Проект "Мои домашние любимцы"
проект (старшая группа)

Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили - является важнейшей составляющей нравственного воспитания

дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как

сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды

своих животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_dom.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мои домашние любимцы»

Актуальность проекта:

У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением

рассказывают о них. Детям нравятся домашние животные, они любят играть

с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Мир

животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор

воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу

хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами,

взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь,

побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили - является важнейшей составляющей нравственного воспитания

дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как

сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды

своих животных.

Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных       (кошка, собака, рыбки, попугаи, кролик, черепаха) и правила ухода за ними.

Животные – источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра,

труд, творчество и т.д. В результате формируется наблюдательность,

развивается память, логическое мышление.

Цель проекта:

расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие

положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность,

формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной

инициативы.

Задачи:

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их

внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения,

питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить

применять их.

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность,

любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие

способности, формировать стремление к самостоятельному поиску

ответов на возникающие вопросы.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок  реализации: краткосрочный (1месяц)

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели,

родители.

 

 

Содержание проекта: Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

 

Подготовительный этап:

Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение

цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель

предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и

подготовить интересные рассказы о них.

 

Основной этап:

Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и

реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности: 1. Речевое развитие: - речевые игры:

"Путаница"; " Кто, где живет?", "Посчитай-ка".

- прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов

"Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стихотворение: М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходер,

 загадки о домашних животных;

- заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе"

- рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по

их содержанию;

- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот",

"Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";

- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних

питомцах)

2. Познавательное развитие:

- беседа о диких и домашних животных;

- беседа об особенностях и повадках домашних животных.

3. Художественно-эстетическое развитие:

- выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"

4. Социально-коммуникативное развитие:

- игра "Зеркало", "Разговор через стекло","Кошки и мышки";

- сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника".

Работа с семьей:

- беседы родителей с детьми о домашних животных;

- показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе"

- чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Сутеева "Три котенка,

"Кот - рыболов";

- предоставление фотографий для презентации;

- предоставление картин для организации выставки "Мой любимый питомец"

- изготовление наглядного материала для детей по теме.

 

Заключительный этап:

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, ее

оформление на основе детских фотографий с домашними животными и

озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах). Показ презентаций в группе детского сада.

Работа с родителями:

-Опрос «Есть ли в вашей семье домашние? Какие?»

-Беседы родителей с детьми о домашних питомцах.

-Подготовка презентации о домашнем питомце.

-Консультация « Если ребёнок мечтает о домашнем питомце».

 

 План поэтапных мероприятий

1-й этап
Подготовительный

2-й этап
Основной

(практический)

3-й этап
Заключительный

-Обоснование выбора темы проекта.

-Постановка целей, задач проекта.

-Консультация:

"Домашние животные в жизни ребенка".

-Анкетирование родителей.

-Чтение художественной литературы о животных.

Поиск информации:

-подбор литературы, иллюстраций.

-разработка конспектов НОД.

-подготовка материала для изобразительной деятельности.

 

-Рассматривание картин, иллюстраций.

-Наблюдение за животными.

Беседы, рассказываниепо картине.

-Описание домашнего животного (игрушка).

-НОД познавательного цикла:

"-Домашние животные"

-Чтение книг, отгадывание загадок, заучивание песенок, потешек.

-Сюжетно - ролевые игры.

-Дидактические игры.

-Подвижные игры.

-Театрализованные игры

-Оригами «Кошка», «Собака», 

«Рыбка»

-Рисование «Усатый –полосатый»(учить детей передавать образ литературного героя)

-"Бесконтрольное общение с животными".

-"Мой любимый питомец".

 

-Изготовление фотоальбома

 

-Конкурс чтецов стихотворений о домашних питомцах

 

-Выставка семейных творческих работ.

 

-Презентация проекта.

Перспективное тематическое планирование

Образовательные области

Работа с детьми

Взаимодействие

с родителями

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

Познание

Наблюдение за собакой во время прогулки (внешний вид, чем питается, повадки).

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домашних животных.

Беседы на темы:

"Домашние животные у нас дома"

"Домашние животные - наши друзья"

НОД познавательного цикла "Домашние животные"

 

Наблюдение за домашними животными.

 

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.

Речевое развитие

 

 

 

 

 

Речь и речевое общение

Рассказывание по картине:

"Скотный двор"

"Кошка с котятами"

Рассказывание на тему:

"Мое любимое животное"

Описание домашнего животного (игрушка).

Считалки

"Шла коза по мостику"

"Конь ретивый"

Песенка - потешка

"Уж как я ль мою коровушку люблю".

Скороговорки

"Ест киска суп из миски,

Сыта киска, пуста миска".

"Есть у Зои коза, зовут козу - Егоза".

Пальчиковая гимнастика:

"Два козлика", "Котята".

 

Художественная литература:

К. Д.Ушинский

"Два козлика", "Бодливая корова".

М. М.Пришвин

"Как поссорились кошка с собакой".

Н. Заболоцкий

"Как мыши с котом воевали".

С. Маршак "Усатый-полосатый".

Г.Остер "Котенок по имени Гав".

Н. Носов "Живая шляпа".

Русские народные сказки:

"Кот - серый лоб, козел да баран"

"Зимовье зверей"

Чтение рассказов Е.Чарушина о животных.

Выставка книг по теме с иллюстрациями Е.Чарушина, Ю.Васнецова.

Выучить стихотворение о домашнем животном.

 

 

Принести в группу игрушки домашних животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбор литературы для детского чтения про домашних животных.

Социально - коммуникативное

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность

Игровые упражнения

"Составь животное"

"Дорисуй животное"

"Выбери животное"

Дидактические игры

"Животное домашнее или дикое?"

"Кто где живет?"

"Четвертый лишний"

"Кто как кричит?"

"Чья мама?", "Чей малыш?"

"На бабушкином дворе"

"Кто чтоест?"

Театрализованные игры

"Волк и семеро козлят"

Театрализованное выступление детей в младшей группе по сказке "Репка".

Игра - инсценировка

С. Маршак "Перчатки"

Сюжетно - ролевые игры

"Ветеринарная лечебница"

"В зоомагазине"

Безопасность

Беседа на тему:

"Безопасность при обращении с незнакомыми животными"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Папка - передвижка

"Бесконтрольное общение с животными"

 

Принести фотографии домашних животных для создания фотоальбома

Физическое развитие

 

Утренняя гимнастика:

"Домашние животные"

Физкультминутки:

"Поросятки", "Лошадка".

Подвижные игры:

"Воробушки и кот", "Кот и мыши",

"Лохматый пес",

"Пастух и стадо".

 

Памятка с содержанием игр для родителей.

Художественно-эстетическое развитие

Оригами «Кошка», «Собака», 

«Рыбка»

Рисование «Усатый –полосатый»(учить детей передавать образ литературного героя)

 

Иллюстрированный рассказ о домашнем питомце

Результаты проекта:

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление знаний детей по данной теме, сформировано позитивное отношение у детей к домашним животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние любимцы

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Проект "Мои домашние любимцы" (2 младшая группа).

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, способа ухода  и общения с ними через игровую деятельность....

"Домашние любимцы"

опыт работы...

Экологический проект "Домашние любимцы"

Проект посвящен домашним любимцам – декоративным животным и разработан для детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, пр...

Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."

Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...