии, направленные на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности, на формирование личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией,

Синквейн-технологии, направленные на развитие речи, внимания, памяти и ассоциативного, наглядно-образного и логического мышления у детей.

         • Технология портфолио – направлена на создание условий для формирования личности ребёнка, открытия им своего образа «Я», отслеживание индивидуального развития ребёнка, его прогресса в образовательном контексте.

В работе использую нетрадиционные художественные техники рисования, дающие возможность расширить круг умений и навыков детей, познакомить их с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

  • Проектная деятельность 

Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, проектная деятельность делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Проекты:

Таким образом, успешная работа с дошкольниками требует системного подхода, который включает в себя как традиционные, так и инновационные методы. Педагоги должны быть готовы к постоянному обучению и саморазвитию, чтобы соответствовать современным требованиям и ожиданиям. Важно, чтобы образовательный процесс был ориентирован на ребёнка, его интересы и потребности, что в конечном итоге приведёт к более качественному образованию и гармоничному развитию детей.

С целью развития профессиональной компетенции системно повышаю свою квалификацию. При этом использую различные формы повышения квалификации. Это:

Самообразование:

• 2022 г. – 2023 г. Тема: «Формирование инженерного мышления на основе развития конструктивных навыков у детей дошкольного возраста»;

• 2023 г. – 2024 г. Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»;

• 2024 г. – 2025 г. Тема: «Гендерное воспитание младших дошкольников».

Прохождение квалификационных курсов:

  • с 20 января 2020 г. по 23 января 2020 г.

         ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», «Психолого-педагогическая поддержка и ранняя помощь детям от 0 до 3 лет», 32 ч. 

  • с 5 февраля 2020 г. по 8 февраля 2020 г.

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», «Современные образовательные технологии как средство развития детей дошкольного возраста», 32 ч.

  • с 11 января 2023 г. по 24 января 2023 г.

Национальный Институт Инновационного образования (НИИОбр) г. Ростов-на-Дону, «Проектирование образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО», 72 ч.

  • с 14 августа 2023 г. по 12 сентября 2023 г.

«Университет педагогики РФ» г. Брянск, «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования в контексте новой ФОП ДО и методических рекомендаций Минпросвещения по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования в 2023/2024гг.», 144 ч.

  • с 5 февраля 2024 г. по 14 февраля 2024 г.

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», «Организация сотрудничества детского сада с родителями в условиях реализации ФОП ДО», 40 ч.

  • с 21 октября 2024 г. по 11 ноября 2024 г.

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», «Основные условия и направления реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования», 72 ч.

Участие в вебинарах:

  • 23.01.2021 г., Международный образовательный портал «Солнечный свет»,

Тестирование: «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»;

  • 13.03.2022 г., Международный образовательный портал «Солнечный свет»,

«Песочная терапия в работе педагога», 1ч.;

  • 30.08.2022 г., г. Самара, Институт Образовательных технологий, «Возможности напольной игры-ходилки “Властелины ПиктоМира”»;
  • 22.01.2023 г., Международный образовательный портал «Солнечный свет»,

«Ситуационные задачи для развития мышления детей в процессе обучения и воспитания старших дошкольников», 1 ч.;

  • 2023 г., Центр профессионального обучения Липецк, Серия вебинаров «Способы поддержки детской инициативы в ДОО».

Участие в семинарах:

• 2021г., МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка»

Семинар-практикум: Современные подходы к речевому развитию детей в ДОУ.

Тема: «Синквейн – инновационная форма работы по развитию речи с дошкольниками» - https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2025/02/14/doklad-sinkveyn-innovatsionnaya-forma-raboty-po-razvitiyu-rechi-s.

Учебно-методическое пособие «Ёлочка синквейна» - https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2025/02/14/uchebno-naglyadnoe-posobie-yolochka-sinkveyna.

  • 2023 г., Центр профессионального обучения Липецк

Практический видео-семинар «Практика наставничества в образовательной организации: стратегия успеха».

  • 2023 г., Центр профессионального обучения Липецк

Серия семинаров «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО».

  • 2023 г., Национальный институт качества образования НИКО

Участие в мониторинге качества дошкольного образования с использованием Инструментария МКДО для детей от 0 до 7 лет в роли педагога.

  • 13.12.2024 г., ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

Семинар «О ходе реализации нового порядка аттестации педагогических работников», 4 ч.

Участие в Фестивалях:

  • 02.12.2022 г., ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики

– VII Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования;

– «Дошкольное образование XXI века – педагогические инициативы, диалоги, сотрудничество», Сертификат, 8 ч.

  • 2023 г., Общероссийский профсоюз образования Бурятская Республиканская Организация

Фестиваль «Педагогическая весна–2023», Лауреат Фестиваля «Педагогическая весна – 2023» (видео на личной странице в социальной сети «ВКонтакте» - https://vkvideo.ru/video612215127_456239018?list=ln-2JtatSScLXtwxzWVBk.

Участие в конференциях:

  • 2023 г., Центр профессионального обучения Липецк

Научно-методическая конференция по теме «Методы повышения уровня компетентности родителей в вопросах здоровье сбережения ребёнка»

  • 27.03.2024 г., ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»

Участие в выездной межрайонной научно-практической конференции педагогов дошкольного и начального общего образования, посвящённой 90-летию ГАУ ДПО РБ «БРИОП» «Практики практик», 8 ч.

Тема: «Сотрудничество детского сада с родителями: успешные практики», презентация опыта работы «Мы рядом – значит, мы вместе!» - https://nsportal.ru/detskiy-sad/vospitatelnaya-rabota/2025/02/15/sotrudnichestvo-detskogo-sada-s-roditelyami-uspeshnye

Публикации:

  • 2023 г. – Год педагога и наставника

Статья «Судьба и дар прекрасный», газета «Удинская новь», № 34, 2023 г., публикация на личном сайте - https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2025/02/14/statya-sudba-i-dar-prekrasnyy

  • 2024 г. – Педагогический портал «Время Развития»

– «Конструирование как средство развития речи»;

– Методические разработки НОД, сценарии праздников, материалы для родителей и др. размещены на личном сайте ‒ https://nsportal.ru/nadezhda-vasilevna-pavlova.

Участие в конкурсах

Учрежденческий уровень:

2020 г.:

  • Конкурс стенгазет «Мы дети твои, Россия», I место;
  • «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО», II место;
  • Новогоднее оформление окон «Фабрика Деда Мороза», II место.

2022 г.:

  • Экологическая акция «Сдай батарейку – спаси ёжика!», сертификат участника экологической акции «День ежа».

2023 г.:

  • День здоровья, Диплом за участие.
  • Грамота за значительный личный вклад в деле воспитания, развития и высокого уровня образования детей дошкольного возраста.

2024 г.:

  • Грамота за творческое проведение и участие в Новогодних утренниках.

Муниципальный уровень:

2020 г.:

  • «Новогодних окон негасимый свет…», МБУК «ЦБС МО «Хоринский район», Благодарственное письмо.

2021г.: 

  • Проведение культурно-просветительских мероприятий, МБУК «ЦБС МО «Хоринский район», Благодарственное письмо;
  • Почётная грамота МКУ «Хоринское управление образования».

2022 г.:

  • Литературно-музыкальный вечер «Праздник весны, цветов и любви»,

Хоринская центральная межпоселенческая модельная библиотека имени Д.З. Жалсараева, Благодарственное письмо;

  • «Эколята – друзья и защитники Природы», МКУ «Хоринское управление образования», Благодарность;

2023 г.:  

  • Лично-командное первенство по «Русским шашкам»,

 МАУ ДО «Хоринская ДЮСШ», МАДОУ «Хоринский детский сад «Золотой ключик», Благодарность;

  • «Мечты о космосе!», Детско-юношеский центр, Благодарность;
  • «Масленица краса – русая коса», МБУК «Районный координационный центр народного творчества», Диплом I степени;
  • Конкурс производственной гимнастики «Минутка подзарядки», МО «Хоринский район», I место.

Республиканский уровень:

2022 г.:

  • Благодарственное письмо, Республиканский комитет Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

2023 г.:

  • Фестиваль «Педагогическая весна – 2023», Номинация «Танец», Общероссийский профсоюз образования Бурятская Республиканская Организация, Лауреат Фестиваля «Педагогическая весна – 2023».

2024 г.:

  • ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» Кафедра дошкольного и начального общего образования, «ПРАКТИКИ ПРАКТИК», Благодарность;
  • VII открытый городской конкурс творческих работ «Перезвон талантов», МБУ ДО «Дом творчества железнодорожного района г. Улан – Удэ», Благодарность;
  • VIII открытый городской конкурс творческих работ «Парад фантазий», МБУ ДО «Дом творчества железнодорожного района г. Улан – Удэ», Диплом 3 степени.

Межрегиональный уровень:  

2024 г.:

  • VI Межрегиональный конкурс для детей и молодёжи «Язык предков», ФОНД «Язык предков», Диплом за подготовку победителя (II место в конкурсе).

 Всероссийский уровень:

2022 г.:

  • «Почётный работник сферы образования Российской Федерации»,  Приказ Минпросвещения России от 21.04.2022 г.;
  • Всероссийский конкурс чтецов «Та, чьё имя свято…», Рост Центр профессионального и личного развития, Сертификат за подготовку победителя конкурса;
  • Всероссийский конкурс «Уж небо осенью дышало», Центр всероссийских дистанционных мероприятий «Летописец», Благодарственное письмо.

2023 г.:

  • Всероссийский конкурс – фестиваль Кубанский Казачий Круг «От Сталинграда до Берлина», Благодарственное письмо;
  • «Актуальные вопросы физического развития дошкольника в ДОО», Благодарность;
  • Седьмая общероссийская акция «Дарите книги с любовью!», Ассоциация деятелей культуры, искусства и просвещения по приобщению детей к чтению «РАСТИМ ЧИТАТЕЛЯ», Российская Государственная Детская Библиотека, Благодарность.

Общественная активность:

  • 2016 г. – 2023 г., Председатель профсоюзного комитета МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка». В настоящее время - активный член профсоюза;
  • 2023 г., – член экспертной комиссии по распределению стимулирующей части педагогов;
  • 2023 г. – участие в деятельности эксперта на образовательном портале «Российский педагог»;
  • 2024 г. – участие в деятельности экспертного совета Международного педагогического портала «Солнечный свет».

Применяю современные электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе (ИКТ), использую разные интернет- ресурсы.

 На ближайшую перспективу ставлю перед собой задачу – продолжать добиваться формирования у дошкольников познавательного процесса и активизации мышления, при этом постоянно находиться в поиске её решения как через содержание учебного материала, так и через организацию образовательной деятельности детей.

При взаимодействии с воспитанниками стараюсь создавать и поддерживать атмосферу доверия, взаимного уважения между воспитателями и детьми, вовлекать ребят в активную самостоятельную деятельность. Считаю, что если мои воспитанники умеют работать в команде, планировать и оценивать результаты своей деятельности, формулировать свои мысли, самоорганизовываться, находить нужную информацию, – они будут успешны в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.3. Участие в деятельности рабочих (творческих) групп, экспертных групп по аттестации, групп по разработке грантовых проектов, жюри профессональных конкурсов, олимпиад...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.4 Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: методи...