Занятие по туризму "Что нам нравится зимой?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сидорова Светлана Валентиновна

Занятие на тему:

«Что нам нравится зимой?» 

Цель: формировать интерес к совместной деятельности и представлений о зимних забавах, решение образовательных задач по областям

Задачи:

  • уточнить знания детей о зимних явлениях природы и зимних забавах, формировать умение замечать красоту зимней природы, ее многообразие, развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, глазомер, (область познание)
  • обогащать словарный запас: поземка, метель, снегопад, студенец, коньки, ледянка, ватрушка и др., развивать связную речь, (речевое развитие);
  • развивать творческое воображение, умение видеть прекрасное в природе и ее явлениях, закрепить представление о жанре живописи «пейзаж», умение работать с тонированной бумагой и красками.
  • воспитывать умение внимательно слушать друг друга, организованность, интерес к зимним забавам. (социально-коммуникативное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_nam_nravitsya_zimoy.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной организационной деятельности «Что нам нравится зимой?»

Цель: формировать интерес к совместной деятельности и представлений о зимних забавах, решение образовательных задач по областям

Задачи:

  • уточнить знания детей о зимних явлениях природы и зимних забавах, формировать умение замечать красоту зимней природы, ее многообразие, развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, глазомер, (область познание)
  • обогащать словарный запас: поземка, метель, снегопад, студенец, коньки, ледянка, ватрушка и др., развивать связную речь, (речевое развитие);
  • развивать творческое воображение, умение видеть прекрасное в природе и ее явлениях, закрепить представление о жанре живописи «пейзаж», умение работать с тонированной бумагой и красками.
  • воспитывать умение внимательно слушать друг друга, организованность, интерес к зимним забавам. (социально-коммуникативное развитие)

Оборудование:

  • иллюстрации пейзажи зима, лето;
  • снежинки, елочки для оформления предметной среды;
  • предметные картинки, относящиеся к лету, зиме;

Предварительная работа:

  • беседа о зиме и зимних явлениях;
  • чтение стихов, загадок, пословиц о зиме;
  • проведение подвижных и спортивных игр;
  • ежедневные прогулки на воздухе;
  • рассматривание иллюстраций, зимних пейзажей и картин о зимних явлениях.
  • прослушивание музыкального произведения Г. Свиридова «Метель».

Ход НОД

Ребята, какое у нас сейчас время года?

Д: Зима!

В: А какой праздник мы будем отмечать зимой!

Д: Новый Год!

В:

Наступает Новый год!
Дети водят хоровод!
Висят на елке шарики,
Светятся фонарики!
Вот сверкают льдинки,
Кружатся снежинки!
В гости дед Мороз идет,
Всем подарки он несет.
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать!
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1О.

Беседа по картинке «Зимние забавы».

Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано (картинка «Дети лепят снеговика»).

-Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке? Какой получился снеговик? Кто прилетел посмотреть на снеговика?

А теперь отгадайте загадку.

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой (лыжи)

Показ картинки «Дети катаются на лыжах».

– Кто нарисован на картине?

– Что делают ребята?

Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.

Отгадайте еще одну загадку.

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

Показ картинки «Дети катаются на коньках».

– Посмотрите на картину

– Кого вы видите на картине?

– Что делают дети?

– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?

Воспитатель: следующая загадка:

А на горку всегда.

Сам пешком я хожу.

И коня своего.

За веревку вожу.

– Посмотрите на картину (картинка, где дети катаются с горы на санках, играют в снежки)

– Что делают ребята?

– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.

-Посмотрите, а во что еще играют дети (в снежки). Да это очень интересная зимняя игра.

Кто догадался, о чем мы сейчас поговорили?

О зимних забавах, о зиме.

Молодцы, правильно.

Зима бывает какая? (Белая, белоснежная, холодная, снежная, морозная, ледяная, веселая, серебристая, красивая…)

Дидактическая игра «Назови зимние слова»

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать 10 «зимних» слов.
При затруднении можно предложить показать картинки с этими явлениями природы. За каждое названное только им слово игрок получает фишку. Выигрывает тот, у кого в результате будет самое большое количество фишек.
Примеры слов: мороз, снег, лед, иней, снеговик, изморозь, Снегурочка, снежная крепость, снежки, снежинки и т.д.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Игра «Времена года»

На столе разложены предметные картинки, относящиеся зиме, к лету. Необходимо их разложить к соответствующим временам года».

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

-Составление рассказов «За что мне нравится зима».

Вам нравиться зима? Расскажите, за что она нравится.

(Спрашиваю несколько человек).

Физминутка «Лепим снежки».

  • Давайте поиграем в снежки.

(Все выходят на коврик, где разложены листы бумаги по кругу).

  • Назовите зимнее явление природы, когда падает снег. (Снегопад).

В снегопад очень хорошо лепить снежки.

«Снего – снего – снегопад – Каждый будет очень рад.

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки».

Ребята, у вас есть лыжи, санки?

Рефлексия со снежинкой.

(Воспитатель дает снежинку в руки детям, спрашивая):

  • Что еще делали?
  • Что тебе больше понравилось?
  • Что у тебя сегодня хорошо получилось?
  • Как ты оцениваешь свое участие в работе сегодня?
  • Вы сегодня молодцы, все хорошо потрудились.
  • Оцените свою работу на экране, достижений.
  • (Дети выставляют листочки на экране достижений).

Воспитатель раздает всем снежинки, хвалит всех


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗИМУШКА – ЗИМА» или «ЕЛОЧКА – КРАСАВИЦА, КАК ЖЕ ТЫ НАМ НРАВИШЬСЯ» занятие – праздник группа: подготовительная

Интегрированое ранятие ( ИЗО, музыка)Цель:развитие творческих способностей детей в прикладном творчестве, формирование чувственно – эмоциональной сферы и эстетического вкуса, развитие культуры творчес...

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»...

Конспект занятия по физической культуре "Что нам нравится зимой"

Конспект  сюжетно - игрового занятия по физической культуре для детей 5-6 лет с элементами логоритмики....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Елочка красавица- всем детишкам нравится».

Программное содержание: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить б...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки – красавицы, всем ребятам нравятся»

« Почему цветы летают. Средь травы без стебельков, На окошки приседают, в блеске солнца огоньков, и кружат в веселом танце. Так нарядно и светло? Это бабочки встречают долгожданное тепло».Т. Лав...