Краткосрочный проект ко Дню Матери
проект (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 440.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
Тема: «Мама-самый дорогой человек на свете».
Актуальность:
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческими ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Проблема: В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необходимо "обучать" взаимопониманию родителей и детей. В дошкольном учреждении работа по воспитанию любви к матери должна проводиться с детьми всех возрастных групп, но особое внимание необходимо уделять старшему дошкольному возрасту - именно в этом возрасте дети начинают активно осваивать нормы морали, у них формируются нравственные основы.
Старший дошкольный возраст в жизни ребенка является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Он связан как с большими изменениями в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, общении с взрослыми и сверстниками, так и с достигнутым уровнем нравственной воспитанности. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Он считается наиболее важным периодом для нравственного развития и воспитания ребенка. Какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от окружающих, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогащают.
Цель:
Воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Развивать творческие способности.
- Обогащать словарь детей, развивать речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким людям.
Тип: краткосрочный
Вид: информационно-творческий
Участники: дети подготовительной группы № 4,9, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
- Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей.
- Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребенка.
- Умение детей совершать добрые, положительные поступки, заботиться о близких.
Этапы проекта:
Подготовительный
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, создание развивающей предметно-пространственной среды
по данному проекту.
Основной.
1.Проведние НОД, бесед
2.Консультации с родителями.
Заключительный.
Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ, анкетирование родителей.
Понедельник.
1.Беседа на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
2.Чтение стихов о маме.
Э. Мошковская Э. «Я маму мою обидел»: В.Берестов «Праздник мам»; Г.Демыкина «Мама», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»
3. Рисование «Портрет моей мамы»
4.Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей»
Вторник.
1.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии родителей»
2. Разучивание и повторение песен, танцев к празднику.
3.Оформление к празднику портретами мам.
4.Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.
Среда.
1.Х.т лепка: «Кулон для любимой мамочки»
2.Беседа с детьми «Как я помогаю маме»
3.Сюжетно –ролевые игры: «Мама заболела», «Семья»
Четверг.
1. Составление детских рассказов «Наша дружная семья»
2.Экскурсия к месту работы одной из мам(детский сад)
3.Оформление папки – передвижки «С праздником наши мамы!»
4.Разучивание стихотворения по мнемотаблице С.Михалкова «Мамы разные нужны»
Пятница.
1.Праздник посвященный «Дню матери»
Художественная литература для детей:
- Барто А. «мама поет».
- Барто А. «Разлука».
- Берестов В. «Праздник мам».
- Благинина Е. «Мамин день».
- Демикина Г. «Мама»
- Емельянов Б. «Мамины руки».
- Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»
- Михалков С. «А что у вас?».
- Саконская Н. «Разговор о маме».
- Успенский Э. «Если был бы я девчонкой».
- Цыферов Г. «Как стать большим».
Пословицы о маме
- Маменька родимая - свеча неугасимая.
- Без матушки родной и цветы не цветно растут.
- Всякой матери свое дитя мило.
- Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
- Материнская забота на дне моря спасет.
- У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.
- Кто матери не послушает, тот в беду попадет.
- Береги отца и мать - других не сыщешь.
- Нет милее дружка, чем родима матушка.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Все купишь, а отца и матери не купишь.
Конспект беседы в подготовительной группе
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.
Задачи:
1. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.
2. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
3. Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы, развитие памяти, внимания.
4. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
5. Укрепление физического и психического здоровья детей.
Материал: «Портрет моей мамы» – рисунки, фотографии «Ребенок и мама», «Чудесный сундучок» (с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий, выставка «Мамины умелые руки», кисточки, клей, салфетки.
Ход беседы:
Воспитатель: Я вам загадаю загадку,
А вы разгадайте ее;
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар,
Кто с младшей сестренкой гуляет,
И водит ее на бульвар?
Кто сказки нам на ночь читает?
Загадочку, кто отгадает? (Мама) .
Воспитатель: Кто вас детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось. Я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.
Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся) .
– Ребята, а кому нужна мама? (Ответы детей) .
Оказывается, всем нужна мама! И мамонтенку, и мышонку, и котенку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.
– Как вы читаете, чья мама самая лучшая?
Давайте рассмотрим портреты наших мам, которые вы нарисовали.
Дети описывают свою маму по портрету (Составление рассказа о маме).
Воспитатель: Правильно, для каждого ребенка его мама самая красивая. Как много интересного мы.
Воспитатель читает стихотворения:
Профессий столько тысяч! Все разные,
Профессии в мире все важные,
Себе я одну выбираю,
Кем быть мне? Пока я не знаю.
Пекарь хлебушек печет,
А швея одежду шьет,
Строит города строитель,
Знания дает учитель.
Хлебород растит пшеницу,
Доктор лечит нас в больнице,
Композитор песни пишет,
А геолог что-то ищет.
У лесничего – забота,
Лес хранить его работа,
Рыбу ловят рыбаки,
Шьет сапожник сапоги.
Самолет ведет пилот,
Ждет рабочего завод,
Каждый знает свое дело,
И работает умело!
Знайте, мамы, мир гордится
Вашим доблестным трудом.
С вас, родные наши мамы,
Мы берем пример во всем!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение М. Родиной «Мамины руки».
Говорят, у мамы
Руки не простые,
Говорят, у мамы
Руки золотые.
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе,
Маме руки глажу,
Золота не вижу.
– Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?
Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать все.
Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для рукоделия. Давайте подойдем к нашей выставке «Мамины умелые руки» и рассмотрим ее.
Ваши мамы – рукодельницы, действительно у ваших мам руки трудовые, руки золотые.
– Когда, мама приходит с работы, как же вы ей даете отдохнуть?
Стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине»
Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы много хотела!
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б смогла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу,
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне,
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
– Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками. Правда?
Ребенок: Я сегодня обещаю,
Мамочку не огорчать,
И во всем я милой маме
Буду дома помогать.
Воспитатель: Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые.
Воспитатель: Что нового и интересного мы узнали о профессиях ваших мам? Каждая профессия важна? Молодцы, ребята!
Чтение стихов о маме.
Эмма Мошковская
Я маму мою обидел
Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
Я тоже не помашу,
Она ничего не расскажет,
Я тоже не расскажу…
Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду,
Я через бурную реку
Строить мосты пойду!
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой…
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдёт много лет,
И вот в самолёт реактивный
Мама возьмет билет.
И в день моего рожденья
Тот самолёт прилетит.
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит!
Валентин Берестов
Праздник мам
Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! — стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
— Их не узнать! Вот это да! —
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, А мы всегда,
Всегда такими будем!
Мама
Платьев у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть.
Есть голубое с большими цветами -
Каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на завод,
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами…
Каждое служит по-своему маме.
Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему - догадайтесь сами:
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной.
Если был бы я девчонкой
Если был бы я девчонкой —
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты,
Сынок!»
Консультация для родителей:
«Роль матери в воспитании детей»
Быть мамой – большая радость и большой труд. В воспитании ребенка нам помогает сама природа, запуская развитие материнского инстинкта еще до рождения малыша – как естественное желание и потребность продолжать род, заботиться о потомстве. Какая роль отведена маме в теме воспитания ребенка в семье?
Материнство – это не только безграничная и безоговорочная любовь к своему ребенку, но и особая ответственность, которая ложится на плечи женщины. Ответственность эта заключается в понимании того, что такое материнская сила, как поведение матери влияет на формирование личности ребенка, как нужно проявлять внимание к самой себе.
Мама – это безопасность
Мама – это единственный человек, находясь рядом с которым ребенок испытывает наибольший комфорт и спокойствие. В присутствии матери ребенок чувствует себя под ее защитой, поэтому расслабляется и не боится быть самим собой. Под посторонних людей ребенку постоянно приходится подстраиваться, адаптироваться, а когда рядом мама, ему не страшно показаться смешным или нелепым.
Подпитываясь ощущением безопасности, которое обеспечивает ему мать, ребенок постепенно учится строить собственные отношения с миром. Он перестает бояться насмешек и осуждения, а также возможности совершать ошибки. Это бесценный опыт.
Мама – это гарантия полноценного детства
Мама является не только гарантом безопасности ребенка, но и обеспечивает ему еще одну защиту – защиту его права быть ребенком. Дети, рядом с которыми находится мама, не боятся бегать, прыгать, играть, быть активными и заниматься обычными «детскими» делами, среди которых непременно есть и шалости. Ребенок, растущий рядом с матерью, может позволить себе познавать окружающий мир любыми доступными ему способами, поскольку мама защищает его от внешнего мира, дает ему сполна насладиться прелестью беззаботного детства и не торопит взрослеть.
Мама – это жизненные ценности
Жизненные приоритеты, ценности, поведение и привычки ребенка формируются в соответствии с родительским поведением. Поскольку ближе всего ему мама, именно ее поведение существенно влияет на формирование у ребенка стереотипов того, как нужно себя вести.
Если мама на детской площадке курит и пьет пиво, а спустя несколько лет будет объяснять своему ребенку, что курить и пить – плохо, ребенок ее попросту не поймет, ведь в его сознании уже укрепилась мысль, что такое поведение нормально.
Важно не только то, что делает мать, когда ребенок рядом, но и то, как она себя ведет без него. Поэтому каждой матери важно научиться смотреть на себя со стороны, чтобы понимать, какой видят ее дети.
Мама – это модель взаимоотношений
Дети в большинстве случаев «забирают себе» модель родительских отношений, поэтому наиболее вероятно, что если у матери был счастливый брак, то и дочь последует этому примеру.
Матери всего лишь нужно быть такой женщиной, какой она желает видеть свою дочь в будущем, или такой, какую хочет видеть рядом со своим сыном.
Дети удивительно тонко чувствуют взаимоотношения между родителями, даже если с виду кажется, что они еще ничего в этом не понимают. Ни одна недовольная гримаса, ни одно сказанное в сердцах плохое слово, ни одна попытка соврать не проходят мимо детей. Они все прекрасно видят, чувствуют, а впоследствии копируют.
Мама – это любовь
Любовь нужно уметь не только принимать, но и отдавать. Это и есть самый главный материнский урок. Наблюдая за поведением матери, ребенок задает себе несколько вопросов, ответ на которые дает ему представление о том, что входит в понятие «любить»:
- Умеет ли мама любить по-настоящему, без зависимости?
- Разделяет ли она окружающих ее людей на группы: одних любит, других ненавидит, к третьим относится равнодушно?
- Как можно охарактеризовать ее любовь: это чрезмерная забота, относительное равнодушие или служение интересам ребенка?
- Какими словами можно назвать эту любовь?
- Нравится ли ей любить, готова ли она безвозмездно отдавать и получать от этого удовольствие?
- Можно ли ее любовь назвать бескорыстной или она ожидает чего-то в ответ?
Быть матерью – не только большая ответственность, но и большое счастье. Я от всей души поздравляю вас-мам моих воспитанников с Международным Днем Матери!
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МАТЕРИ
- Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
- Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Материнское сердце в детках, а детское в камне.
- Материнская молитва со дна моря вынимает (достаёт)
- Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
- Жена для совета, тёща для привета, а нет милей родной матери.
- Материнское благословение на воде не тонет, на огне не горит.
- Молода жена плачет до росы утренней, сестрица до золота кольца, мать довеку.
- Мать и бьёт, так гладит, а чужая и гладит, так бьёт.
- Без отца – пол сироты, а без матери и вся сирота.
- Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца-матери и в сказке не найдешь.
- На свете все найдешь, кроме отца и матери.
- Слепой щенок и тот к матери ползет.
- Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
- Детки хороши - отцу, матери венец, худы - отцу, матери конец.
- Счастливая дочь - в отца, а сын - в мать.
- Что мать в голову вобьет, того и отец не выбьет.
- Детки поспели - отца, мать довеку доспели.
- Мать плачет (по детищу) не над горсточкой, а над пригоршней.
- Родных много, а мать роднее всего.
- Мать чешет по шерсти, а мачеха против шерсти.
- Тепло, тепло, да не лето; добра, добра, да не мать родна.
- Сыр калача белее, а мать мачехи милее.
- Достаток - мать, убожество - мачеха.
- Родной, да матери не одной.
- Материнским словам Бог правит.
- Отцу-матери бесчестье - роду-племени позор.
- Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.
- Без матушки родной и цветы не цветно цветут.
- Маменька родимая - свеча неугасимая
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.
- Мама – как много в этом слове…
- Птица радуется весне, а младенец - матери.
- Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
- Мы будем прославлять ту женщину, чье имя мать.
- Мать — это понятие общечеловеческое, это живая душа мира, ее начало и ее бесконечность
- Мать кормит детей, как земля людей.
- Птица радуется весне, а младенец - матери.
- У ребенка болит пальчик, а у матери сердце.
- Мать любит дитя, а кошка — котя.
- Мать плачет, что река льется; жена плачет, что ручей течет; невеста плачет, как роса падет: взойдет солнце, росу высушит.
- Мать приветная — ограда каменная.
- Мать у корзины накормит, отец у сусека заморит.
- Мать хвалит дитя, а свинья — поросенка.
«Кулон для мамы»
Цель: воспитать чувство любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
3. Развивать творческие способности.
Оборудование: крышки от бутылок, ленточки, пластилин, доска для лепки, бусины разных размеров, бисер.
Ход занятия:
Сегодня отмечаем самый главный и значимый праздник – День матери! Мама – это первое слово, которое говорит малыш. Мама – это защита и опора от разных невзгод. Мама – самая добрая на свете. Без мамы не могут жить дети.
Особый праздник впервые появился очень давно: в честь матери-земли, богини плодородия Персефоны праздновали еще в Древней Греции. Материнский день впервые начали отмечать в Англии, в XVII веке. Эта традиция не исчезла и в наши дни.
А вот у нас официальный праздник День матери в России появился недавно. До 1998 года у наших мамочек, как и у всех российских женщин, был только один праздничный день – 8 Марта.
И вот теперь в последние воскресенье ноября в России отмечают День Матери. Смысл праздника – отдать должное женщинам, благодаря которым мы живём на свете, обнять своих мам и сказать слова благодарности за то, что они есть.
Практическая работа:
Изготовление кулона.
1. Вставить ленточку в разрез на крышке, чтобы узелок оказался внутри.
2. Хорошо размять пластилин и заполнить им крышку, тем самым мы спрячем узелки.
3. Самую большую бусину поместить внутрь будущего кулона. Затем расположить мелкие бусины и бисер, по своему желанию.
Итог работы.
Молодцы, какие красивые кулоны у вас получились. Я думаю вашим мамочкам они очень понравятся.
Беседа на тему «Как я помогаю маме».
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о значимости матери для каждого человека.
Задачи:
Образовательные: обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие: развивать навыки диалогической речи (умения высказываться в коллективе, высказывать свою точку зрения).
Воспитательные: воспитывать у детей уважительное бережное отношение к труду мамы; воспитывать желание сделать приятное маме.
Предварительная работа:
1. Индивидуальные беседы с детьми о маме.
2. Беседа с детьми о Дне Матери.
3. Рассматривание фотографий из семейных альбомов.
4. Чтение рассказа «Мамины руки» Б.Емельянов
5. Заучивание стихов о маме.
6. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Материалы и оборудования: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы белой бумаги по количеству детей, муляжи фруктов и овощей, мяч.
Словарная работа: активизация активного и пассивного словаря (уважение, любовь, помощь; трудолюбивая, заботливая, чуткая; помогать, печь, стирать, убирать).
Методы и приемы: загадывание загадки, вопросы, пояснения, напоминание, дидактическая игра.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети! Сегодня у нас с вами будет интересный разговор...
Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная.
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Правильно, ребята, вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.
Воспитатель: Дети, а какие ваши мамы?
Дети: Хорошие, красивые, добрые, умные, ласковые, любимые, трудолюбивые…
Воспитатель: Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что они трудолюбивые. А где же работают ваши мамы?
Дети: В школе, на заводе, на фабрике, в магазине, в пекарне, в садике…
Воспитатель: Какие же ваши мамы трудолюбивые! Несмотря на то, что мамы работают,— кто на заводе, кто в каком-либо учреждении,— они еще справляются с множеством домашних дел. А что же мамы делают дома?
Дети: Готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут…
Воспитатель: Видите, как много дел у ваших мам! Как думаете, им трудно со всем этим справляться?
Дети: Да, нашим мамам очень трудно!
Воспитатель: Чем и как можно им помочь?
Дети: Можно помочь помыть посуду… Пропылесосить ковер… Выгуливать собаку…
Воспитатель: Да, правильно!
Физкультминутка "Помощники"
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
Воспитатель. Молодцы, хорошие помощники!
Воспитатель: Кто из вас постоянно помогает маме дома по хозяйству? Чем?
Дети: Я помогаю маме мыть посуду. А я поливаю цветы. А я помогаю мыть полы. А я выгуливаю собаку во дворе.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Вы еще малы и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, ходить за хлебом, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.
Дети: Нужно помогать маме, хорошо себя вести, не огорчать маму…
Воспитатель: Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее нести. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.
Игра «Назови маму ласковыми словами».
Дети, назовите маму ласковым словом. Вставайте в круг. Будем друг другу передавать мяч и говорить ласковое слово о маме. Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
Ребята, а за что вы любите своих мам. (Ответы детей)
Ее нужно любить не только за то, что она для вас что-то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду.
А какое ваше любимое блюдо, которое готовит ваша мама? (дети отвечают).
А еще ваши мамы готовят пироги и торты с разными начинками.
А теперь поиграем с вами в такую игру
«Собери урожай для мамы»
Ребята перед вами три корзины. В первую надо будет собрать овощи, во вторую фрукты, а в третью надо собрать ягоды. (Дети делятся на три команды).
Воспитатель: Молодцы, ребята настоящие помощники.
А сейчас мы поиграем в игру «Мамочка».
Игра «Мамочка».
Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Мамочка!»
Кто пришел ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!»- мамочка
Кашу кто успел сварить? - мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Воспитатель: Спасибо, ребята.
Ребята, как вы думаете, какой подарок будет для мамы лучше всех. Наверное, подарок сделанный своими руками.
Воспитатель: А что мы еще можем сделать для мамы?
Дети: Нарисовать красивый рисунок!
Воспитатель: Правильно! Давайте прямо сейчас мы с вами нарисуем нашим любимым мамам красивые рисунки. Чтобы наши мамы радовались, смотря на этот рисунок.
Дети: Давайте!
Итог.
Воспитатель: Дети, о ком мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: Сегодня мы разговаривали о маме!
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Дети: Маме нужно помогать и радовать ее, ведь она сильно устает.
Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы сильно любите свою маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать ее. Будете заботиться о ней.
Разучиваниее стихотворения по мнемотаблице
Мамы разные нужны, мамы разные важны
Мамы разные нужны, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект посвященный дню матери "Мама - солнышко мое"
проект ориентирован на первую младшую группу, направленный на развитие у детей доброго отношения, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме....

«Мамочка любимая, самая красивая!» Краткосрочный проект ко дню Матери во второй младшей группе
Формировать представление о празднике "День Матери". Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме....

Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе «Все начинается с мамы!»
Краткосрочный проект ко дню Материв средней группе «Все начинается с мамы!»Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.Возраст детей: средняя группа....
краткосрочный проект посвященный дню матери
Материал будет интересен педагогам детских садов планирующих воспитательную работу ко дню матери...
Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...




