Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе " В поисках матрёшек"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине. Воспитывать у детей интерес к родной стране, гражданско-патриотические чувства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе « В поисках матрешек».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине.
Задачи: Закреплять знания детей о символике страны: флаг, герб, гимн. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Развивать внимание, мышление, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать обогащать и расширять активный словарь.
Воспитывать у детей интерес к родной стране , гражданско-патриотические чувства.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, предлагаю наше занятие начать с приветствия – Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуй , ты и здравствуй, я!
Воспитатель: Ребята ,все вы знаете нашу Матрешку, она расстроилась из-за того ,что все ее младшие подружки разбежались по нашей группе. Она просит помочь найти их и даёт нам карту-подсказку, а искать нужно выполняя различные задания. Ну что вы готовы помочь?
Дети рассматривают карту и определяют куда нужно идти.
Основная часть
№1 «Карта России».
Воспитатель: Вот мы и нашли это место. Это карта России. Послушайте , пожалуйста ,стихотворение и скажите о чём оно. На карте мира не найдёшь тот дом В котором ты живёшь. И даже улицы родной Ты не найдешь на карте той . Но мы всегда с тобой найдём Свою страну. Наш общий дом.
Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение? Ответы детей Воспитатель: А какая она наша Россия? Давайте сейчас каждый скажет, передавая друг другу ромашку. Ответы детей Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята , объясните, как вы понимаете , что такое Родина? Ответы детей Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение про Родину : Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем! Воспитатель: Ребята, смотрите какой-то конвертик, давайте посмотрим ,что в нём? (в конверте картинки с изображением символов России) Что изображено на картинках? Ответы детей Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили ,пошли дальше. №2 « Город Санкт-Петербург». Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему мы пришли именно сюда? Ответы детей. Воспитатель: Смотрите здесь тоже лежит конверт , давайте посмотрим какое задание нам предстоит выполнить? Воспитатель : Ребята , вам нужно ответить на вопросы: 1.Как называется город в котором вы живёте? 2.Кто основал город Санкт-Петербург? 3. В каком году был основан город Санкт-Петербург? 4. Какая главная река в городе? 5. Сколько островов в Санкт-Петербурге? 6. Сколько мостов в Санкт-Петербурге? 7. Назовите достопримечательности города Санкт-Петербурга. Воспитатель: И последнее задание, нужно сложить разрезные картинки и сказать, что у вас получилось.
Дети складывают картинки с видами Санкт-Петербурга. Ответы детей. Воспитатель: Вы молодцы! Давайте немного поиграем. Пальчиковая гимнастика- «Люблю по городу гулять»: Люблю по городу гулять, Люблю смотреть ,люблю считать . Невский- раз, Зимний – два, Три- красавица Нева, А четыре- мост Дворцовый. Пять- гуляю по Садовой, Шесть- к Исаакию схожу И на купол погляжу. Семь - конечно Летний сад. Как красив его наряд! Восемь – крепость у Невы. Были там, наверно, вы. Девять – повстречался мне Медный всадник на коне. Десять – из-за поворота Вижу Нарвские ворота. На каждое название достопримечательности загибают по одному пальчику. Воспитатель: Молодцы, вы все задания выполнили, идём дальше, а чтобы туда попасть нужно пройти в « Тоннель времени». №3. « Русские богатыри» Воспитатель: Ребята, где мы оказались? Да, в древней Руси , когда Россия не была такой большой, а была лишь маленьким городом, а людей называли – Русичи, жили они в деревянных избах, вокруг было много лесов, рек, животных и растений. И привлекали все эти богатства издавна наших врагов . А почему на карте картинка с Русскими богатырями? Ответы детей. Воспитатель: Мы с вами читали былины про богатырей, про их подвиги. Назовите, каких вы знаете богатырей? Какие были богатыри? Что они защищали? Ответы детей. Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки: -- Рубашку такую не вяжут, не шьют, Её из колечек железных плетут. ( кольчуга) – Железная шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом(шлем) – Чтоб грудь защитить от ударов врага, Уж вы это знаете наверняка, На левой руке у героя висит Тяжёлый, блестящий и кругленький…(щит) – Оружие это не просто поднять, Не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что , догадались? Конечно же…( меч) – Он и овощ и оружие. (лук) Воспитатель: А теперь давайте разомнёмся. Физкультминутка
Богатырь – вот он каков: (Дети стоят в кругу)
Он силен, он здоров, (Показываю силача)
Он из лука стрелял, (Показывают стрельбу из лука)
Метко палицу бросал, (Выполняют замах и бросок)
На границе стоял, (Показывают)
Зорко-зорко наблюдал, (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль)
Подрастем и мы, смотри, (Поднимают руки высоко вверх)
Станем, как богатыри! (Руки на пояс)
Воспитатель: Ребята, а здесь не конверт, а мешочек с заданием . Игра- « Сдуй с места камешек» ( игра на развитие силы дыхания). Ну вот, мы выполнили задание и повеселились, пойдём дальше искать матрёшек. №4. « Народные промыслы» Воспитатель: Ребята, куда наша карта нас направляет? Да, это народные промыслы. Присядьте на пеньки и расскажите мне , что вы знаете о народных промыслах. Ответы детей Воспитатель: Издавна славятся красотой изделия русских мастеров: посуда, игрушки, шкатулки, платки. Скажите, какие вы знаете русские народные промыслы? Ответы детей. Воспитатель: Все изделия русских мастеров делались вручную и украшали свои изделия особенной росписью и своей манерой изготовления. А сейчас давайте посмотрим, какое задание приготовила нам матрёшка . Ух, какой большой конверт, посмотрим, что в нём. В этом задании нужно выложить кружки такого цвета, какие используются в росписи изделий указанных на карточке. Разделитесь на четыре группы и приступайте. ( Дети играют в игру « Цветные капельки»). Молодцы. У вас всё получилось. На Руси люди любили веселиться, водить хороводы и играть в игры, я предлагаю поиграть в игру- « Весёлый бубен». Воспитатель: Ну вот ,ребята, посмотрите, на карте осталась последняя картинка, что на ней изображено? Давайте пройдём туда . №5 « Русские народные сказки» Воспитатель: Ребята , скажите ,пожалуйста, а почему сказки называются русские народные? Да, ещё на Руси люди придумывали сказки , пересказывали, дополняли и с каждым разом сказки становились лучше и интереснее. Какие вы знаете русские народные сказки? Молодцы. А вот и конвертик с заданием. Угадайте сказку по силуэту. Молодцы ребята, все задания выполнили, значит, где-то здесь должны быть все матрёшки. Вот тут какая-то коробка красивая, может быть они здесь. Да, мы нашли всех матрёшек, давайте соберём их всех в одну. Ой, ребята, там в матрёшках карточки с буквами , наверное надо сложить слово. (Дети составляют из букв слово Родина). Какое слово у вас получилось? Матрёшка очень рада , что вы ей помогли и дарит вам игру-ходилку « Путешествие по России». Заключительная часть (рефлексия) Воспитатель: Ну вот, ребята, подошло к концу наше необычное занятие, оно вам понравилось? Что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Вы все были молодцы, правильно выполняли все задания, были внимательными и сообразительными. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Забавы вокруг печки»
Познакомить детей с бытом русского народа, с печью-главной частью избы, прививать у детей интерес к жизни на Руси, к русской девоспитывать у детей интерес к народному быту, к жизни на Руси.формировать...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Богатыри земли русской»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе 2
«Я живу в России»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе 3
«История флага»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Главный город нашей страны - Москва».
Главный город нашей страны - Москва....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...
