Паспорт РППС средней группы № 3 дошкольного возраста с 4 до 5 лет МДОАУ ДС" Тополёк"
учебно-методический материал (средняя группа)

Шульженко Наталья Васильевна

Муниципальное дошкольное образовательное   автономное  учреждение «Детский сад «Тополёк»

муниципального образования Ясненский муниципальный округ»

 

 

          Паспорт РППС средней  

                   группы № 3

            Воспитатели:  Шульженко Н.В;  Дарьина  О.Л.

                         2024 – 2025  уч.год.

 

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе дошкольного возраста с 4 до 5 лет

Развивающая предметно-пространственная среда средней группы организуется с учетом ФОП ДО, с учетом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами, индивидуально, а также с учетом интеграции образовательных областей. Предметно-пространственная среда нацелена на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка, но предусматривает ведущую роль игровой деятельности.

 

Приёмная (раздевалка).

Цель:

 1. Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.

2. Формирование коммуникативных навыков, умения приветствовать друг друга и прощаться друг с другом.

3. Привлечение к процессу коррекционно-воспитательной работы родителей.

4.Создание единого сообщества педагогов и родителей.

5.Информирование родителей о работе детского сада и группы

          Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших малышей. Здесь располагаются индивидуальные шкафчики, скамейки.

 В приемной нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей:

- «Наша группа «Сказка», информационный стенд  (режим работы детского сада и группы, расписание занятий, рекомендации специалистов, объявления); информация о воспитателях группы: адрес сайта детского сада, внедряем ФОП ДО.

-«Поздравляем»,

- доска-экспозиция для поделок и рисунков ребят «Талантливые пальчики».

-«Уголок здоровья»,

- Папки-передвижки с  рекомендациями родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий,

-«Уголок потерянных вещей»,

-книга отзывов и предложений.

         При создании предметной развивающей среды в средней группе учитывается гендерная специфика. Среда обеспечивается как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. В групповой комнате имеются развивающие и дидактические игры, книги, подобранные с учетом половых различий, привлекательные по содержанию для девочек, и аналогично – для мальчиков.

Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе в группе созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой и познавательно-исследовательской и т.д.).   

     

  СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Цель:

1.Формирование ролевых действий.

 2.Стимуляция сюжетно-ролевой игры.

3.Формирование коммуникативных навыков в игре.

4.Развитие подражательности и творческих способностей.

Парикмахерская «Маленькая Фея»

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребёнка).

Набор инструментов парикмахера

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Муляжи фруктов и овощей.

Набор для игры «Магазин».

Корзинки для продуктов и т.д.

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Набор для игры «Водители».

Грузовые, легковые и гоночные автомобили (разных размеров).

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Набор для игры «Почта».

Сюжетно-ролевая игра  «Кухня»

Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребёнку) с плитой.

Набор пластмассовый «Кухня».

Муляжи фруктов и овощей.

Сюжетно-ролевая игра  «Доктор»

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике.

Сюжетно-ролевая игра  «Семья»

Куклы разных размеров.

Коляска трость.

Уголок  уединения

Домик-палатка, телефон, книжки-мякушки, мягкая игрушка.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Цель:

1. Обучение группировке предметов по цвету, размеру, форме.

 2.Освоениеопераций вкладывания, наложения, соединения частей в целое.

 3. Учить понимать контрастные части суток (утро — день, день — ночь). 4.Формирование обследовательских навыков.

5.Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов.

6. Формирование и расширение представлений об окружающем

7. Развитие мышления и мелкой моторики.

8.Развитие экологической культуры, любви к родному краю.

9.Развивать способность самостоятельного открытия свойств, природных объектов.

10. Развитие зрительного восприятия и внимания.

11. Развивать активность при создании индивидуальных и коллективных построек.

 12. Развивать и систематизировать знания об объемных и плоскостных фигурах, уметь использовать фигуры в деятельности со строительным материалом.

13. Знать правила поведения на дорогах, сигналы светофора.

Мини-музей «Чудо мастера»

Паспорт мини-музея, экспонаты.

Уголок природы

Календарь природы.

Комнатные цветы.

Пульверизатор - распылитель для растений.

Лейка пластмассовая детская.

Коллекция семян.

Материалы для экспериментов.

Приборы для опытов.

Природный материал.

Уголок «Безопасности»

Плакаты.

Памятки для родителей.

Папка «Азбука безопасности».

Центр сенсорного развития

Пирамидки.

Мозаика.

Пазлы.

Набор геометрических фигурок «Подбери по форме».

Д/И. «Собери бусы» и т.д.

Уголок конструирования

Конструктор пластмассовый цветной.

Кубики пластмассовые разных размеров.

Патриотический уголок

Флаг России и Крыма.

Матрёшка.

Силуэт бумажных кукол в национальном костюме.

Картинки по теме.

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Цель:

1.Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой, переворачивать страницы.

 2.Формирование и расширение представлений об окружающем.

3.Развитие творчества детей на основе литературных произведений

Дидактические игры

«Автобус для зверят».

 «Цвет и форма».

«Найди четвёртый лишний».

«Наведём порядок в доме»

«Животные и птицы».

«Овощи, фрукты, ягоды».

«Назови одним словом».

«В гостях у сказки».

«Найди пару».

«Кто, где живёт?»

«Разрезные картинки».

«Подбери заплатку».

«Наряди матрёшку».

«Одень мишку».

Игры-лото

«Цвет, форма, размер».

«Где растёт огурчик?»

«Семья».

«Времена года».

«Подбери действие».

Папки с иллюстративным материалом по темам недели

«Осень».

«Одежда, обувь, головные уборы».

«Здоровье».

«Народная культура».

«Обитатели морского дна».

«Волшебная вода».

«Посуда».

«Природные явления».

«День Победы».

«День народного единства».

«Детский сад».

«Животные Севера».

«Животные жарких стран».

«О труде в саду и в огороде».

«В мире вежливости и доброты».

«Деревья, цветы».

«Насекомые».

«Космос».

«Грибы, ягоды».

«Неделя детской книги».

«Профессии».

«Птицы».

«Семья, День матери».

«Домашние животные».

«День Защитника».

«Овощи, фрукты».

«В гостях у сказки».

«Игры и игрушки».

«Мебель».

«Дикие животные».

«Транспорт».

«Весна».

«Зима».

«Школа, день знаний».

Иллюстрации к прочитанным произведениям.

Методические пособия

«Пожарная безопасность».

«Безопасность на дороге».

«Растительный мир».

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель:

 1.Развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, цветовосприятия и цвета-различения, творческих способностей.

 2. Развивать интерес к искусству, предметам искусства, народному творчеству.

3.Развитие слухового восприятия и внимания.

4.Формирование исполнительских навыков.

5. Развитие и закрепление знаний о различных музыкальных инструментах, их звучании. 6.Развитие знаний о композиторах, исполнителях.

Театральный уголок

Конусный театр.

Игрушки на пальчик.

Ложковый театр.

Кукольный театр «Репка».

Картотека театрализованных игр.

Комплект платков.

Набор «Сумочки  для модниц».

Уголок «Наше творчество»

Папки-накопители (детские работы).

Уголок «Талантливые пальчики»

Выставка детских работ.

Уголок «Умелые ручки»

Трафареты.

Альбом.

Раскраски.

Конструктивно-модельная деятельность (счётные палочки + схемы).

Цветные карандаши.

Дощечки.

Стеки.

Пластилин.

Гуашевые краски.

Стаканчики для воды.

Кисти.

Д/и.: «Герои сказок», «Зонтик»,  «Сложи узор»,

          «Радуга», «Салон красоты».

Ложки деревянные, Трещотки, Колокольчик ,Бубен

Книжный уголок

Книги-самоделки.

  • Книжки – малышки.
  • Русские народные сказки

Книги по программе.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель:

 1. Формирование умения бросать и ловить мяч, перешагивать через палку или веревку, положенную на пол, ходить по прямой ограниченной дорожке.

2.Обучение согласованным действиям.

3.Развитие ловкости, координации движений.

Физкультурный уголок

Ленточки, листочки  для дыхательной гимнастики.

Кегли.

Кольцебросс.

Мяч резиновый.

Мячи пластмассовые малого диаметра.

Бубен.

Шнур.

Обруч большой.

Обручи плоские.

Дорожки «Здоровья».

  • Нестандартное авторское физ. оборудование.

Погремушки.

  • Игра «Дартс».
  • Набор масок для подвижных игр.
  • Дидактический материал, картотеки, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики, гимнастики для глаз, гимнастики - пробуждения.

 

Нормативные документы

Сроки хранения

Ответственный за хранение

Рабочая  программа воспитателя

1 год

Воспитатели  

Календарный план воспитательно-образовательной работы

1 год

Журнал ежедневной посещаемости детей

1 год

Журнал учёта сведений о детях и родителях

5 лет

 

Протоколы родительских собраний

5 лет

Результаты педагогической диагностики

5 лет

Журнал приема-передачи  воспитанников

1 год

Журнал ежедневного наблюдения за состоянием здоровья детей

1 год

Дневник по самообразованию

5 лет

 

Журнал учёта родительской платы

1 год

 

1 год

Аналитический отчёт о проделанной работе за год

    

 

 

 

Обеспеченность методическими материалами и средствами

обучения и воспитания

 

Наименование

Автор

Издательство

Год

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой     

Мозаика-Синтез           

2019

Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский веночек»

Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова

Наша школа

2017

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день»

под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Мозаика-Синтез           

2016

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа

под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Учитель        

2015

ОО Познавательное развитие

Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа

О.А. Соломенникова

Мозаика-Синтез

2017

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.

О.В. Дыбина

Мозаика-Синтез

2016

Формирование элементарных математических представлений: средняя  группа

И.А. Помораева

В.А. Позина

Мозаика-Синтез

2016

 

 

 

 

ОО Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика

Л.Н. Пензулаева

Мозаика-Синтез

2017

ОО Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество и конструирование

Л. В. Куцакова

Мозаика –

Синтез

2016

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Т.С. Комарова

Мозаика-Синтез

2017

ОО Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание в детском саду

Л.В. Куцакова

Мозаика-Синтез

2015

ОО Речевое развитие

Развитие речи детей 4-5 лет

В.В. Гербова

Мозаика-Синтез

2017

Занятия по развитию речи в средней  группе детского сада

В. В. Гербова

Москва

«ПРОСВЕЩЕНИЕ»

1981

      

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.

Непосредственно образовательная  деятельностиь проводится   для детей   среднего дошкольного  возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...

Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста

ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...

Паспорт РППС 2 группы раннего возраста

В материале представлен документ об организации предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста....

Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...

Паспорт РППС средней группы

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы....

Паспорт РППС средней группы №3 Смешарики 2023-2024 уч. г.

Паспорт средней группы №3 Смешарики 2023-2024 уч. г....

Паспорт РППС средней группы

Паспорт РППС средней группы...