Образовательное событие как форма совместной творческой деятельности взрослых и детей в процессе реализации программы воспитания ДОУ
методическая разработка
Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для создания «продукта совместной деятельности», в ходе которого дети, совместно со взрослыми проживают значимое событие, получают опыт, знания, проявляют инициативу, самостоятельность, радуются своим успехам и удачам других.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Новочеркасска
Отдел специального образования, здоровьесбережения и информационно-методического сопровождения УО
Августовское педагогическое совещание педагогических работников ДОУ
Секция старших воспитателей и воспитателей
дошкольных образовательных учреждений
Образовательное событие как форма совместной творческой деятельности взрослых и детей в процессе реализации программы воспитания ДОУ
(сообщение к презентации)
Заместитель заведующего
по воспитательной и методической работе
МБДОУ детского сада № 62
Бачурина О.Н.
Новочеркасск
2022
В чем же состоит сущность понятия «образовательное событие»?
Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для создания «продукта совместной деятельности», в ходе которого дети, совместно со взрослыми проживают значимое событие, получают опыт, знания, проявляют инициативу, самостоятельность, радуются своим успехам и удачам других.
Педагогической наукой предложено несколько определений понятиям «событие» и «образовательное событие»:
- событие – способ жизнетворчества человека;
- событие - то, что развивает и то, что развивается;
- событие – значимое творческое действие;
- событие – открытие смысла происходящего для каждого участника;
- событие – уникально, его нельзя повторить;
- событие – то, что вместе создается, но индивидуально понимается.
Итак, основа события – это СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, предполагающая определенные аспекты:
- включенность педагога в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение детей к деятельности (без принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствующей организации образовательного пространства);
- открытый временной конец (каждый работает в своем темпе).
При этом любой из участников культурно-образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.
Таким образом, сущность культурно-образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой цели. В совокупности мы определяем культурно-образовательное событие как форму организации совместной деятельности для того, чтобы систематизировать знания, навыки обучающихся, применять их в практической деятельности и таким образом сформировать ключевые компетенции.
Целевые ориентиры реализации рабочей программы воспитания следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОУ и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют направления для разработчиков рабочей программы воспитания.
Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они должны найти свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОУ.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
Проект «Открываем календарь» был разработан за год до начала разработки рабочей программы воспитания. Цель проекта – использование инновационной технологии «Образовательное событие» в нравственно-патриотическом и духовном развитии личности дошкольников. Построение образовательного процесса, приближенного к так называемому «событийному» принципу, позволяет сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным.
В основу реализации проекта положены следующие подходы:
- яркое событие в природе, социальной жизни общества или праздник;
- события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества, День Победы);
- явления нравственной жизни (Дни «спасибо», доброты, друзей);
- явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных);
- мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра);
- традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, День 8 марта, Праздник весны и труда, День матери).
Событие – это общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома. Таким образом, событийный подход в образовании обеспечивает самореализацию личности ребенка, его социальное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рабочая программа воспитания определяет содержание и организацию воспитательной работы на уровне дошкольного образования. Содержание Программы разработано на основе следующих нормативно-правовых документов: 1 . Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020 № 304 - ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп .). 2 . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ». 3 . Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента РФ ). 4 . Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р . 5 . СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха, оздоровления детей и молодежи ». 6 . Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р ). 7 . Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642. 8.Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16). 8. Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 01 июля 2021 № 2/21).
Сущность понятия «образовательное событие » Событие – не источник информации, а канал получения и передачи информации, а также способ жизнеобеспечения, жизнестроения, жизнетворчества человека . Ю. С. Мануйлов, основатель современного научного направления в педагогике - «средовой подход». С обытие отождествляется с чем-то ярким, красочным, праздничным, нерядовым, незаурядным, впечатляющим, в противоположность серым будням повседневности. Это действо нельзя отрепетировать и сорганизовать. Академик Л.И. Новикова. ,«…событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность. То есть событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание». Б . Д. Эльконин.
Событие – это:
Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми (Н.А . Короткова)
Примерная программа воспитания
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Праздник – это…
1 октября – Международный день музыки 2 октября – Международный день улыбки 3 октября – день поиска каштанов 4 октября – день ходьбы 5 октября – день напутствия улетающим птицам 6 октября – день чеснока 7 октября – день вежливости 8 октября – день капусты 9 октября – день яйца 10 октября – день каши 11 октября – Международный день девочек 12 октября – день шоколадных сюрпризов 13 октября – день ежиков 14 октября – день Винни Пуха 15 октября – день мытья рук 16 октября – день хлеба 17 октября – день желудей 18 октября – день конфет 19 октября – день урожая 20 октября – день яблок 21 октября – день разноцветных зонтиков 22 октября – день дождя 23 октября – день теплых носочков 24 октября – день желтых листьев 25 октября – макаронных изделий 26 октября – праздник граната 27 октября – день пестрых шарфиков 28 октября – день бабушек и дедушек 29 октября – день подушки 30 октября – день домашнего печенья 31 октября – день красной рябины
П особие «Открываем календарь»
Для чего? развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения. регуляторное развитие: развитие умения соблюдать установленные нормы и правила, подчинять свои интересы интересам сообщества, планировать свою и совместную деятельность Когнитивное развитие развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое, заняться чем-то другим Коммуникативное развитие ознакомление с окружающим миром, развитие речи потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению Навыки, умения, знания воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей друг к другу, положительного отношения к детскому саду Развитие детского сообщества обеспечение эмоционального комфорта, создание хорошего настроения, формирование у детей желания прийти в детский сад на следующий день Эмоциональный комфорт Утренний круг
Пусть каждый Ваш день будет насыщен интересными и памятными событиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Организация образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей»
Партнерская деятельность взрослого и детей в ДОУ...

Статья "Организация совместной творческой деятельности взрослых и детей в театрализованной деятельности"
Статья "Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей"...

Особенности организации непосредственной образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей
laquo;Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это»...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».
Образовательная деятельность в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки». Интеграция образовательных ...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей. «В гости к нам пришли матрешки».
Знакомство детей с самой известной русской игрушкой – матрешкой....

Совместная партнерская деятельность взрослого и детей в процессе организации детских видов деятельности
Согласовано ст. воспитатель_______________«___» _______________2023 г.СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАЦИИ ДЕТСКИХ ВИ...

«Образовательное событие» — современная технология в работе с детьми дошкольного возраста в рамках реализации программы воспитания
Инновационные педагогические технологии – это проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности приёмов, методов и форм организации учебной деятельности и обучения,...
