СОД "Мы за чистый город!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Данная методическая разработка направлена на привлечение внимания дошкольников к проблемам загрязнения окружающей среды родного города через создание видеоролика об экологии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 212.77 КБ |
Предварительный просмотр:
СОД Экологическая акция «Мы за чистый город» с воспитанниками подготовительной к школе группы
воспитатели МБДОУ
«Детский сад №53«Радуга»
Цитцер Татьяна Александровна
Цель: привлечение внимания дошкольников к проблемам загрязнения окружающей среды родного города через создание видеоролика об экологии.
Задачи:
Расширять и закреплять представление дошкольников о волонтерском движении.
Развивать самостоятельность и ответственность.
Развивать коммуникативные способности.
Повысить экологическую культуру воспитанников.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и сотрудничества, создавать положительный эмоциональный отклик на добрые дела.
Методы и приемы:
Словесный
Наглядный
Практический
Материалы и оборудование:
ноутбук, проектор, экран;
подготовленный видеофильм
кондитерский шприц;
магнитные доски, магниты;
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы
Просмотр мультфильмов о доброте, помощи окружающим «Фунтик», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик»
совместное изготовление новогоднего адвент-календаря.
Ход
- Вводно-мотивационный этап.
Дети рассматривают новогодний адвент-календарь, в котором каждый день открывают по одному подарочку, размещенному на Новогодней елочке и узнают об этом дне что-то интересное, выполняют задание.
В начале мероприятия дети открывают коробочку под номером «5», соответственно дате, находят в нем изображение в виде сердечка.
Рассуждение о том, чтобы это могло значить, ребята высказывают свои предположения.
Воспитатель: Чтобы понять, что оно обозначает, предлагаю вместе посмотреть фильм-подсказку.
- Основной этап.
Просмотр фильма о волонтерах.
Беседа по содержанию ролика.
Воспитатель: 5 декабря - отмечается день волонтера. Волонтеры люди, которые делают добрые дела во благо других людей.
Какие добрые дела мы делали с вами в детском саду? Предлагаю вам вспомнить и посчитать их.
Дети используют коробку - «Копилку добрых дел», вытаскивая из нее предметы-ассоциации. называют добрые дела:
помогали дворнику, писали письмо солдатам и собирали им витамины, кормили птиц, делали малышам книжки-малышки и поделки.
Воспитатель: Можно ли вас назвать волонтерами и почему? В честь праздника - дня волонтера вам вручаются эмблемы волонтера - сердечки-наклейки. Чем и кому мы еще можем помочь?
Дети обсуждают, какие еще проблемы существуют в нашем городе, какие добрые дела можно сделать.
Воспитатель: Нам принесли письма в группу
Работа в кампаниях.
Ребята получают конверты с заданиями. Объединяются в кампании, получив задание собрать разрезные картинки, складывают картинки-памятки и читают лозунги, написанные на них:
«Чистый город начинается с тебя!»
«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!»
«Будьте граждане культурны - не сорите мимо урны!»
Воспитатель: Как сделать так, чтобы каждый житель города обратил внимание на проблему чистоты в городе?
Ребята решают снять видеоролики и разместить их в сети Интернет для общего просмотра.
Тогда нам нужен опытный оператор, который снимет каждую кампанию и вместе мы создадим фильм для горожан. Чтобы привлечь внимание каждой команде нужно сказать свой лозунг как можно дружнее, интереснее. Как это сделать?
Ребенок-оператор выбирается с помощью теста опроса о работе камеры.
Каждая команда решает обыграть свой лозунг для съемки при помощи различных предметов.
Проводится съемка ролика. Обработка и размещение его в Интернете пройдет совместно с воспитателем.
- Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Почему? Как можно сохранить наши разрезные лозунги? Как еще можно привлечь внимание горожан к проблемам города?
Как вы думаете, какой предмет сегодня мы положим в нашу «Копилку добрых дел»? О чем этот предмет нам напомнит?
Дошкольники выбирают предмет-ассоциацию, который будет напоминать об этом дне и складывают в «Копилку добрых дел».
Предлагается продолжить нарисовать памятки и придумать свои лозунги. Пока ребята занимаются творческой деятельностью, педагог монтирует ролик-обращение
https://disk.yandex.ru/i/heO6GmserIijuw
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"
Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе, воспитывать желание соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании красоты в окружающ...
Агитационная акция «Чистый город, чистый сквер»
сформировать у несовершеннолетних представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума....

Социокультурный проект " Чистый город - чистая душа"
Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, формирование понятий о правилах и нормах поведения в природе и обществе....

"Чистый город - чистая душа"
Актуальность Разве сегодня можно кого-то удивить такой формой работы с детьми, как проектная деятельность? Метод проектов прочно и основательно вошел в жизнь соврем...
Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа № 2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...

Презентация " Чистый город - чистая страна"
Презентация эколого - образовательный проект " Чистый город - чистая страна"...

