Конспект занятия по познавательной деятельности Тема : «Приключения друзей».
план-конспект занятия

Цель: обобщение знаний детей о зиме,  зимних явлениях.

Задачи:

- закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

-развивать грамматически правильную связную речь, умение составлять рассказ с опорой на мнемотаблицы;

- воспитывать стремление совершать добрые дела, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности.

-воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_priklyucheniya_druzey.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Колосок» комбинированного вида.

Конспект занятия по познавательной деятельности

Тема : «Приключения друзей».

Воспитатель: Пичуева О.Ю.

2024 г .

Занятие: «Зимние приключения друзей».

Цель: обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях.

Задачи:

- закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

-развивать грамматически правильную связную речь, умение составлять рассказ с опорой на мнемотаблицы;

- воспитывать стремление совершать добрые дела, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности.

-воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: «сломанные» часы, картинки птиц, снежки и снежинки, мнемотаблицы, куклы, письмо от сказочных героев.

Ход занятия.

Эмоциональный настрой:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их.

--Дети, подойдите ко мне. Скажите, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое).
-Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Сегодня, придя на работу, увидела вот эту забавную вещь, может вы мне подскажите что это? (ответы детей)

Воспитатель: «Да, ребята вы правы – это часы. Интересно, что могло с ними произойти?» (Ответы детей).

Легенда игры.

Воспитатель: Каждый год добрые сказочные и литературные герои встречают Новый год. И под бой курантов загадывают волшебные желания о встрече с вами, ребята, в волшебных сказках и литературных произведениях. Но в этом году Новый год к сказочным героям не придет. Хотите знать почему? Ой, извините, пришло голосовое сообщение мне.

Воспитатель достает телефон, и все слышат голос Бабы-Яги.

Никто не приглашает меня на праздник, поэтому не видать сказочным героям Нового года. Я испортила часы, а без них Новый год не придет.

Вопросы к детям: Что случилось в сказочной стране? Кто же испортил часы?

Мотивация.

Воспитатель: «Ребята, как помочь сказочным героям встретить Новый год и не позволить Бабе-Яге испортить им праздник?

Поможем починить волшебные часы и найти недостающие цифры? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, ребята! Если вы правильно выполните или ответите на вопросы наших сказочных героев, то сможете получить подсказки, которые покажут вам дорогу, где спрятаны недостающие цифры».

При выполнении заданий дети получают подсказки. На подсказках даются символы-ориентиры.

Воспитатель: Ну что, постараемся выполнить задания? (Да). Воспитатель:

Ребята, тогда нам пора отправляться в сказочную страну.

Воспитатель:

Закрываем мы глаза

Пусть творятся чудеса,

Крепко за руки возьмемся

В сказку мы перенесемся .

1 задание.

Воспитатель: «Ой, посмотрите, на задней стенке часов приклеился какой-то предмет, вероятно, именно он поможет добраться до места, где Баба - Яга спрятала цифры от часов (мудрая сова ).

(встречает сова)

Цифры вы получите, ребятки,

Когда отгадаете мои загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует как художник,

Он узоры на стекле (мороз)

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?..

Дети, чтобы найти подсказку, нужно выполнить еще одно задание. Баба яга всех птиц перепутала, нужно назвать какие здесь птицы.

И действительно мы всех птиц угадали. А вот и подсказка внизу.

Сова.

Вот вам цифры за старанье.

В добрый путь всем, до свиданья.

(цифры 1; 5; 7, клеят на часы)

2. Встречает снегурочка.

Здравствуйте, ребята, я вам предлагаю поиграть со своими подружками - снежинками.

Снегурочка нам предлагает взять снежинки. Посмотрите, какие красивые снежинки, все они разные и неповторимые. Прежде, чем взять снежинку, нужно подобрать красивое слово. Какие снежинки?

(серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные холодные, блестящие). - Правильно, молодцы. Сколько красивых слов придумали.

Дыхательная гимнастика.

Поиграем в игру «Ветерок и снежинки». Возьмите снежинки. Мы с вами будем ветерком и подуем на снежинки.

- А вы умеете правильно дуть? Я вам напомню. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок).

- Молодцы, хороший ветерок.

Гимнастика для глаз «Снежинка».

Возьмите снежинку за ниточку. Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

Молодцы, глазки отдохнули.

А теперь еще раз посмотрите на свои снежинки и пройдите за столы, где снежинки такого же цвета.

(слышится голос снегурочки)

цифры я могу отдать,

Когда начнете сочинять

Вы предложенья о зиме,

О снеге, санках и катке.

Придумать названия командам.

Первая команда будет составлять предложения о зиме, а вторая о зимних забавах. Свои предложения вы должны зарисовать в мнемотаблицах. ( ответы детей)

Молодцы, не растерялись,

Схемы дружно составляли.

Вот вам цифры за старанье,

В добрый путь всем, до свиданья.

Ну, а вам мои друзья,

Посылаю нового героя я.

Дети, давайте сами слепим снеговика.

3. Встреча со снеговиком.

Физминутка «Снеговик» .

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Игра снежная куча.

Посмотрите, какую снежную кучу надуло. И как нам здесь цифры найти. Поняла, надо сначала выполнить задание. Из чего сделан снеговик? И все слова тоже содержат слово снег.

Есть ласковое маленькое слово ( снежок)

Есть слово сказочный персонаж (снегурочка)

Есть слово цветок (подснежник)

Есть слово птица (снегирь)

Дети собирают пазлы, и появляется «Чудо дерево». Вот где следующие цифры. Дети подходят к дереву. Посмотрите-ка ребятки, что за дерево растет?

И листочки на нем,

И цветочки на нем,

И снежок вдруг прикрыл

Ветки мягким ковром.

Что изображено на этом дереве?

А вот нам и задание: здесь зарисованы пословицы, нужно расшифровать их и прикрепить к тому времени года, которому она соответствует.

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все цифры. Теперь нам надо наклеить их на часы.

Воспитатель: «А куда же делись наши часы, неужели Баба-Яга их забрала вновь?».

Дети находят часы. Приклеивают цифры на часы. Звучит мелодия «Бой курантов».

Воспитатель: «Спасибо вам друзья, теперь и в сказку придет Новый год. Добро победило зло».

Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам помогать сказочным героям?

Дети: (ответы).

Педагог: какое задание понравилось больше всего?

Дети: (ответы).

Ну а нам пора возвращаться в группу.

Закрываем мы глаза

Пусть творятся чудеса,

Крепко за руки возьмемся

В группу мы перенесемся.

К двум шарам привязан конверт, в нем письмо от сказочных героев. Письмо: «Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь, теперь и в нашей стране будет праздник. Мы хотим подарить вам подарок, а найдете вы его под большими часами. Удачи вам!». Дети находят подарок от сказочных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи т традиции родного края

Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи т традиции родного края...

Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи традиции родного края

Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи  традиции родного края...

Конспект занятия по познавательной деятельности (математике) в форме игры «Буратино и его друзья»

Занятие по познавательной деятельности разработано для организации образовательной деятельности детей подготовительного возраста....

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Жужа и её друзья»

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе "Жужа и её друзья"...

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему: «У кого из вас, ребята, больше друзей? (о диких животных)».

Обобщить знания детей о диких животных, углубить и расширить их представления о жизни животных, их внешнем виде, повадках, пище, местах обитания. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к жи...

Конспект занятия по познавательной деятельности. тема: "Папины помощники"

Задачей образовательной деятельности является  воспитание уважения к труду отца, желание быть ему помошником. Знакомство детей с некоторыми столярными инстпументами....

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Наши верные друзья»

Формировать представления детей о домашних животных: кошке, собаке...