«Международный день «Спасибо» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 508.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Международный день «Спасибо» в старшей группе
Цель: ознакомление детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепление правил вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
– познакомить с историей происхождения этого праздника; уточнить знания детей о добрых и вежливых словах, о правилах вежливого поведения; создать у детей праздничное настроение;
– развивать память, речь, кругозор;
– воспитывать такие качества как вежливость, доброта.
Материал: листы бумаги, на которых изображен цветок «доброты», пластилин.
Ход занятия:
Организационный момент:
(Воспитатель с детьми становятся в круг)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
(Воспитатель с детьми устраиваются на стульчиках; воспитатель замыкает круг)
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:
«Где лежало «Спасибо»?
За ночь выросли сугробы
В парке, во дворе, в саду.
Пробираясь еле-еле,
Я по улице иду.
И налево погляжу я,
И направо погляжу: —
Это кто ж там снег сгребает? —
Самого себя спрошу.
Это бабушка-соседка.
Надо бабушке помочь!
У неё беру лопату,
Я помочь всегда не прочь!
Всё очистил! От работы
У меня лицо горит.
Улыбнулась мне старушка
И «Спасибо!» говорит.
Мне приятно слышать это,
Ведь порядком я устал…
Вот и вышло, что «спасибо»
Я под снегом откопал!
(Р. Тимершин)
Воспитатель: Почему мальчик сказал, что «спасибо» он под снегом откопал? (ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята сегодня один из самых вежливых дней в году, ведь во всем мире отмечают праздник волшебного слова «спасибо». Его придумали для того, чтобы напомнить жителям планеты о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки. Спасибо — это слово выражающее благодарность за что-либо. По правилам этикета необходимо благодарить даже за небольшую услугу.
Воспитатель. Умеем ли мы благодарить? Быть благодарным – значит уметь добрыми словами высказать благодарность человеку. Как это сделать? Кто сегодня благодарил своих родителей, друзей? Быть благодарным – это значит, видеть, что нужно человеку, чем нужно ему помочь. Хочу вам сказать, что нужно быть благодарным не только маме, папе, бабушке и дедушке, но и быть благодарным природе. Об этом вы узнаете в сказке
Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?»
(Чтение детям сказки: «Кто вырастил яблочко?»)
Мама принесла домой большие, румяные яблоки. Взяв одно яблоко, она протянула его своей дочке Настеньке.
Обрадовалась девочка и говорит:
– Ой, какое красивое яблоко! Спасибо мамочка.
– Не меня благодари, Настенька, – ответила мама, – а дерево, которое вырастило такие вкусные плоды.
Побежала девочка в сад поблагодарить яблоньку, прошелестела в ответ яблонька:
– Спасибо, Настенька, за твою благодарность, но без заботы садовника я никогда не вырастила бы такие вкусные яблоки.
Садовник как раз работал неподалеку.
– Дедушка, – сказала Настенька, – спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке.
– Не меня благодари, девочка, а солнышко, – улыбнулся садовник, – без его теплых лучиков, яблоки никогда не созрели бы.
“Так вот, кого нужно благодарить”, – обрадовалась Настенька и обратилась к солнышку:
– Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки!
Солнечные лучи ласково прошептали Настеньке:
– И мама, и яблоня, и садовник, – все мы старались, Настенька, чтобы яблочки сочные да сладкие тебя радовали и помогали тебе расти.
Вопросы и задания к сказке:
– Нравится ли вам, когда вас за что-либо благодарят?
– Как вы думаете, слышит ли природа благодарность человека?
– Перечислите, чему в природе вы благодарны больше всего, и объясните почему.
Воспитатель: Чем чаще говорить слово «СПАСИБО», тем больше хорошего происходит в жизни человека. Не забывайте говорить волшебное слово «СПАСИБО» всем, кто рядом с вами, кого вы любите и цените.
Игра «Передай «спасибо» другу»
Воспитатель: у меня в руках сердечко, мы будем передавать его друг другу, и у кого сердечко окажется в руках тот и говорит слово «спасибо» и благодарит за что-нибудь товарища, стоящего рядом.
Так как сердечко у меня, то я благодарю: Алёну за весёлую улыбку, которую она мне подарила утром. Теперь я передаю сердечко Павлику. Паша, скажи Софии …
Воспитатель: Даже дети знают, некрасиво
Не сказать за доброту «Спасибо!».
Это слово с детства нам знакомо
И звучит на улице и дома.
—А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы «волшебные слова»?
Словесная игра «Подскажи вежливое слово»
(Воспитатель читает короткие стихи, дети добавляют «вежливое» слово)
– Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Станет бабушка счастливой,
Если скажешь ей (спасибо)
– Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – (извините)
Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему (спасибо)
– Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты свою им предложи
И скажи им… (извини)
Воспитатель: Молодцы! Вы самые вежливые дети!
«Спасибо» мы говорим,
Когда кого-то благодарим.
Это слово не стоит кричать,
Его надо тихо сказать.
За что? Конфетой кто-то поделился,
Тебе помог, не поленился.
В гости пригласили,
Обедом вкусным угостили.
Приятель, твой сосед,
Тебе дал свой велосипед.
Пусть каждый в этом мире знает –
«Спасибо» лишним не бывает.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем делать цветочки «добра», используя пластилин разных цветов. На картоне нарисован шаблон цветка, внутри лепесточков и листика мы будем размазывать пластилин пальчиками. Это надо делать аккуратно, не выходя за края. Вечером эти цветочки вы подарите своим родителям. Приступаем к работе.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Наше занятие подошло к концу. Вы узнали, какое важное и нужное слово должно звучать особенно часто, почему люди придумали такой праздник, и за что можно благодарить друг друга. Сегодня, вручая родителям свои поделки, поблагодарите их. И помните: «спасибо» – это слово-светлячок. Скажешь его – и на душе станет светлее. Говорите его людям, как и другие слова признательности, как можно чаще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Однодневный проект «ДЕНЬ «СПАСИБО» в старшей группе №4 « Семицветик»
: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова; воспитывать вежливость в общен...

«Всемирный День Спасибо» в старшие группе
Познакомить детей с праздником 11 января – Всемирным Днём «Спасибо». Создать праздничный настрой, радостную атмосферу...
Конспект занятия "Всемирный день "Спасибо" в старшей группе
План-конспект занятия в старшей группе...

тематический день "Международный день "Спасибо" в старшей группе
laquo;Всемирный день «Спасибо» сегодня отмечаем. И говорим: Спасибо! - Всем, кто нас окружает»....

Всемирный день «Спасибо» в старшей группе
Цель: создать условия для ознакомления детей с днём11 января – Всемирным днем «Спасибо»Задачи: вспомнить «волшебные» слова, закрепить в разговорной ре...

Конспект занятия "Всемирный день "Спасибо" в старшей группе."
Знакомство детей с днем 11 января - Всемирным днем "Спасибо"...

Конспект тематического дня «Всемирный День Спасибо» в старших группах
Конспект тематического дня «Всемирный День Спасибо» в старших группах...



