Планирование младшая группа "Ракету построим сами"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Екатерина Евгеньевна Зырянова

Планирование младшая группа "Ракету построим сами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mladshaya_gruppa_1.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Ракету построим сами».                                      Дата 1-12 апреля

Цель: уточнение представлений детей о «космосе», расширение представлений детей о планете Земля, о Луне, о звездах и космонавтах.

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Звездное небо».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

1 апреля (понедельник)

Утро

Д/и «Это ты, а это я…». Цель: учить координации речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». Цель: Вызвать желание у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечерним небом. 

Д/и «Разложи звезды на небе». Цель:  развитие пространственных отношений  

Разместить в книжном уголке  выставку книг о космосе.

Рекомендации по теме недели

ОД

1.физкультура (по плану специалиста)

2.познание ФЦКМ

Тема: "Мы космонавты"

Цель: формировать элементарные знания детей о том, что такое космос; дать знания о солнечной системе и планетах солнечной системы.

Формы и методы: рассматривание, дидактическая игра.

Прогулка

Карточка №1

Вторая половина дня

СРИ «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ».

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

Д/и «Посчитай сколько звезд». Цель: Закрепить порядковый счет

Крупный строительный материал.

Беседы по итогам дня.

Прогулка

Карточка №8

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

2 апреля (вторник)

Утро

Игра «Давайте поздороваемся». Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально – тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт». Цель: развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра:«Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по одному признаку.

 Раскраски на тему космоса.

Рекомендовать родителям рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей

ОД

1.музыка (по плану специалиста)

2.художественное творчество (рисование)

Тема: «Космический корабль»

Цель: продолжать развивать умение детей рисовать отпечатками рук, умеют дополнять рисунок деталями.

Формы и методы: показ, рассматривание.

Прогулка

Карточка №4

Вторая половина дня

Сюжетно ролевая игра   « Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»

Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке.

Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек. Цель: выкладывают ракету по образцу.

Игры мозаика, пазлы.

Беседы по итогам дня.

Прогулка

Карточка №11

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

3 апреля(среда)

Утро

Заучивание считалки «Звездочет». Цель: развивать внимание, память, мышление, речь.

П\и «Трамвай». Цель: развивать умение у детей двигаться парами.

Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Иллюстрации по теме недели.

Консультация: «День космонавтики»

ОД

1.познание ФЭМП

Тема: «Ракета»

Цель: закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и названия числа), упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади,

Формы и методы: игры, упражнения.

2.физкультура (по плану специалиста)

Прогулка

Карточка №3

Вторая половина дня

Д\и «Угадай, чей голос». Цель: продолжать развивать слуховое внимание у детей

Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья»;

Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку; развивать умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь; закреплять знания о солнечной системе.

Игровое упражнение «Найди предмет». Цель: закреплять умение ориентироваться в группе.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Беседы по итогам дня.

Прогулка

Карточка №10

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

4 апреля(четверг)

Утро

Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники»;

Цель: дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие; развивать познавательный интерес, внимание, память.

«Сложи из геометрических фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход».

Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры

«Ракета» из счетных палочек;

Цель: формировать умение детей выкладывать ракету из счетных палочек. Развивать фантазию, творческое воображение

Спортивный инвентарь.

Беседа «Одежда на прогулке»

ОД

1.развитие речи

Тема: «Покорение космоса»

Цель:  узнают, что наша планета называется "Земля". Распознают, кто такие космонавты. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Формы и методы: рассматривание, дидактическая игра, ответы на вопросы.

2.музыка (по плану специалиста)

Прогулка

Карточка №7

Вторая половина дня

Знакомство со стихотворением «По порядку все планеты» А. Хайт Цель: формировать умение детей внимательно слушать; развивать умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном.

Графические упражнения «Нарисуй метеориты по пунктирным линиям»

Цель: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям; развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук

Настольно – печатные игры.

Беседы по итогам дня.

Прогулка

Карточка №9

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

5 апреля(пятница)

Утро

Ситуативный разговор «Вежливые слова и поступки»

Цель: воспитывать нравственные качества; закрепить знания детей о вежливости.

С\р «Космонавты летят на ракете»;

Цель: формировать умение детей обыгрывать постройку.

Д/и «Сложи из геометрических фигур ракету». Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры.

Настольно- печатные игры: домино, лото, мозаика

Опрос родителей о летних отпусках.

ОД

1.художественное творчество (аппликация)

Тема: Ракету построим сами

Цель: формировать умение детей строить ракету; закрепить геометрические фигуры.

Формы и методы: показ, рассматривание.

2.физкультура (на улице) по плану специалиста

Прогулка

Карточка №3

Вторая половина дня

«Мой друг-светофор»

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово»

Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах

д/и «В какой руке?» Цель: закреплять умение ориентироваться в расположении частей собственного тела.

Спортивное оборудование.

Беседы по итогам дня.

Прогулка

Карточка №11

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

8 апреля(понедельник)

Утро

Показ пальчикового театра «Теремок»

Цель: учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Д/и «Угадай по описанию»

Цель: развитие мыслительных способностей; умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Индивидуальная работа «Не сбей флажок»

Цель: продолжать учить ходить змейкой между предметами.

Раскраски, карандаши.

Опрос родителей о летних отпусках.

ОД

1.физкультура (по плану специалиста)

2.познание ФЦКМ

Тема: «Возвращение звездочки домой»

Цель: продолжать знакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт.

Формы и методы: игры, упражнения, рассматривание.

Прогулка

Карточка №9

Вторая половина дня

С/р «Магазин»

Цель: продолжать расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина.

Чтение стихотворения В. Орлова «Возвращение»

Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы

Строительный материал.

Беседы по итогам дня.

Прогулка

Карточка №4

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

9 апреля (вторник)

Утро

п\и «Волки и лисы»

Цель: учить действовать по сигналу

д\и «Кто позвал?»

Цель: учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Повторить чистоговорки. Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию.

Настольно- печатные игры: домино, лото, мозаика

Консультация: «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»

ОД

1.познание ФЭМП

Тема: «Звездочка приглашает на праздник» 

Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

Формы и методы: игры, упражнения.

2.физкультура (по плану специалиста)

Прогулка

Карточка №4

Вторая половина дня

Игры со строительным материалом «Ракета».  Цель: поддерживать желание детей строить самостоятельно, развивать конструктивные навыки.

Чтение стихотворения Г. Виеру «Ракета»

Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах

«Найди

предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими

образцами.

Спортивный инвентарь.

Беседы по итогам дня.

Прогулка

Карточка №8

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

10 апреля (среда)

Утро

Беседа с детьми на тему: «День космонавтики» Цель: обогатить и расширить представления и знания детей

 о науке, о космосе

Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете».

Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. 

Дид./игра на развитие памяти, мышления.
Разучивание считалки «Звездочет».

Цель: Повторить считалку разучиваемую накануне. Развивать речь, память.

Строительный материал.

 Папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики».

ОД

1.музыка (по плану специалиста)

2.художественное творчество (рисование)

Тема: Звездное небо.

Цель: Познакомить с приемом рисования мятой бумагой. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной в дорисовке сюжета  

Формы и методы: показ, рассматривание.

Прогулка

Карточка №5

Вторая половина дня

Игры на внимание «Большие маленькие звездочки»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

 Чтение. Повторение считалки «Звездочет».

Цель: Повторить считалку разучиваемую накануне. Развивать речь, память.

Индивидуальная работа по ЗКР.
«Космонавт».

Цель: Разучить с детьми новую игру. Продолжать формировать умение детей соотносить слова с действиями. 

Раскраски, карандаши.

Беседы по итогам дня.

Прогулка

Карточка №1

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

11 апреля (четверг)

Утро

п\и «Волки и лисы»

Цель: учить действовать по сигналу

д\и «Кто позвал?»

Цель: учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Дидактическая игра:«Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по одному признаку.

Настольно- печатные игры: домино, лото, мозаика

Беседы по запросу родителей.

ОД

1.развитие речи

Тема: «Космос – дом звездочки»

Цель: Формировать представление детей о космосе, дать понятие «планета», «звезда», «метеорит». Упражнять в четком произношении. Продолжать учить взаимодействовать при выполнении коллективной работы, получать эстетическое удовольствие от выполненного. Звуковая культура речи: звук Ф.

Формы и методы: игры, упражнения, рассматривание.

2.музыка (по плану специалиста)

Прогулка

Карточка №10

Вторая половина дня

С/р «Магазин»

Цель: продолжать расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина.

Чтение стихотворения В. Орлова «Возвращение»

Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы

Строительный материал.

Беседы по итогам дня.

Прогулка

Карточка №2

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

12 апреля (пятница)

Утро

Ситуативный разговор «Вежливые слова и поступки»

Цель: воспитывать нравственные качества; закрепить знания детей о вежливости.

С\р «Космонавты летят на ракете»;

Цель: формировать умение детей обыгрывать постройку.

Индивидуальная работа по ЗКР.
«Космонавт».

Цель: Разучить с детьми новую игру. Продолжать формировать умение детей соотносить слова с действиями. 

Спортивный инвентарь.

Беседы по желанию родителей.

ОД

1.художественное творчество (лепка)

Тема: «Звезды и кометы»

Цель:  вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. 

Формы и методы:  показ, рассматривание.

2.физкультура (на улице) по плану специалиста

Прогулка

Карточка №15

Вторая половина дня

Игры на внимание «Большие маленькие звездочки»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

 Чтение. Повторение считалки «Звездочет».

Цель: Повторить считалку разучиваемую накануне. Развивать речь, память.

«Найди

предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими

образцами.

Раскраски, карандаши.

Беседы по итогам дня.

Прогулка

Карточка №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "Мы дворец построим сами"

Цель:·        Учить видеть архитектуру с разных точек, видов, расстояний. Видеть особенности каждого отдельно взятого здания. Задачи:·...

непосредственно образовательная деятельность по лепке: "Самолет построим сами".

Занятие направлено на воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников 2 младшей группы. Целью является познакомить детей с государственным праздником Днём защитника Отечества и его значени...

Сюжетно- ролевая игра «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»

Сюжетно- ролевая игра является промежуточным итогом использования музейной педагогики в детском саду....

Проектная деятельность дошкольников "Самолет построим сами".

Данная работа представляет собой описание проекта в старшей группе. Тематика проекта оказалась интересной именнотем, что совпали несколько факторов: юбилейные праздники на авиазаводе, проф.занятость б...

«Самолет построим сами»

Интегрированная НОД по лепке с применением ИКТ в средней группе...

Конспект ООД "Теремок построим сами" по ФЭМП 2 младшая группа

Данный конспект по ФЭМП разработан для детей второй младшей группы, с использованием логических болков Дьенеша.. Все задания объединены одним игровым сюжетом по сказке "Теремок"....

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Самолёт построим сами»

- продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь, закрепи...