Говорящие стены в детском саду
материал (младшая группа)
Созданию развивающей предметно-пространственной среды в современном детском саду уделяется большое внимание.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику детских садов. Главное - не просто передать знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Послушайте – и Вы забудете,
посмотрите - и Вы запомните,
сделайте - и Вы поймете».
Конфуций
Созданию развивающей предметно-пространственной среды в современном детском саду уделяется большое внимание.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику детских садов. Главное - не просто передать знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребенку равные возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «Говорящей стены».
Цель технологии «Говорящая стена»:
Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФОП.
Суть технологии «Говорящая стена» в условиях дошкольной образовательной организации заключается в том, что ребенок имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный, дидактический материал. «Говорящую стену» можно использовать, как элемент любого занятия.
Основная идея технологии «Говорящая стена» – трансформация среды пребывания детей в обучающую. Говорящая стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, своеобразный живой экран.
Как работать с интеллектуальной «говорящей» стеной выбор педагога. В каждой группе работа индивидуально и исходит от потребностей детей.
Работа с «Говорящей стеной» начинается с нового для детей материала. Знакомим дошкольников с темой, размещаем наглядный материал, пособия. Далее, в свободном доступе остаются карточки, наглядный материал по теме. Дети в самостоятельной деятельности имеют возможность действовать с материалом, играть, исследовать. Используем игровые приёмы, когда герой просит помощи в создавшейся ситуации. Дети ищут решение самостоятельно или с помощью педагога.
Работа со стеной может проводиться индивидуально.
Информация представлена в доступной для детей форме, фотографии, выставки рисунков, поделок, схемы и карты, созданные вместе с педагогом.
Вокруг доски на стене можно закрепить прищепки, что увеличит развивающее пространство группы и повысило его вариативность. На прищепки подвешиваем картинки и схемы к занятиям, работы воспитанников, фотографии игр и экспериментов, детских достижений. Такой способ организации пространства стены позволяет нам разместить больше информации, что повышает развивающий потенциал игр и занятий.
Целью нашей «говорящей стены» послужило создание условий для игровой, познавательной, творческой и самостоятельной активности детей младшего возраста, для развития внимания, мелкой моторики, памяти, зрительного восприятия, для закрепления и расширения полученного детьми опыта.
Наблюдая за игровой и самостоятельной деятельностью детей, мы отметили заинтересованность, продуктивность и лёгкость в использовании «говорящей стены» при наличии соответствующих материалов. На будущее мы будем дополнять материалом, соответствующим возрастным особенностям детей.
Так же в работе с детьми используем разнообразные игры на «Говорящей стене», например:
• Игры на развитие изобразительных способностей: «Дорисуй лучики солнышку», «Нарисуй дорожку».
• Игры по ФЭМП: «Подбери по размеру», «Выложи столько же, сколько…», «Подбери одежду». «Положи в мешочек по цвету», «Одень снеговиков».
• Речевые игры: «Кто как кричит», «Скажи словечко», по сказкам, игры по ознакомлению с предлогами.
Наблюдать, а не вмешиваться. Не навязывать темп выполнения, не предлагать способов решения, не оценивать шаги к его выполнению, не подталкивать к правильному решению, не предлагать его в случае затруднения. Только тогда, интеллектуальная «говорящая» стена выполнит функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно.
Хотелось бы завершить словами одного из классиков отечественной педагогики Антона Семеновича Макаренко: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления…». А в дошкольных образовательных организациях могут воспитывать и стены
МБДОУ «ДС «Ивушка»
Тема. «Развитие творческого воображения и мышления посредством технологии «Думающая стена»
Воспитатель: Захарова И. В.
Г. Новый Уренгой
2025г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление стен групп детского сада своими руками.
Оформление стен группы детского сада своими руками. Воспитатель I кв. категории Коняева О.А....

Пошаговый мастер класс «С ДНЁМ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ!». Оформление стен в детском саду.
Пошаговый мастер класс «С ДНЁМ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ!». Оформление стен в детском саду....

"Говорящие стены" в детском саду
Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возрастаОдин из классиков отечественной педагогики утверждал, ч...

Сценарный план квест-игры «Приключение индейцев в долине реки «Говорящая»» (на территории детского сада)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с окружающим миром и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра...

"Использование интерактивных стен в детском саду"
опыт работы воспитателя с использованием интерактивной стены, с детьми среднего дошкольного возраста...
Технология "Говорящая стена в детском саду"
Технология "Говорящая стена в детском саду"...

"Говорящая стена" в детском саду
quot;Говорящая стена" создаёт условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;позволяет изменять предметно - пространственную среду с учётом образовательной ситу...
