Картотека загадок дворники
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Номер рабочего места
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Всякий человек по делу знается» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | Старшая группа 5-6 лет |
Актуальность проекта | Воспитательница, прогуливаясь с детьми по площадке детского сада, услышала, как Петя хвастался новой машинкой: «У меня самая лучшая машинка! Её папа сделал!» А Соня ответила: «А моей кукле платье сшила бабушка! Она самая красивая!» Эта гордость детей за труд их близких заставила воспитательницу задуматься о том, как дети воспринимают значение труда и его роль в их жизни, что стало отправной точкой для тематического проекта «Всякий человек по делу знается». |
Цель проекта | Систематизация представлений детей о профессиях родителей через создание стенгазеты профессий родителей. |
Проблемный вопрос | «Почему важен труд каждого человека?» |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | стенгазета «Профессии наших родителей» |
Сроки реализации | краткосрочный |
Практическая значимость проекта | В ходе проведения проекта дети и родители приняли участие в ряде мероприятий направленный на усвоение новой и актуализацию уже имеющийся информации о профессиях и о сложности работы |
Ресурсы проекта | Финансовые: малозатратные Информационные: методическая литература, журналы, интернет |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Ресурсное обеспечение проекта | Риски | Результаты |
02.05 | Опрос «Какие профессии я знаю?» | Интерактивный опрос с кубами | Не все дети примут участие в опросе (по болезни или отсутствия в детском саду) | Актуализировать представления и знания о профессиях, чтобы создать основу для понимания значимости о труде взрослых |
03.03 | Подбор методических материалов, художественной литературы и создание дидактических игр | Методическая литература, художественная литература, приложение «Smart Notebook» | Сбой в работе техники | Составлены планы дистанционных бесед, созданы дидактические игры с помощью икт технологий, подобрана необходимая литература |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
04.03 | Первая половина дня | Утренний круг «Что такое профессия?» и «Какие профессии вы знаете» | Воспитатель, дети | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность, запланировали ряд мероприятий с воспитателем |
04.03 | Первая половина дня | Проведение интегрированного занятия «Все профессии нужны - все профессии важны!» | Воспитатель, дети | Дети познакомились с профессиями мам |
04.03 | Первая половина дня | Подвижная игра «Больница» | Воспитатель, дети | Дети активно участвовали в подвижной игре, выполняют правила и игровые действия. |
04.03 | 2 пд | Изготовление атрибутов сюжетно-ролевой игре «Больница» | Дети, воспитатель | Дети изготовили необходимые атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Больница» |
1 пд | Развивающая беседа на тему «Почему важен труд каждого человека?» | Воспитатель, дети | Дети понаблюдали за изменениями в природе | |
04.03 | 2пд | Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» | Дети, воспитатель | Применение полученных знаний в игровой деятельности, развитие коммуникативных навыков. |
04.03 | Первая половина дня | Утренний круг «Человек-трудом славен» | Воспитатель, дети | Дети подробнее узнали о профессиях мам |
04.03 | Первая половина дня | Продуктивная деятельность (рисование) “Профессия моей мамы/моего папы”. | Воспитатель, дети | Развитие творческих способностей и закрепление знаний о профессиях родителей. |
05.03 | Первая половина дня | Занятие чтения сказки: Сказка о пропавших профессиях | Воспитатель, дети. | Дети внимательно слушали прочитанное произведение. |
05.03 | Вторая половина дня | Просмотр фильма «Профессии для детей» | Воспитатель, дети | Родители знают ход действий с детьми, помогли воспитателю |
05.03 | Вторая половина дня | Дидактическая игра предположение «Что лишнее?» | Воспитатель, дети | Дети участвовали в дидактической игре «Что лишнее?». |
05.03 | Вторая половина дня | Создание стенгазеты «Профессии наших родителей» (дети вместе с родителями готовят информацию и фотографии). | Дети, родители. | Совместная деятельность детей и родителей, закрепление знаний о профессиях. |
Заключительный этап: Итоговое мероприятие квест-игра
Дата:
Цель: Систематизация представлений детей о профессиях через создание стенгазеты «Профессии наших родителей» и игровых активностей.
Задачи:
Воспитательные:
- Формирование навыков взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи и других положительных качеств.
- Воспитание личной ответственности за выполнение задания
Образовательные:
- Систематизировать представления детей о профессиях родителей
- Вовлекать детей в активный процесс
Развивающие:
- Развитие интереса, творческих способностей и поисковой активной деятельности в ходе квест-игры на тему «…..»
Материально-техническое оснащение: интерактивная доска, атрибуты к подвижному соревнованию, части карты, поощрение, наглядный материал, печатные игры.
Активности:
Дата | Итоги проекта | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
07.03 | Демонстрация результатов реализуемого проекта в форме квест-игры стенгазета «Профессии наших родителей» | Повторный опрос на тему «Какие профессии я знаю?» Участие приняли 90% детей и родителей, 100% родителей акцентировали внимание на важность передачи знаний о профессиях для своих детей; 97% детей группы (3% болели) проявили интерес и инициативу к теме проекта «….», приняли участие во всех мероприятиях проекта. Родители приняли участие в пополнении РППС для сюжетно-ролевой игры «» | В ходе проекта участники систематизировали свои представления о профессиях через создание стенгазеты «Профессии наших родителей» в подготовке итогового мероприятия квест-игры «….» | Проект был размещен на сайте старшей группы, фотоотчет представлен на сайте группы, методические материалы по проекту представлены на Всероссийском конкурсе проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека загадок по лексическим темам
Дети очень любят загадки, всегда внимательно их слушают, активно принимают участие в поиске ответа. Такая малая форма устного фольклора, как загадки, развивает любознательност...

Картотека загадок по звукам (Р,Л,Ж,Ш,Ч,Щ,С,З,Ц).
Одним из средств, всестороннего развития ребенка, можно назвать обыкновенные загадки. Они становятся таковыми, когда предстают перед детьми не просто как забава, а...
Картотека загадок о сказках и сказочных героях
Картотека загадок о сказках и сказочных гкроях. В архиве 19 листов А4, по 4 загадки на каждом, всего 76 загадок http://dfiles.ru/files/tqzwa5xve [[{"type":"media","view_mode":"media_la...
Картотека загадок по лексическим темам
Загадки по лексическим темам...

КАРТОТЕКА ЗАГАДОК
Загадки хороши тем, что помогают каждому ребенку отыскать свой спрятанный внутренний мир, открыть свое воображение. Загадки оказывают свое влияние и на образное мышление. Таким образом, дети начинают ...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека подвижных, дидактических игр, загадок, стихов, пословиц и поговорок о пожарной безопасностиРебёнок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, ...