Квест-игры с родителями и детьми
учебно-методический материал

Винникова Елена Леонидовна

Игры для сплочения родителей и детей путем совместных решений поставленных задач.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей средней группы «Мама для мамонтенка»

Цель: Воспитание уважения к маме и всем женщинам. Задачи:1. Познакомить всех с историей праздника.

  1. Обучить танцу, коммуникативным играм.
  2. Развлечь детей и родителей.
  3. Сплочение детей и родителей путём совместных решений поставленных задач.
  4. Предложить формы проведения совместного отдыха.

Действующие лица: Снегурочка, Фея Добра, Фея Сказок,

Ход праздника: Дети в группе получают разноцветные

цветочки (красный, синий, зелёный, желтый,) их прикалывают к одежде.

Дети под песню «Мама, первое слово» проходят в зал держа маму за руку и садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, рады видеть вас в нашем зале.

В России отмечать день матери стали сравнительно недавно, этот праздник занимает особое место, и не оставляет никого равнодушным. Каждый из нас чей-то ребёнок, а, значит, у каждого из нас есть или была мама, даже, если кто-то её не знает. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Дети читают стихи:

День сегодня непростой - Это праздник милых мам! В час осенний золотой

Их поздравить нужно нам! Каждой маме на земле Поздравления звучат,

Ярким лучиком во мгле Детские глаза горят.

Пусть здоровье и любовь Греют мамочек всегда!

Их поздравим дружно вновь, Не забудем никогда!

Свою мамочку люблю, Я ей песенки пою,

И по дому помогаю, Мою маму обожаю!

Мама! Так тебя люблю, что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам название "МАМА".

Песня «Пирожки», после песни дети садятся на места. Слышен плач, на экране появляется мамонтёнок.

-А где моя мама?

Ведущая: Нехорошо, когда кто-то плачет в такой праздник.

Ребята, вы хотите помочь мамонтёнку? Ему может помочь только доброе сердце, а собрать это сердечко вы сможете только тогда, когда пройдёте через все испытания. Ну, а помогут нам в этом, ваши замечательные мамы.

Сейчас мамы возьмут своего ребенка и соберутся в команды по цветам. Я вам раздам маршрутные листы, все будут двигаться от страны к стране выполнять задания и получать за это пазлы, когда вы обойдете все страны, выполните все задания, то мы и увидим, кто мама Мамонтёнка и где её искать.

Дети и родители отправляются по маршрутным листам.

  1. Северный полюс -физкультурный зал.

Снегурочка: Мамонтёнку в поисках мамы пришлось проплывать большие расстояния и преодолевать трудности.

Проводятся аттракционы:

  1. «Прыжки по льдинкам»

Перед нами океан, нам нужно на другой берег. Дети и мамочки делятся на 2 команды.

Задача детей и мама выполнить прыжки из обруча в обруч, и прыжки по следам, (перепрыгивать по льдинам)собрав по 1 –му снежку и вернутся в команду.

  1. «Снежный ком» Бег с большим мячом в руках или прокатит мячик змейкой по полу
  2. «Прокатись на санках» Мамочка катит ребенка на скейт доске за привязанную веревочку
  3. «Домик для мамонтенка» Мамы вместе детками строят из модулей домик для мамонтенка.
  1. Остров сказок.

Фея сказок. Здравствуйте, уважаемые путешественники. Добро пожаловать на «Остров сказок». Знаю, Вы не просто так приплыли сюда, вам нужно найти маму мамонтенка, а помогут вам в этом нелегком деле сердечки, которые укажут путь, где ее искать. Но, чтобы получить сердечко, вы должны мне сказку показать, уж очень я сказки люблю!

А какую надо будет сказку показать, вы узнаете если отгадаете мою загадку:

Что за сказка, кошка, внучка, Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка) Дети отвечают.

Фея сказок. Я предлагаю Вам побыть героями этой сказки.

Сначала

дети покажут нам сказку, а потом родители.

Дети и родители показывают сказку.

Сказочница. Спасибо, угодили, понравились мне эти сказки, в благодарность даю вам вот эти сердечки (дает сердечки шарики).

До скорой встречи!

  1. Остров доброты.

Фея добра: Вы попали на остров доброты, сейчас для того чтобы получить сердце, вам необходимо пройти испытания. Любая встреча, любое общение, дружба- начинается со знакомства. Так давайте познакомимся! Давайте поможем друг другу представится. Ребята по очереди называют своих мам, а мамы своих детей.

Первое задание. Загадка о маме. «Она - добрая, самая лучшая, больше всего о вас заботится. Вы с ней обычно любите гулять, читать книги. Она очень любит вас. Она есть у каждого. Дети, отгадайте, о ком идет речь?».

Вот мы и узнали друг друга ближе! Теперь можно поздороваться как друзья. А здороваться мы будем по-разному, шуточно и весело. («носики», «плечики», «спинки», «коленки», «ушки». «Руки вверх я подниму, Здравствуй, всем я вам скажу».

Второе задание. Игра «Ма-моч-ка». Давайте, поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «ма-моч- ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! Давайте все тихо скажем: «Мама. У мамы самые ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое чуткое и верное сердце. Мама нас греет своей любовью! Сколько добрых, ласковых слов сказано о

маминых руках. Они моют, готовят, стирают. Ещё они лечат, успокаивают, ласкают.

Задание третье. Игра «Украсим ладошки мамы и ребенка» Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут умны и послушны, а домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье! Поздравляем вас с Днем матери!

Мамонтёнок очень расстроился- всё плачет и плачет, нужно его успокоить-сыграть в коммуникативную игру.

  1. Остров Поделок и сюрпризов группе проводит воспитатель)

Чтобы наш мамонтенок,когда найдет свою маму поздравил ее с праздником, надо вместе с мамой выполнить поделку.

  1. Остров Счастья

После всех испытаний все собираются в музыкальном зале и складывают из пазлов картинку мамы мамонтенка. На экране появляется мама мамонтенка и одновременно из сундука вылетают шарики- сердечки гелевые.

Танец с мамами.



Предварительный просмотр:

Квест в младшей группе «В гостях у бабушки»

Цели: Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Образовательные:

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Обогатить словарь детей по теме.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить рвать бумагу на полоски.

Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к домашним животным

Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой, создание игровой

ситуации, практический: д/и «Кого не стало».

Приё мы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.

Предварительная работа: игры с игрушками животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», шкатулка с загадками и фото игровых зон.

Полоски зеленой бумаги.

Можно оформить уголок группы с домиком и заборчиком, за которым разместить игрушки детенышей домашних животных.

Самих животных необходимо спрятать в уголках групп, фото которых будут показаны детям.

Аудиозапись музыки «Поезд». Ход:

Воспитатель: Дети, нам с вами пришла телеграмма.

«Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в деревню погостить.

Очень вас жду. Бабушка».

Воспитатель: Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда

отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (выходит Бабушка)

Дети: Бабушка.

Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка : С самого утра не могу найти своих животных, помогите мне их отыскать

Сюрпризный момент «Чудесная шкатулка»

«Вот чудесная шкатулка, Очень хочется узнать,

Как, вы, любите играть!»

Дидактическая игра «Кто живет у бабушки?

Дети опускают руку в чудесный сундучок и по очереди достают картинки с загадками о домашних животных, отгадывают их.

Бабушка загадывает загадки. На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова, Может там мычит….(Корова).

(Бабушка показывает фото группы, где спряталась корова). Дети ищут корову и приносят бабушке.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова? Дети: Дает молоко.

Бабушка : Правильно, корова дает молоко. Молоко очень

полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.

У коровы есть ребенок, как его называют?

Дети: теленок

(Бабушка ставит корову к своим детенышам, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.)

Нарвём травки «Трава для коровы»

Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета. Бабушка : Молодцы! Слушайте следующую загадку: У меня большая грива,

Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка)

Бабушка показывает картинку группы, где спряталась лошадка.

Дети находят и приносят игрушку Бабушка : У лошади ребенок зовется? Дети: жеребенок.

(Бабушка ставит Лошадь к своим детенышам, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.)

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь

скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, поиграйте со мной в интересную игру.

Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать? Лошадь умеет по небу летать? Лошадь умеет травку жевать? Лошадь умеет копытами стучать? Лошадь умеет в игрушки играть?

Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Бабушка : Достаем следующую с загадку:

Мордочка усатая, Шубка полосатая. Мягкие лапки,

А в лапках — цап-царапки. (Кошка)

(Бабушка показывает фото группы. где спряталась кошка.

Дети приносят игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).

Бабушка : Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети

затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей.

Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

У кошки ребенок зовется? Дети: котенок.

Физкультминутка «Котик»

Дети встают в круг.

Скок-поскок, скок-поскок Котик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет, На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок.

На носочках – скок-поскок. А затем вприсядку.

Не замерзнут лапки!

Бабушка : достаем еще загадку. У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я ….(Собака).

(Бабушка показывает место в группе, где спряталась собака.

Дети приносят игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).

Бабушка : Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака

Дети: Сторожит дом.

Бабушка : Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости.

У собаки как детеныш называется? Дети: щенок.

Бабушка : Вот и последняя загадка

Вместо носа – пятачок, Вместо хвостика – крючок, Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка, Это наша. (свинка)

Бабушка показывает фотографию уголка игровой комнаты где спряталась свинка. Дети находят игрушку, приносят бабушке.

Бабушка : Свинка очень доброе домашнее животное. Она очень любит покушать и еще ей нравится когда ей чешут животик.

Давайте её покормим. Что кушает свинка? (Вместе с детьми достает овощи и перечисляет их. Ставит перед свинкой.)

А как у свинки называется детёныш? (поросенок)

Бабушка : Давайте мы с вами отдохнем.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало»

(на доске картинки с домашними животными – 4 шт.). Кто нарисован на картинках? (собака, лошадь, коза, корова). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.

Бабушка : Сегодня вы мне помогли отыскать моих любимцев.

Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

(Корова, лошадь, собака, кошка)

Бабушка : Как называют этих животных? Почему?

Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.

Бабушка : За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними.

Бабушка : Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас

не справилась. Спасибо вам. Ну, вам пора домой. А за помощь я вас хочу угостить.

Бабушка дает угощение в корзинке. Итог.

Воспитатель: Молодцы, хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух – чух – чух – чу!

(Строятся паровозиком и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра – интерактивная форма работы с детьми.

Основной принцип мастер класса: «Я знаю, как это сделать, и покажу вам» Цель: - поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми старшего дош...

Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках карты» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...

Конспект проведения педагогического мероприятия квест - игры «В поисках созвездия» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредством использования инновационной педагогической технологии — квест (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умст...

Квест-игра: «Светофорчик просит помощи», с детьми подготовительной группы, в рамках проекта: «Где живут опасности»

Конспект игрового занятия с детьми старшего возраста на тему «Правила дорожного движения»Пропаганда основ безопасного поведения, обобщение знаний по правилам дорожного движения...

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»Цель: закрепление полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задач...