Занятие по туризму "Что нам нравится зимой?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие на тему:
«Что нам нравится зимой?»
Цель: формировать интерес к совместной деятельности и представлений о зимних забавах, решение образовательных задач по областям
Задачи:
- уточнить знания детей о зимних явлениях природы и зимних забавах, формировать умение замечать красоту зимней природы, ее многообразие, развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, глазомер, (область познание)
- обогащать словарный запас: поземка, метель, снегопад, студенец, коньки, ледянка, ватрушка и др., развивать связную речь, (речевое развитие);
- развивать творческое воображение, умение видеть прекрасное в природе и ее явлениях, закрепить представление о жанре живописи «пейзаж», умение работать с тонированной бумагой и красками.
- воспитывать умение внимательно слушать друг друга, организованность, интерес к зимним забавам. (социально-коммуникативное развитие)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной организационной деятельности «Что нам нравится зимой?»
Цель: формировать интерес к совместной деятельности и представлений о зимних забавах, решение образовательных задач по областям
Задачи:
- уточнить знания детей о зимних явлениях природы и зимних забавах, формировать умение замечать красоту зимней природы, ее многообразие, развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, глазомер, (область познание)
- обогащать словарный запас: поземка, метель, снегопад, студенец, коньки, ледянка, ватрушка и др., развивать связную речь, (речевое развитие);
- развивать творческое воображение, умение видеть прекрасное в природе и ее явлениях, закрепить представление о жанре живописи «пейзаж», умение работать с тонированной бумагой и красками.
- воспитывать умение внимательно слушать друг друга, организованность, интерес к зимним забавам. (социально-коммуникативное развитие)
Оборудование:
- иллюстрации пейзажи зима, лето;
- снежинки, елочки для оформления предметной среды;
- предметные картинки, относящиеся к лету, зиме;
Предварительная работа:
- беседа о зиме и зимних явлениях;
- чтение стихов, загадок, пословиц о зиме;
- проведение подвижных и спортивных игр;
- ежедневные прогулки на воздухе;
- рассматривание иллюстраций, зимних пейзажей и картин о зимних явлениях.
- прослушивание музыкального произведения Г. Свиридова «Метель».
Ход НОД
Ребята, какое у нас сейчас время года?
Д: Зима!
В: А какой праздник мы будем отмечать зимой!
Д: Новый Год!
В:
Наступает Новый год!
Дети водят хоровод!
Висят на елке шарики,
Светятся фонарики!
Вот сверкают льдинки,
Кружатся снежинки!
В гости дед Мороз идет,
Всем подарки он несет.
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать!
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1О.
Беседа по картинке «Зимние забавы».
Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано (картинка «Дети лепят снеговика»).
-Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке? Какой получился снеговик? Кто прилетел посмотреть на снеговика?
А теперь отгадайте загадку.
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой (лыжи)
Показ картинки «Дети катаются на лыжах».
– Кто нарисован на картине?
– Что делают ребята?
Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.
Отгадайте еще одну загадку.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки)
Показ картинки «Дети катаются на коньках».
– Посмотрите на картину
– Кого вы видите на картине?
– Что делают дети?
– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?
Воспитатель: следующая загадка:
А на горку всегда.
Сам пешком я хожу.
И коня своего.
За веревку вожу.
– Посмотрите на картину (картинка, где дети катаются с горы на санках, играют в снежки)
– Что делают ребята?
– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.
-Посмотрите, а во что еще играют дети (в снежки). Да это очень интересная зимняя игра.
Кто догадался, о чем мы сейчас поговорили?
О зимних забавах, о зиме.
Молодцы, правильно.
Зима бывает какая? (Белая, белоснежная, холодная, снежная, морозная, ледяная, веселая, серебристая, красивая…)
Дидактическая игра «Назови зимние слова»
Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать 10 «зимних» слов.
При затруднении можно предложить показать картинки с этими явлениями природы. За каждое названное только им слово игрок получает фишку. Выигрывает тот, у кого в результате будет самое большое количество фишек.
Примеры слов: мороз, снег, лед, иней, снеговик, изморозь, Снегурочка, снежная крепость, снежки, снежинки и т.д.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Игра «Времена года»
На столе разложены предметные картинки, относящиеся зиме, к лету. Необходимо их разложить к соответствующим временам года».
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
-Составление рассказов «За что мне нравится зима».
Вам нравиться зима? Расскажите, за что она нравится.
(Спрашиваю несколько человек).
Физминутка «Лепим снежки».
- Давайте поиграем в снежки.
(Все выходят на коврик, где разложены листы бумаги по кругу).
- Назовите зимнее явление природы, когда падает снег. (Снегопад).
В снегопад очень хорошо лепить снежки.
«Снего – снего – снегопад – Каждый будет очень рад.
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки».
Ребята, у вас есть лыжи, санки?
Рефлексия со снежинкой.
(Воспитатель дает снежинку в руки детям, спрашивая):
- Что еще делали?
- Что тебе больше понравилось?
- Что у тебя сегодня хорошо получилось?
- Как ты оцениваешь свое участие в работе сегодня?
- Вы сегодня молодцы, все хорошо потрудились.
- Оцените свою работу на экране, достижений.
- (Дети выставляют листочки на экране достижений).
Воспитатель раздает всем снежинки, хвалит всех
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗИМУШКА – ЗИМА» или «ЕЛОЧКА – КРАСАВИЦА, КАК ЖЕ ТЫ НАМ НРАВИШЬСЯ» занятие – праздник группа: подготовительная
Интегрированое ранятие ( ИЗО, музыка)Цель:развитие творческих способностей детей в прикладном творчестве, формирование чувственно – эмоциональной сферы и эстетического вкуса, развитие культуры творчес...

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»...

Конспект занятия по физической культуре "Что нам нравится зимой"
Конспект сюжетно - игрового занятия по физической культуре для детей 5-6 лет с элементами логоритмики....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Елочка красавица- всем детишкам нравится».
Программное содержание: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить б...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Село мое родное, все нравится мне в нем»
конспект занятия к семинару в подготовительной группе...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки – красавицы, всем ребятам нравятся»
« Почему цветы летают. Средь травы без стебельков, На окошки приседают, в блеске солнца огоньков, и кружат в веселом танце. Так нарядно и светло? Это бабочки встречают долгожданное тепло».Т. Лав...

