Занятие по патриотическому воспитанию "В поисках артифакта"
план-конспект занятия (старшая группа)

Герасимова Ирина Николаевна
Цель: Познакомить детей с историей и военной тематикой через игру и исследование
Задачи:
-Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к дружбе и сотрудничеству.  
-Воспитывать умение выслушивать друг друга. 
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.
-Воспитывать в детях патриотизм и гордость за свою страну. 
-Формировать навыки экспериментирования с песком. 
-Расширять знания детей о Великой Отечественной войне. 
-Развивать у детей интерес к прошлому. 
-Активизировать и обогащать словарь детей. 
- Развивать творческое мышление и воображение у детей 
-Развивать мелкую моторику рук у детей. 
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, беседа, объяснения, речевая ситуация,  рассказ  воспитателя,  рассказ  ребенка.
- наглядные: показ ребенком способов действия.
- практические: выполнение детьми заданий, упражнений, дидактические игры - «Что спрятано в песке?»
Материалы и оборудование: Песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет. Игрушка солдатика. Знамя СССР. Каска военная, танк, автомат, кисти и скребки на каждого ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_artefaktov.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

Конспект занятия в музее

«В поисках артефактов»

                                                                                     

                                                                                      Подготовила: воспитатель 1 категории

                                                                          Герасимова Ирина Николаевна

«В поисках артефактов»

Цель: Познакомить детей с историей и военной тематикой через игру и исследование

Задачи:

  • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к дружбе и сотрудничеству.  
  • Воспитывать умение выслушивать друг друга.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.
  •  Воспитывать в детях патриотизм и гордость за свою страну.
  • Формировать навыки экспериментирования с песком.
  • Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
  • Развивать у детей интерес к прошлому.
  • Активизировать и обогащать словарь детей.
  •  Развивать творческое мышление и воображение у детей
  • Развивать мелкую моторику рук у детей.

Методы и приемы:

- словесные: вопросы, беседа, объяснения, речевая ситуация,  рассказ  воспитателя,  рассказ  ребенка.

- наглядные: показ ребенком способов действия.

- практические: выполнение детьми заданий, упражнений, дидактические игры - «Что спрятано в песке?»

Материалы и оборудование: Песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет. Игрушка солдатика. Знамя СССР. Каска военная, танк, автомат, кисти и скребки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Педагог встречает детей в музее боевой славы.

- Здравствуйте, ребят! Меня зовут, Ирина Николаевна. Сегодня я пришла к вам, вместе с нашими гостями, чтобы немного с вами поиграть и получше вас узнать.

Дети и воспитатель стоят в кругу.

- Давайте представим, что между нами, в середине круга невидимый магнит и он будет нас притягивать по очереди. Не всех сразу и не всегда. Слушайте внимательно.

Сначала магнит притягивает всех девочек.

Теперь магнит притягивает всех, кто считает, что он будет дедушкой.

Сейчас магнит притягивает тех, кто видел салют.

А кого сейчас притянет магнит? Предлагайте ваши варианты! (Несколько предложений детей. При необходимости помочь и продолжить).

Здорово ребята!

Садятся в круг на подушки.

- Сегодня на занятии мы встретились в необычном для этого месте. Как думаете, что это за место?

Ребята предлагают варианты ответов.

-Давайте подведем итог. Я правильно поняла вас? Вы считаете, что это музей?

-Верно. Это музей боевой славы. А что означает музей и почему он называется боевой славы?

Дети предлагают свои варианты ответов.

-Давайте подытожим. Музей – место, где хранятся вещи, рассказывающие нам об истории нашей Родины, о важных событиях, о жизни людей в прежние времена. А музей «Боевой славы» он потому, что эти экспонаты рассказывают нам о тех временах, когда людям приходилось с оружием в руках защищать нашу землю, нашу страну от врагов.

- Скажите, может кто-то знает, как называется время, когда приходится сражаться с врагами, защищать свою родину с оружием в руках?

        Дети предлагают свои варианты ответов.

- Правильно я поняла ваши ответы, вы считаете, что это про войну? (если дети говорят что-то не совсем подобное, подвести их к ответу).

- Я согласна с вами, это музей экспонатов военного времени, а точнее времен Великой Отечественной Войны. А может кто-то из вас знает, как называются те предметы, которые находят в процессе раскопок и которые потом попадают в музей?

Варианты ответов детей.

-Их называют артефакты. (совместно проговорить). И сегодня я предлагаю вам стать настоящими археологами и поискать артефакты, которые станут прекрасными экспонатами для музея! Вы готовы?

        Педагог с детьми встают  с подушек.

- Для поиска артефактов нам нужны будут песочницы, где зарыты артефакты, уисточки-метелки, сито и конечно хорошее настроение! Но для начала вам нужно поделиться на команды по 2 человека.

Дети делятся на команды самостоятельно по собственным интересам.

-Теперь команды надо назвать. Я предлагаю вам выбрать для себя название из тех,  которые я предложу: Герои, Салют, Факел, Ракета, Летчики. (заранее подготовить медали или эмблемы с изображением и названием команды).

После того как дети выберут, педагог раздает готовые эмблемы.

- Ну вот, теперь мы готовы начинать поиск артефактов. Выбирайте себе песочницу. (При возникновении споров, вернуть ребят на исходную позицию, в круг и проговорить, что сейчас снова предложите выбрать песочницу и спросить: вы будете так же спорить и кричать это наша? Или попробуете договориться и спокойно выбрать?)

- Отлично. Мы готовы приступить, но сначала давайте разомнем наши руки и исследуем песок.

Нейрогимнастика пальчиками в песке. (рисуем дорогу для автомобилей (линии пальцами), оставляем следы от мин (тычки пальцами), заметаем следы (всеми пальцами проводим по песку)).

-Теперь вы точно готовы! Слушайте задание.

В песке зарыто множество предметов. Вам нужно выбрать только те, которые относятся к военному времени и используются военными. Затем найти изображение своего артефакта среди альбомов и с помощью мнемотаблицы постараться понять и рассказать остальным для чего использовалось то, что вы нашли.

        Дети приступают к выполнению задания, педагог направляет, помогает, напоминает о правилах использования инструмента и работы с песком. Смотрит, что находят ребята и координирует их работу.

        - И так, все артефакты найдены, вы готовы рассказать нам о них?

Дети по очереди рассказывают о найденных вещах и их использовании.

После рассказа каждой команды (двух человек) проводится игра.

1. На мольберте картинки с изображением военных артефактов и других предметов. Игра «Что лишнее».

2. Игра «Дорисуй картинку» (недостающие детали).

- Здорово, ребята! Теперь я предлагаю поместить найденные артефакты в специальную коробку, где они будут храниться.

- Сегодня мы увидели много артефактов, некоторые из них вам знакомы, с некоторыми может вы познакомились впервые. Но, мне бы очень хотелось узнать ваши впечатления от нашей с вами встречи. Расскажите, что вам понравилось больше всего и почему? (не принимать односложных ответов: все, ничего и тд).

         «Флэшка эмоций»

- А сейчас я прошу вас оставить на этих карточках любую свою эмоцию, которую вы почувствовали в процессе нашей встречи. Для помощи я приготовила для вас образцы: удивление, радость, грусть. Вы можете нарисовать то, что чувствуете сами.

Ребята рисуют. (в стороне от песочниц стоит стол с необходимым)

- А вот здесь у меня есть флэшка, на которую я запишу ваши эмоции и буду вспоминать о нашей встрече (большое изображение флэшки, к которой дети цепляют или приклеивают свои изображения).

 - Пришло время нам прощаться. Мне очень понравилось с вами искать военные артефакты. И на память о нашей встрече я хочу подарить вам те экспонаты, которые вы сегодня нашли, чтобы в вашей группе тоже был мини музей, который вы с воспитателями и родителями  будете пополнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Солдатам Великой Отечественной посвящается" Экскурсия в школьный историко-патриотический музей "Поиск" МБОУ СОШ №5 г.Урай ХМАО-Югра

Экскурсия  в  школьный историко-патриотический музей "Поиск"  МБОУ  СОШ  №5  г.Урай  ХМАО-Югра...

Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...

ООД по нравственно-патриотическому воспитаниюв средней группе на тему «Мой поселок»

Расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме;воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку....

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в смешанной группе с ОВЗ/ТНР - игра путешествие "В поисках матрешки"

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в смешанной группе с ОВЗ/ТНР  - игра путешествие"В поисках матрешки" Цель: Развитие патриотических чувств у детей.Зад...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе " В поисках матрёшек"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине. Воспитывать у детей интерес к родной стране, гражданско-патриотические чувства....