Планирование младшая группа "Ракету построим сами"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование младшая группа "Ракету построим сами"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Ракету построим сами». Дата 1-12 апреля
Цель: уточнение представлений детей о «космосе», расширение представлений детей о планете Земля, о Луне, о звездах и космонавтах.
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Звездное небо».
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
1 апреля (понедельник) | Утро | Д/и «Это ты, а это я…». Цель: учить координации речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков. Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». Цель: Вызвать желание у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечерним небом. | Д/и «Разложи звезды на небе». Цель: развитие пространственных отношений | Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе. | Рекомендации по теме недели |
ОД | 1.физкультура (по плану специалиста) 2.познание ФЦКМ Тема: "Мы космонавты" Цель: формировать элементарные знания детей о том, что такое космос; дать знания о солнечной системе и планетах солнечной системы. Формы и методы: рассматривание, дидактическая игра. | ||||
Прогулка | Карточка №1 | ||||
Вторая половина дня | СРИ «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. | Д/и «Посчитай сколько звезд». Цель: Закрепить порядковый счет | Крупный строительный материал. | Беседы по итогам дня. | |
Прогулка | Карточка №8 | ||||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
2 апреля (вторник) | Утро | Игра «Давайте поздороваемся». Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально – тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт». Цель: развитие мелкой моторики. | Дидактическая игра:«Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по одному признаку. | Раскраски на тему космоса. | Рекомендовать родителям рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей |
ОД | 1.музыка (по плану специалиста) 2.художественное творчество (рисование) Тема: «Космический корабль» Цель: продолжать развивать умение детей рисовать отпечатками рук, умеют дополнять рисунок деталями. Формы и методы: показ, рассматривание. | ||||
Прогулка | Карточка №4 | ||||
Вторая половина дня | Сюжетно ролевая игра « Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке. | Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек. Цель: выкладывают ракету по образцу. | Игры мозаика, пазлы. | Беседы по итогам дня. | |
Прогулка | Карточка №11 | ||||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
3 апреля(среда) | Утро | Заучивание считалки «Звездочет». Цель: развивать внимание, память, мышление, речь. П\и «Трамвай». Цель: развивать умение у детей двигаться парами. | Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Иллюстрации по теме недели. | Консультация: «День космонавтики» |
ОД | 1.познание ФЭМП Тема: «Ракета» Цель: закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и названия числа), упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, Формы и методы: игры, упражнения. 2.физкультура (по плану специалиста) | ||||
Прогулка | Карточка №3 | ||||
Вторая половина дня | Д\и «Угадай, чей голос». Цель: продолжать развивать слуховое внимание у детей Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья»; Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку; развивать умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь; закреплять знания о солнечной системе. | Игровое упражнение «Найди предмет». Цель: закреплять умение ориентироваться в группе. | Настольно-печатные игры по желанию детей. | Беседы по итогам дня. | |
Прогулка | Карточка №10 | ||||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
4 апреля(четверг) | Утро | Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники»; Цель: дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие; развивать познавательный интерес, внимание, память. «Сложи из геометрических фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход». Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры | «Ракета» из счетных палочек; Цель: формировать умение детей выкладывать ракету из счетных палочек. Развивать фантазию, творческое воображение | Спортивный инвентарь. | Беседа «Одежда на прогулке» |
ОД | 1.развитие речи Тема: «Покорение космоса» Цель: узнают, что наша планета называется "Земля". Распознают, кто такие космонавты. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Формы и методы: рассматривание, дидактическая игра, ответы на вопросы. 2.музыка (по плану специалиста) | ||||
Прогулка | Карточка №7 | ||||
Вторая половина дня | Знакомство со стихотворением «По порядку все планеты» А. Хайт Цель: формировать умение детей внимательно слушать; развивать умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном. | Графические упражнения «Нарисуй метеориты по пунктирным линиям» Цель: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям; развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук | Настольно – печатные игры. | Беседы по итогам дня. | |
Прогулка | Карточка №9 | ||||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
5 апреля(пятница) | Утро | Ситуативный разговор «Вежливые слова и поступки» Цель: воспитывать нравственные качества; закрепить знания детей о вежливости. С\р «Космонавты летят на ракете»; Цель: формировать умение детей обыгрывать постройку. | Д/и «Сложи из геометрических фигур ракету». Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры. | Настольно- печатные игры: домино, лото, мозаика | Опрос родителей о летних отпусках. |
ОД | 1.художественное творчество (аппликация) Тема: Ракету построим сами Цель: формировать умение детей строить ракету; закрепить геометрические фигуры. Формы и методы: показ, рассматривание. 2.физкультура (на улице) по плану специалиста | ||||
Прогулка | Карточка №3 | ||||
Вторая половина дня | «Мой друг-светофор» Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово» Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах | д/и «В какой руке?» Цель: закреплять умение ориентироваться в расположении частей собственного тела. | Спортивное оборудование. | Беседы по итогам дня. | |
Прогулка | Карточка №11 | ||||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
8 апреля(понедельник) | Утро | Показ пальчикового театра «Теремок» Цель: учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя. Д/и «Угадай по описанию» Цель: развитие мыслительных способностей; умение различать принадлежность героев к той или иной сказке. | Индивидуальная работа «Не сбей флажок» Цель: продолжать учить ходить змейкой между предметами. | Раскраски, карандаши. | Опрос родителей о летних отпусках. |
ОД | 1.физкультура (по плану специалиста) 2.познание ФЦКМ Тема: «Возвращение звездочки домой» Цель: продолжать знакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт. Формы и методы: игры, упражнения, рассматривание. | ||||
Прогулка | Карточка №9 | ||||
Вторая половина дня | С/р «Магазин» Цель: продолжать расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина. Чтение стихотворения В. Орлова «Возвращение» Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах | Индивидуальная работа по ФЭМП «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы | Строительный материал. | Беседы по итогам дня. | |
Прогулка | Карточка №4 | ||||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
9 апреля (вторник) | Утро | п\и «Волки и лисы» Цель: учить действовать по сигналу д\и «Кто позвал?» Цель: учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу. | Повторить чистоговорки. Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. | Настольно- печатные игры: домино, лото, мозаика | Консультация: «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» |
ОД | 1.познание ФЭМП Тема: «Звездочка приглашает на праздник» Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. Формы и методы: игры, упражнения. 2.физкультура (по плану специалиста) | ||||
Прогулка | Карточка №4 | ||||
Вторая половина дня | Игры со строительным материалом «Ракета». Цель: поддерживать желание детей строить самостоятельно, развивать конструктивные навыки. Чтение стихотворения Г. Виеру «Ракета» Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах | «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Спортивный инвентарь. | Беседы по итогам дня. | |
Прогулка | Карточка №8 | ||||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
10 апреля (среда) | Утро | Беседа с детьми на тему: «День космонавтики» Цель: обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете». Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. | Дид./игра на развитие памяти, мышления. Цель: Повторить считалку разучиваемую накануне. Развивать речь, память. | Строительный материал. | Папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики». |
ОД | 1.музыка (по плану специалиста) 2.художественное творчество (рисование) Тема: Звездное небо. Цель: Познакомить с приемом рисования мятой бумагой. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной в дорисовке сюжета Формы и методы: показ, рассматривание. | ||||
Прогулка | Карточка №5 | ||||
Вторая половина дня | Игры на внимание «Большие маленькие звездочки» Цель: Развивать речевое внимание детей. Чтение. Повторение считалки «Звездочет». Цель: Повторить считалку разучиваемую накануне. Развивать речь, память. | Индивидуальная работа по ЗКР. Цель: Разучить с детьми новую игру. Продолжать формировать умение детей соотносить слова с действиями. | Раскраски, карандаши. | Беседы по итогам дня. | |
Прогулка | Карточка №1 | ||||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
11 апреля (четверг) | Утро | п\и «Волки и лисы» Цель: учить действовать по сигналу д\и «Кто позвал?» Цель: учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу. | Дидактическая игра:«Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по одному признаку. | Настольно- печатные игры: домино, лото, мозаика | Беседы по запросу родителей. |
ОД | 1.развитие речи Тема: «Космос – дом звездочки» Цель: Формировать представление детей о космосе, дать понятие «планета», «звезда», «метеорит». Упражнять в четком произношении. Продолжать учить взаимодействовать при выполнении коллективной работы, получать эстетическое удовольствие от выполненного. Звуковая культура речи: звук Ф. Формы и методы: игры, упражнения, рассматривание. 2.музыка (по плану специалиста) | ||||
Прогулка | Карточка №10 | ||||
Вторая половина дня | С/р «Магазин» Цель: продолжать расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина. Чтение стихотворения В. Орлова «Возвращение» Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах | Индивидуальная работа по ФЭМП «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы | Строительный материал. | Беседы по итогам дня. | |
Прогулка | Карточка №2 | ||||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
12 апреля (пятница) | Утро | Ситуативный разговор «Вежливые слова и поступки» Цель: воспитывать нравственные качества; закрепить знания детей о вежливости. С\р «Космонавты летят на ракете»; Цель: формировать умение детей обыгрывать постройку. | Индивидуальная работа по ЗКР. Цель: Разучить с детьми новую игру. Продолжать формировать умение детей соотносить слова с действиями. | Спортивный инвентарь. | Беседы по желанию родителей. |
ОД | 1.художественное творчество (лепка) Тема: «Звезды и кометы» Цель: вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. Формы и методы: показ, рассматривание. 2.физкультура (на улице) по плану специалиста | ||||
Прогулка | Карточка №15 | ||||
Вторая половина дня | Игры на внимание «Большие маленькие звездочки» Цель: Развивать речевое внимание детей. Чтение. Повторение считалки «Звездочет». Цель: Повторить считалку разучиваемую накануне. Развивать речь, память. | «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Раскраски, карандаши. | Беседы по итогам дня. | |
Прогулка | Карточка №7 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "Мы дворец построим сами"
Цель:· Учить видеть архитектуру с разных точек, видов, расстояний. Видеть особенности каждого отдельно взятого здания. Задачи:·...

непосредственно образовательная деятельность по лепке: "Самолет построим сами".
Занятие направлено на воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников 2 младшей группы. Целью является познакомить детей с государственным праздником Днём защитника Отечества и его значени...

Сюжетно- ролевая игра «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»
Сюжетно- ролевая игра является промежуточным итогом использования музейной педагогики в детском саду....

Проектная деятельность дошкольников "Самолет построим сами".
Данная работа представляет собой описание проекта в старшей группе. Тематика проекта оказалась интересной именнотем, что совпали несколько факторов: юбилейные праздники на авиазаводе, проф.занятость б...

Конспект ООД "Теремок построим сами" по ФЭМП 2 младшая группа
Данный конспект по ФЭМП разработан для детей второй младшей группы, с использованием логических болков Дьенеша.. Все задания объединены одним игровым сюжетом по сказке "Теремок"....

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Самолёт построим сами»
- продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь, закрепи...

