Конспект занятия по окружающему миру "ДЕРЕВЯННЫЙ БРУСОК"
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
Образовательная: Формирование навыка соблюдения правил безопасности.
Учить детей узнавать предметы из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева. Обогащение активного словаря детей словами: качество, свойство.
Развивающая: Развитие исследовательских умений, умения делать несложные выводы; речи детей; мыслительной активности.
Воспитательная: Воспитание умения слушать взрослого и сверстников.
Оборудование: Письмо домовёнка Кузи, сундучок; деревянные брусочки на каждого ребенка, емкости с водой, мяч; картинки со свойствами деревянных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
Тема: «Деревянный брусочек»
Цель: Создать условия для знакомства с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.
Задачи:
Образовательная: Формирование навыка соблюдения правил безопасности.
Учить детей узнавать предметы из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева. Обогащение активного словаря детей словами: качество, свойство.
Развивающая: Развитие исследовательских умений, умения делать несложные выводы; речи детей; мыслительной активности.
Воспитательная: Воспитание умения слушать взрослого и сверстников.
Оборудование: Письмо домовёнка Кузи, сундучок; деревянные брусочки на каждого ребенка, емкости с водой, мяч; картинки со свойствами деревянных предметов.
Ход занятия.
1этап: Организационный момент.
-Доброе утро, ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший день! Давайте с вами порадуемся и подарим друг другу улыбки.
Собрались мы дружно в круг!
Я – твой друг и ты – мой друг!
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся
-Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, сегодня к нам в гости заходил домовёнок Кузя. Он не мог долго вас ждать и оставил нам письмо и сундук с сюрпризом.
-Давайте прочитаю вам письмо.
Он пишет: «Я нашел в своем сундуке странные предметы, но что это такое, из чего они сделаны, я не знаю. Для чего они нужны, и что с ними делать? Помогите мне, пожалуйста, разобраться».
-Поможем Кузе?
Я раздам Вам эти интересные предметы, а вы внимательно рассмотрите их и скажите:
- Что же это такое?
- Как понять, что значит деревянные?
- А кто их сделал? (Человек).
Посмотрите, чтоб вы запомнили, о чём мы говорили, я вывешиваю картинки (бруски, сделаны из дерева – человеком)
2 этап: Основная часть
Ребята давайте вместе с вами определим свойства деревянных предметов.
- Потрогайте брусочки ещё раз и определите, какие на ощупь деревянные предметы?
1.- Попробуйте сломать брусок.
- Получилось?
- Значит они какие?.
2.- А если бросить на пол, можно сломать
брусок?
- Если сильно бросить, что может случиться?
- Сломается брусок?
3.- Если опустить деревянные бруски в воду, что с ними произойдет?
(Утонет, не утонет) Как вы думаете?
- Скажите, можно сильно бросать предметы в воду в группе?
- Почему?
Надо аккуратно.
Давайте опустим деревянные бруски в воду.
- Что происходит с брусками?
-Да древесина не тонет , она легкая.
4.-Как вы думаете, можно распилить деревянный брусочек.
Деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие, применяются для этого строительные инструменты.
-Вот и наши брусочки были сделаны из дерева человеком.
-Ребята давайте немножко отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ВЕТЕР"
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляют
-А сейчас, я предлагаю вам вспомнить, какие свойства дерева (деревянного брусочка) мы узнали?
Нам помогут картинки на доске.
-Какой он?(Ответы детей)
Вот мы с вами и узнали, какими свойствами обладает дерево (на примере деревянного брусочка). Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева.
- Давайте поиграем в игру с мячом «Назови деревянный предмет».
Рефлексия:
- Кому мы сегодня помогали?
- Что рассматривали?
- Понравилось вам занятие?
- Что понравилось?
- Что нового вы узнали?Молодцы! Все наши картинки мы соберём и отправим письмом Кузе. Он теперь сможет самостоятельно рассказать своим друзьям про деревянные предметы и их свойства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа «Защита окружающей среды от мусора»
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа «Защита окружающей среды от мусора»Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусором...