Презентация по теме: "Педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности"
презентация к уроку (старшая группа)

Береговая Ольга Юрьевна

Тема денег в современном обществе достаточно «эмоционально заряжена»: можно услышать много разных суждений, часто противоположных.

По нашему мнению, взрослых людей, деньги – лишь средство платежа: они нужны для удовлетворения наших материальных и духовных потребностей. Человек думает не столько о деньгах, сколько о качестве своей жизни.

У ребенка же изначально нет отношения к деньгам. Он не понимает, что деньги – это эквивалент товаров и услуг, он пока не знает их стоимость.

В младшем дошкольном возрасте затрагивать эти темы с ребенком нужно со стороны бережного отношения к игрушкам, вещам, подаркам.

Само слово «деньги» станет постепенно символом чего – то важного, того, чем оперируют взрослые и что даёт разнообразные блага.

На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.

Задачи:

  • формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;
  • пробуждение интереса к финансовой грамотности;
  • развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры;
  • продемонстрировать на практическом примере варианты игровых упражнений  в рамках формирования основ финансовой грамотности;
  • способствовать сплочению коллектива родителей.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть.

Тема денег в современном обществе достаточно «эмоционально заряжена»: можно услышать много разных суждений, часто противоположных.

По нашему мнению, взрослых людей, деньги – лишь средство платежа: они нужны для удовлетворения наших материальных и духовных потребностей. Человек думает не столько о деньгах, сколько о качестве своей жизни.

У ребенка же изначально нет отношения к деньгам. Он не понимает, что деньги – это эквивалент товаров и услуг, он пока не знает их стоимость.

В младшем дошкольном возрасте затрагивать эти темы с ребенком нужно со стороны бережного отношения к игрушкам, вещам, подаркам.

Само слово «деньги» станет постепенно символом чего – то важного, того, чем оперируют взрослые и что даёт разнообразные блага.

На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье.

 Семья -  это реальная экономика и по справедливому мнению   известного ученого и педагога Е. А. Аркина, «в семье не учатся жить, а живут». Дети видят настоящие деньги, труд своих близких, их трудовые доходы (зарплату), принимают участие в покупках и приобретениях для членов своей семьи. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монеты.

Нельзя научиться плавать на берегу, нельзя научиться ездить верхом, ни разу не сев на лошадь. Навыки должны совершенствоваться в постоянной практике.

Уважаемые родители!

Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.

Деловая игра для родителей детей дошкольного возраста

« Мы и деньги»

Цель: создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через взаимодействие с семьей.

Задачи

1.Сформировать у родителей элементарные экономические знания при помощи деловой игры.

2. Расширить представление дошкольников о том, что деньги можно и нужно зарабатывать.

3.Привить дошкольникам экономное и бережное отношение к деньгам путем вовлечения родителей в образовательный процесс.

Ход деловой игры.

Родители делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе название и капитана. Для команд предлагаются задания. Та команда, которая быстро и правильно выполнит задание, зарабатывает деньги. Побеждает тот, кто больше заработает денег.

Задание 1. «Экономические загадки – добавлялки»

А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Вот некоторые из них.

1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке. (проценты) 

Задание 2. Как заработать? Начни свой бизнес.

Вы помните сказку « Кот в сапогах»? Как она начинается?

Представьте, что вы получили наследство одна команда - молоток, а другая - ножницы. Начни свой бизнес и расскажи, как можно заработать денег. Предложите свою бизнес идею.

Задание 3. Реклама.

«Делать деньги без рекламы может только монетный двор». Томас Маколей.

Придумайте рекламу для своего бизнеса. (Придумывают слоган, и вывеску своего бизнеса).

 Молоток купи скорее без него ведь как без рук. С этого момента станет для тебя он лучший друг.

Дайте ножницы с рассечкой вам я сделаю причёску парикмахер непременно пострижёт вас современно.

Задание 4. Экономика должна быть экономной, Семейная копилка.

Семьи Ивановых и Сафроновых мечтают поехать отдыхать в Крым. Путевка на 1 человека стоит 30000, с проживанием и питанием. Доход семей не позволяет сразу купить путёвки всем членам семьи. Они решили накопить на отдых. Высчитайте, сколько времени им потребуется на осуществление мечты, если….

Семья Ивановых (отец, мать, дочь18 лет, сын10 лет)

Доходы: зарплата: отец – 32000, мать – 25000, стипендия: 2000, детское пособие – 400 рублей.             59400р.

Расходы: питание – 20000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 9000, прочие траты – 13000.    42000р.

Экономия бюджета 17400 р.

59400-42000=17400   30000*4= 120000       120000/17400= 7 месяцев

Семья Сафроновых (отец, мать, дочь7 лет, сын 11 лет, бабушка)

Доходы: зарплата: отец – 36000, мать – 24000, пенсия бабушки: 14000, детское пособие – 800 рублей.   74800

Расходы: питание – 16000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 5000, лекарства для бабушки – 5000, прочие траты – 18000.   44000

Экономия бюджета: 30800          74800-44000= 30800     30000*5=150000

150000/30800=5 месяцев

Задание 5. «Живая картинка» Отгадай пословицу 

А теперь я Вам предлагаю немного размяться. Все знают игру крокодил? Сейчас и мы с вами поиграем в нее. Вы по очереди будете выходить и показывать пословицу, если команда отгадала, получает деньги.  

Зал угадывает пословицы, которые оживили команды. 

  • «Считай деньги, не отходя от кассы» 
  • «Будешь крутиться – будут и денежки водиться» 
  •  «Доход лопнул, как мыльный пузырь» 
  •  «Деньги к деньгам» 

Уважаемые знатоки экономики, я благодарю вас за помощь. 

Задание 6. Кто последний? Аукцион.

Назовите валюту разных стран.

Команды по очереди называют валюту разных стран, проигрывает та команда, от которой не поступило очередного названия. (команда победитель зарабатывает монету).

России (рубль), Китая (Юань), США (доллар),  Индия (Рупия), Япония (Иена), Украина (Гривна), Белоруссия (Белорусский рубль), Казахстан (Тенге).

Задание 7. Храните деньги в банке.

Три поросёнка решили построить себе дома. Где взять деньги на строительство- 300 000 руб.?

Ниф – Ниф предложил занять деньги у Волка.

Наф – Наф предложил ограбить Волка.

Нуф – Нуф предложил посоветоваться с Тётушкой Совой.

Сова, выслушав братьев, предложила им пойти в банк и взять денежный кредит.

1. Банк «Перспектива» предлагает кредит на 5 лет под 12% годовых.

2. Банк «Надежный» предлагает кредит на 7 лет под 11%годовых.

Посчитайте, в каком банке выгоднее взять кредит поросятам? (команда, которая правильно рассчитала, получает 1 руб.).

Задание 8. Экономическая викторина. 

1. Кто, согласно пословице, платит дважды?  Скупой 

2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя» Хвалит 

3. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?  Двигатель 

4. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?  Блоха

Задание 9. Собери потребительскую корзину.

Чтобы собрать свою потребительскую корзину, я предлагаю вашим командам отправиться в магазин. Вы на протяжении всего мероприятия зарабатывали деньги. Выберете на данную сумму только самый необходимый товар, и помести его в потребительскую корзину. 

(Члены команд собирают потребительскую корзину.).

А теперь посмотрим, какие товары выбрали в потребительскую корзину члены команд. 

Команды демонстрирует свою потребительскую корзину. Анализирует свой выбор. 

Почему родителям нужно вовремя объяснять ребёнку, что такое деньги и как их нужно зарабатывать и экономить? (дискуссия со всеми родителями).

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Хочу пожелать Вам,  стабильного финансового благополучия! 

Играйте с детьми в экономику! 

Развивайте у них финансовую грамотность.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Аналитическая справка по результатам анкетирования Родителей (законных представителей). "Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников"

Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы. Только обьединение двух форм экономического воспитания: дома ...

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Когда мы становимся родителями, мы стремимся подготовить детей к жизни в том мире, с которым им придется столкнуться за пределами семьи. В семье дети учатся копить деньги, знать им цену, могут вырасти...