Паспорт РППС средней группы № 3 дошкольного возраста с 4 до 5 лет МДОАУ ДС" Тополёк"
учебно-методический материал (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад «Тополёк»
муниципального образования Ясненский муниципальный округ»
Паспорт РППС средней
группы № 3
Воспитатели: Шульженко Н.В; Дарьина О.Л.
2024 – 2025 уч.год.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе дошкольного возраста с 4 до 5 лет
Развивающая предметно-пространственная среда средней группы организуется с учетом ФОП ДО, с учетом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами, индивидуально, а также с учетом интеграции образовательных областей. Предметно-пространственная среда нацелена на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка, но предусматривает ведущую роль игровой деятельности.
Приёмная (раздевалка).
Цель:
1. Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.
2. Формирование коммуникативных навыков, умения приветствовать друг друга и прощаться друг с другом.
3. Привлечение к процессу коррекционно-воспитательной работы родителей.
4.Создание единого сообщества педагогов и родителей.
5.Информирование родителей о работе детского сада и группы
Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших малышей. Здесь располагаются индивидуальные шкафчики, скамейки.
В приемной нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей:
- «Наша группа «Сказка», информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание занятий, рекомендации специалистов, объявления); информация о воспитателях группы: адрес сайта детского сада, внедряем ФОП ДО.
-«Поздравляем»,
- доска-экспозиция для поделок и рисунков ребят «Талантливые пальчики».
-«Уголок здоровья»,
- Папки-передвижки с рекомендациями родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий,
-«Уголок потерянных вещей»,
-книга отзывов и предложений.
При создании предметной развивающей среды в средней группе учитывается гендерная специфика. Среда обеспечивается как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. В групповой комнате имеются развивающие и дидактические игры, книги, подобранные с учетом половых различий, привлекательные по содержанию для девочек, и аналогично – для мальчиков.
Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе в группе созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой и познавательно-исследовательской и т.д.).
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Цель:
1.Формирование ролевых действий.
2.Стимуляция сюжетно-ролевой игры.
3.Формирование коммуникативных навыков в игре.
4.Развитие подражательности и творческих способностей.
Парикмахерская «Маленькая Фея» | Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребёнка). Набор инструментов парикмахера |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Муляжи фруктов и овощей. Набор для игры «Магазин». Корзинки для продуктов и т.д. |
Сюжетно-ролевая игра «Водители» | Набор для игры «Водители». Грузовые, легковые и гоночные автомобили (разных размеров). |
Сюжетно-ролевая игра «Почта» | Набор для игры «Почта». |
Сюжетно-ролевая игра «Кухня» | Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребёнку) с плитой. Набор пластмассовый «Кухня». Муляжи фруктов и овощей. |
Сюжетно-ролевая игра «Доктор» | Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Куклы разных размеров. Коляска трость. |
Уголок уединения | Домик-палатка, телефон, книжки-мякушки, мягкая игрушка. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Цель:
1. Обучение группировке предметов по цвету, размеру, форме.
2.Освоениеопераций вкладывания, наложения, соединения частей в целое.
3. Учить понимать контрастные части суток (утро — день, день — ночь). 4.Формирование обследовательских навыков.
5.Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов.
6. Формирование и расширение представлений об окружающем
7. Развитие мышления и мелкой моторики.
8.Развитие экологической культуры, любви к родному краю.
9.Развивать способность самостоятельного открытия свойств, природных объектов.
10. Развитие зрительного восприятия и внимания.
11. Развивать активность при создании индивидуальных и коллективных построек.
12. Развивать и систематизировать знания об объемных и плоскостных фигурах, уметь использовать фигуры в деятельности со строительным материалом.
13. Знать правила поведения на дорогах, сигналы светофора.
Мини-музей «Чудо мастера» | Паспорт мини-музея, экспонаты. |
Уголок природы | Календарь природы. Комнатные цветы. Пульверизатор - распылитель для растений. Лейка пластмассовая детская. Коллекция семян. Материалы для экспериментов. Приборы для опытов. Природный материал. |
Уголок «Безопасности» | Плакаты. Памятки для родителей. Папка «Азбука безопасности». |
Центр сенсорного развития | Пирамидки. Мозаика. Пазлы. Набор геометрических фигурок «Подбери по форме». Д/И. «Собери бусы» и т.д. |
Уголок конструирования | Конструктор пластмассовый цветной. Кубики пластмассовые разных размеров. |
Патриотический уголок | Флаг России и Крыма. Матрёшка. Силуэт бумажных кукол в национальном костюме. Картинки по теме. |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Цель:
1.Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой, переворачивать страницы.
2.Формирование и расширение представлений об окружающем.
3.Развитие творчества детей на основе литературных произведений
Дидактические игры | «Автобус для зверят». «Цвет и форма». «Найди четвёртый лишний». «Наведём порядок в доме» «Животные и птицы». «Овощи, фрукты, ягоды». «Назови одним словом». «В гостях у сказки». «Найди пару». «Кто, где живёт?» «Разрезные картинки». «Подбери заплатку». «Наряди матрёшку». «Одень мишку». |
Игры-лото | «Цвет, форма, размер». «Где растёт огурчик?» «Семья». «Времена года». «Подбери действие». |
Папки с иллюстративным материалом по темам недели | «Осень». «Одежда, обувь, головные уборы». «Здоровье». «Народная культура». «Обитатели морского дна». «Волшебная вода». «Посуда». «Природные явления». «День Победы». «День народного единства». «Детский сад». «Животные Севера». «Животные жарких стран». «О труде в саду и в огороде». «В мире вежливости и доброты». «Деревья, цветы». «Насекомые». «Космос». «Грибы, ягоды». «Неделя детской книги». «Профессии». «Птицы». «Семья, День матери». «Домашние животные». «День Защитника». «Овощи, фрукты». «В гостях у сказки». «Игры и игрушки». «Мебель». «Дикие животные». «Транспорт». «Весна». «Зима». «Школа, день знаний». Иллюстрации к прочитанным произведениям. |
Методические пособия | «Пожарная безопасность». «Безопасность на дороге». «Растительный мир». |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Цель:
1.Развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, цветовосприятия и цвета-различения, творческих способностей.
2. Развивать интерес к искусству, предметам искусства, народному творчеству.
3.Развитие слухового восприятия и внимания.
4.Формирование исполнительских навыков.
5. Развитие и закрепление знаний о различных музыкальных инструментах, их звучании. 6.Развитие знаний о композиторах, исполнителях.
Театральный уголок | Конусный театр. Игрушки на пальчик. Ложковый театр. Кукольный театр «Репка». Картотека театрализованных игр. Комплект платков. Набор «Сумочки для модниц». |
Уголок «Наше творчество» | Папки-накопители (детские работы). |
Уголок «Талантливые пальчики» | Выставка детских работ. |
Уголок «Умелые ручки» | Трафареты. Альбом. Раскраски. Конструктивно-модельная деятельность (счётные палочки + схемы). Цветные карандаши. Дощечки. Стеки. Пластилин. Гуашевые краски. Стаканчики для воды. Кисти. Д/и.: «Герои сказок», «Зонтик», «Сложи узор», «Радуга», «Салон красоты». Ложки деревянные, Трещотки, Колокольчик ,Бубен |
Книжный уголок | Книги-самоделки.
Книги по программе. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Цель:
1. Формирование умения бросать и ловить мяч, перешагивать через палку или веревку, положенную на пол, ходить по прямой ограниченной дорожке.
2.Обучение согласованным действиям.
3.Развитие ловкости, координации движений.
Физкультурный уголок | Ленточки, листочки для дыхательной гимнастики. Кегли. Кольцебросс. Мяч резиновый. Мячи пластмассовые малого диаметра. Бубен. Шнур. Обруч большой. Обручи плоские. Дорожки «Здоровья».
Погремушки.
|
Нормативные документы | Сроки хранения | Ответственный за хранение | |
Рабочая программа воспитателя | 1 год | Воспитатели | |
Календарный план воспитательно-образовательной работы | 1 год | ||
Журнал ежедневной посещаемости детей | 1 год | ||
Журнал учёта сведений о детях и родителях | 5 лет | ||
| Протоколы родительских собраний | 5 лет | |
Результаты педагогической диагностики | 5 лет | ||
Журнал приема-передачи воспитанников | 1 год | ||
Журнал ежедневного наблюдения за состоянием здоровья детей | 1 год | ||
Дневник по самообразованию | 5 лет
| ||
Журнал учёта родительской платы | 1 год | ||
| 1 год | ||
Аналитический отчёт о проделанной работе за год | |||
Обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания
Наименование | Автор | Издательство | Год | ||
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» | под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | Мозаика-Синтез | 2019 | ||
Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский веночек» | Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова | Наша школа | 2017 | ||
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» | под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | Мозаика-Синтез | 2016 | ||
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа | под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | Учитель | 2015 | ||
ОО Познавательное развитие | |||||
Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа | О.А. Соломенникова | Мозаика-Синтез | 2017 | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. | О.В. Дыбина | Мозаика-Синтез | 2016 | ||
Формирование элементарных математических представлений: средняя группа | И.А. Помораева В.А. Позина | Мозаика-Синтез | 2016 | ||
|
|
|
| ||
ОО Физическое развитие | |||||
Оздоровительная гимнастика | Л.Н. Пензулаева | Мозаика-Синтез | 2017 | ||
ОО Художественно-эстетическое развитие | |||||
Художественное творчество и конструирование | Л. В. Куцакова | Мозаика – Синтез | 2016 | ||
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа | Т.С. Комарова | Мозаика-Синтез | 2017 | ||
ОО Социально-коммуникативное развитие | |||||
Трудовое воспитание в детском саду | Л.В. Куцакова | Мозаика-Синтез | 2015 | ||
ОО Речевое развитие | |||||
Развитие речи детей 4-5 лет | В.В. Гербова | Мозаика-Синтез | 2017 | ||
Занятия по развитию речи в средней группе детского сада | В. В. Гербова | Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» | 1981 | ||
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.
Непосредственно образовательная деятельностиь проводится для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...

Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста
ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...

Паспорт РППС 2 группы раннего возраста
В материале представлен документ об организации предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста....
Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...
Паспорт РППС средней группы №3 Смешарики 2023-2024 уч. г.
Паспорт средней группы №3 Смешарики 2023-2024 уч. г....
Паспорт РППС средней группы
Паспорт РППС средней группы...

