Квест игра "Металлургам посвящается..."
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Мельник Елена Сергеевна

КВЕСТ-ИГРА «МЕТАЛЛУРГАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ…»

Цель: Формирование патриотических чувств посредством  приобщения к традициям празднования Дня металлурга.

Задачи:

- закрепить представления детей о профессии металлург;

- продолжать знакомить детей с деятельностью градообразующего предприятия «Лебединский горно-обогатительный комбинат»;

- познакомить детей с традицией и истоками празднования Дня металлурга;

- развивать ловкость, выносливость в ходе конкурсов.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений: А. Лисякова «Притча о металлурге», А. Юнна «Я металлург и тем горжусь!», О. Борисова «Металлургам посвящается»; загадывание загадок; рассматривание альбомов: «Прошлое и настоящее комбината», «Профессии металлургического завода»; «Лебединский ГОК в нашем городе»,  «Промышленные предприятия города Губкина»;

Беседы «Основные специальности металлургического комбината», «Мой папа - металлург», «Могучие профессии металлургии», «Что изготавливают на комбинате?»;

- дидактические игры «Собери картинку», «Что сначала, что потом»;

- образовательная деятельность: «Знакомство с профессией металлург», презентация «Как строился комбинат»;

- рисование «Сталевар»; конструирование «Макет комбината» (коллективное).

Оборудование: карточки с заданием, металлические опилки, краски, кисточки, пластилин, цветная бумага, клей, лист формата А3.

Интернет-ресурсы:

1. https://www.youtube.com/watch?v=IEmrsONXcds,

2. https://dzen.ru/video/watch/62da7a3f8708be14cbad8632?f=video&utm_referer=yandex.ru

 

Дети входят в зал под музыку Л. Деревягиной «Кем быть?»

Звучит веселая музыка. В зал вбегает Дим Димыч.                          

Дим Димыч (кричит). Нолик, Симка-а-а-а…. Нолик, Симка, где же вы? Все пропало!!! Нолик, Симка-а-а-а….

Воспитатель. Дим Димыч, что случилось?

Дим Димыч. Ой (оглядывается), здравствуйте.

Воспитатель. Что у тебя пропало?

Дим Димыч. Приближается праздник – День металлурга, а мой папа металлург, работает на Лебединском горно-обогатительном комбинате. И я хотел для него устроить праздничный салют.

Воспитатель. Погоди, Дим Димыч, ведь салют – это очень опасно! Детям категорически запрещается брать в руки взрывоопасные вещества, тем более салюты. Правда, ребята?

Дим Димыч. Да нет, вы не так все поняли. Мы с Ноликом и Симкой хотели сделать салют на бумаге, а краски, кисточки, пластилин, цветную бумагу я, наверное, где-то растерял, и что теперь делать я не знаю. Ребята помогите нам, пожалуйста, а то мой папа останется без поздравления. Да и вместе веселей!!!

Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем Дим Димычу?

Воспитатель. Дим Димыч, а где же мы будем искать?

Дим Димыч. А я сейчас быстренько расскажу, где я был и где я их мог растерять.

Дим Димыч. Давайте нашу карту на большой экран выведем.

На экране появляется карта маршрута (приложение 1)

  1. Станция «Профессии» (приложение 2)
  2. Станция «Кто быстрее»  
  3. Станция «Карьерная» (приложение 3)  
  4. Станция «Экспериментальная»  
  5. Станция «Отгадай-ка» (приложение 4)

Дим Димыч. Ребят, пойдем быстрее искать.

Воспитатель. Подожди, Дим Димыч, давай сначала мы посмотрим на карту и определим, куда же нам отправляться: на карте обозначения в виде кружочков из разных цветов, значит, нам нужно искать где-то такие же изображения.

Смотрят на карту и определяют направление.

Дим Димыч. Ребята, смотрите, вот этот конверт, а на нем красный кружок.

Воспитатель. Хорошо, давайте посмотрим. Задание называется «Что необходимо для работы». Перед вами карточки с изображением профессий. Ваша задача найти картинки с предметами, принадлежащие к данной профессии.

 

Воспитатель. Ребята, выполнив данное задание мы с вами можем сделать вывод, что для профессии металлурга нужны определенные предметы для работы.

Дим Димыч. Ребята, какие вы молодцы, выполнили задание. И посмотрите, вот и краски нашлись. Теперь я точно смогу нарисовать папе салют.

Воспитатель. Ну, это же не все и нам побыстрее отправляться надо дальше. Давай сначала мы посмотрим на карту и определим, куда же нам отправляться.

Находят конверт с изображением как на карте.

Дим Димыч. Ребята, посмотрите, вот еще один конверт с желтым кружком как на карте.

Воспитатель. Ну да, задание у нас не простое. Ребята, скажите, а вы знаете, что добывают на Лебединском Гоке?

Воспитатель. Верно, на предприятии нашего города добывают руду. А теперь послушайте задание. Вам надо разделиться на две команды. У каждой команды есть тачка-вагонетка и мешки с «рудой». Ваша задача как можно быстрее перевезти «руду» с одного края на другой. Готовы? На старт, внимание, марш.

Дим Димыч. Молодцы, ребята. Победила дружба. И вот теперь у нас есть кисточки, которыми мы нарисуем салют для моего папы. Спасибо вам большое. Побежали скорее дальше.

Воспитатель. Подожди, Дим Димыч, нам же надо посмотреть на карту, куда же нам отправляться, где искать.

Дим Димыч. Ребята нам надо найти конверт с зеленым кружком.

На экране появляются помехи на экране. После помех на экране появляется профессор Чудаков.

Профессор Чудаков. Дим Димыч, ты, что не знаешь, что аппаратура не может работать постоянно. Теперь мне надо починить ваш компьютер и это займет какое-то время, ожидайте.

Дим Димыч. Ну, вот, заработали себе на чай. Теперь неизвестно сколько ждать нам придеться.

Воспитатель. А чтобы ожидание не было таким долгим, я предлагаю вам немного поиграть.

Физкультминутка «Профессии».

Летит высоко самолёт  (руки в стороны), над нашею страною.

Работа на земле идет,  (шаг на месте)

Идёт и под землёю  (присели, встали)

Богатство есть у нас в стране  (рисуем в воздухе большой шар)

Невидимые взору  (прикрыли глаза)

Внизу в подземной глубине  (присели, постучали кулачками о пол)

Работают металлурги.

Воспитатель. Вот мы и поиграли и можем отправиться на поиски.

На экране появляется профессор Чудаков.

Профессор Чудаков. Вещание восстановлено, можете продолжать свое путешествие.

Дим Димыч. Ребята, скорее отправляемся.

Воспитатель. Давай сначала мы посмотрим на карту и определим, куда же нам отправляться.

Смотрят на карту и определяют направление.

Находят конверт с изображением как на карте.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что на территории Лебединского гока очень много разных зданий, в которых происходит обработка добытой из земельных недр руды? Так вот, задание у нас такое: в конверте картинки зданий, которые находятся на Лебединском Гоке, но кто-то побезобразничал и разрезал все картинки. Кусочки картинок перемешались, и ваша задача все соединить в одну картинку. Давайте с вами разделимся на пары и попробуем соединить части картинок в одну.

 

Воспитатель. Ребята, мы с вами собрали все картинки и теперь Дим Димыч сможет увидеть место работы своего папа.

Дим Димыч. Ребята, посмотрите, как только вы выполнили задание, здесь появилась цветная бумага. Это будет самый красивый салют в нашем городе. Спасибо вам большое. Давайте скорее отправляться дальше.

Воспитатель. Давай сначала мы посмотрим на карту и определим, куда же нам отправляться.

Смотрят на карту и определяют направление.

Находят конверт с изображением как на карте.

Воспитатель. Давайте посмотрим задание.

Ребята, а вы знаете, что нашу область называют Курской магнитной аномалией, так как у нас добывают очень много железной руды? А вот задание у нас такое: провести опыт при помощи магнита. Опыт называется «Магнит рисует». Для этого нам понадобится магнит, металлические опилки и лист бумаги. Вот сейчас мы с вами увидим, что же происходит с металлическими опилками. Для этого на лист широкой полосой высыпаем опилки, а с обратной стороны листа подносим магнит и начинаем медленно передвигать его. Металлические опилки начинают двигаться. Все увидели? Давайте каждый из вас попробует сделать это все сам.

Каждый ребенок подходит и пробует поработать с магнитом.

Воспитатель. Ребята, с помощью этого опыта вы узнали, что к магниту притягиваются все металлические предметы.

Дим Димыч. Ура, вот еще и клей появился. Спасибо вам ребята, я бы точно без вас никогда не справился. Давайте поспешим за последним заданием.

Воспитатель. Давай сначала мы посмотрим на карту и определим, куда же нам отправляться.

Смотрят на карту и определяют направление.

Находят конверт с изображением как на карте.

Воспитатель. Давайте посмотрим задание, оказывается их здесь целых два.

Ребята, а вы знаете, как перерабатывают руду? Прежде, чем нам выполнить задание, я предлагаю посмотреть видеоролик. [Интернет-ресурс]

А теперь послушайте первое задание: вам нужно внимательно посмотреть на потускневшие картинки и выложить правильную последовательность переработки руды цветными картинками. Ну, что, справитесь?

 

Воспитатель. Молодцы, справились. После переработки из руды получается продукция. Внимание на экран. [интернет-ресурс].

Теперь второе задание: перед вами карточки с потускневшими картинками. Ваша задача найти цветные картинки и прикрепить к потускневшим.

 

Воспитатель. Ребята, теперь вы знаете, что непереработанная руда – это просто огромного размера булыжники, а чтобы в руде был какой-то толк, ее обязательно надо перерабатывать.

Дим Димыч. Какие же вы молодцы, ребята. Посмотрите, вот и наш пластилин. Теперь у нас все есть, и мы сделаем самый красивый салют, который бывает на свете.

Воспитатель. А мы с ребятами тебе в этом поможем. Нам понадобится большой лист бумаги. А вы знаете, что если использовать вместе и пластилин, и краски, и цветную бумагу – это называется коллаж?

Дим Димыч. Помогите мне, пожалуйста, ребята. Ведь когда нас будет много и дело пойдет быстрее.

Изготавливают коллаж.

Дим Димыч. Спасибо вам большое, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь папа будет гордиться своим сыном.

Воспитатель. Ребята, ну а нам тоже пора возвращаться в группу.

С какими героями путешествовали?

Из какого мультипликационного мультфильма были наши с вами герои?

Что на ваш взгляд было особенно сложным?

А какое задание далось вам легко?

А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Подойдите и возьмите со стола смайлики: зеленого цвета берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справиться, а красного цвета – тот, кто считает, что ему было не совсем легко справиться с заданиями.

Воспитатель интересуется у детей, выбравших красны смайликов, что для них было сложно и как можно это решить.

Воспитатель. А мне бы хотелось закончить наше с вами путешествие такими словами:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx604.05 КБ

Предварительный просмотр:

https://school46.kubannet.ru/files/news_img/2019/novost-21-06-19.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моим любимым детишкам и выпускникам посвящается

Что-то навеяло.... А может быть просто захотелось выговориться)))...

"ПОСВЯЩАЕТСЯ ВОСПИТАТЕЛЯМ"

эту  песню  сочинила  для  меня моя  коллега  Наговицына  Валентина  Геннадьевна. Для  районного  конкурса "УЧИТЕЛЬ  ГОДА"....

коллегам посвящается!

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?На слух кажется такое простое,  но сколько смысла вложено в него!Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,Любовь к д...

Квест-игра "«День защитника Отечества» (папам посвящается)

Организация совместного досуга родителей и детей, привлечение  родителей к игровому взаимодействию с детьми. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и форм...

Квест-игра "Краски лета" посвящена международному дню Защиты детей

Цель: создать усовия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе и  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. ...

КВЕСТ – ИГРА «ВСЕМ МАМАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

8 Марта - Женский день. Праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама &nda...